Понятие Церкви и ее истории

Понятие Церкви и ее истории

Понятие Церкви и ее истории. Библия

В религии как области духовной жизни присутствует соответствующая религиозная деятельность (культовая, внекультовая), складываются религиозные и внерелигиозные отношения. В качестве упорядочивающих религиозную деятельность и религиозные отношения инстанций выступают религиозные институты и организации.

Ярким примером религиозного института (и организации) является Церковь. Церковь (греч. «цириакон»), в переводе означает «дом Господень». С точки зрения христианского богословия – Церковь (греч. «екклесия» – собрание) – есть Богом установленное (основанное) благодатное сообщество людей, соединенных между собой единой верой во Христа, как Бога Искупителя, единым богооткровенным учением, одним богослужением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии, для достижения нравственного совершенства и спасения.

Церковь, в собственном смысле – это не здание, в котором совершаются богослужения (хотя и его можно называть так, потому что собирающиеся в нем люди, являются Церковью). Это и не совокупность священников и епископов (они лишь часть Церкви), и не только и не столько организация, живущая по своим правилам. Священное Писание, раскрывая тайну Церкви, определяя понятие Церкви, употребляет буквальные и аллегорические выражения. Буквальный смысл термина «Церковь» раскрывается в понятии «Тело Христово». Об этом неоднократно пишет апостол Павел (Рим.12,5; Еф.4,12-16; 1Кор.12,12-27 и др.). Христианин, причащающийся (в церковном таинстве Причащения или Евхаристии) этому Телу, становится одним Телом со Христом, и в этом Теле соединен с Богом. И поэтому христианская Церковь – все множество верующих людей, соединившихся со Христом: от апостолов до ныне живущих христиан. Все составляют единое Тело Христово под единым Главой – Христом. По православному догматическому учению о Церкви, членами Церкви являются и ветхозаветные праведники, и бесплотные духи (ангелы), и все усопшие (умершие) во Христе. Но образ их участия в таинстве Церкви покрыт тайной.

В евангелии от Иоанна Христос раскрывает понятие Церкви через образ виноградной лозы. «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь… Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет…» (Ин.15,1-6).

Согласно православному богословию, Церковь – это таинство, так как в ней объединены бесконечный Бог и ограниченные люди. И личность каждого человека в Церкви сохраняет свою целостность, и полноту. Целью Церкви является духовно-нравственное совершенствование, возрастание и спасение человека и всего человечества. Апостол Павел указывает цель созидания тела Христова (Церкви) и человеческого духовного возрастания в нем: «…все придем в единство веры и познания Сына Божиего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4,13). Блаженный Августин Гиппонский (или Аврелий Августин; V в.) писал, что Церковь – это «Христос, продлевающийся в веках», ведь Христос на протяжении веков продолжает спасать всех приходящих к Нему.

По мысли сербского богослова ХХ века преподобного Иустина (Поповича) – Церковь «есть мастерская Богочеловека (т. е. Христа), в которой каждый человек при помощи святых таинств и святых добродетелей преображается в Богочеловека по благодати, в Бога по благодати». Вне Церкви нет спасения. Эта мысль прекрасно иллюстрируется высказыванием святого Киприана, епископа Карфагенского (III в.): «Кому Церковь – не мать, тому Бог – не Отец».

Среди библейских уподоблений (образов) Церкви также следует указать Божие насаждение (сад Божий, виноградник), спасительный Ноев Ковчег, закваску в тесте, невидимо растущее семя и другие.

Спасение людей (рассматривается особым разделом богословия – сотириологией) Христом в Церкви образно представляет евангельская притча о добром самарянине. В этой притче (Лк.10,30-37) самарянин сострадательно, с любовью и бескорыстием склоняется над странником, которого избили и бросили на пыльной дороге разбойники. Он перевязывает несчастному раны и привозит его в гостиницу, где оставляет его для полного исцеления, заплатив за него содержателю гостиницы. Под самарянином подразумевается Христос, а под гостиницей – Церковь, принимающая и духовно исцеляющая всех в нее приходящих.

Подобно закваске в тесте, Церковь Божией благодатью, незаметно, таинственно и в согласии со свободной волей человека, преображает людей в «хлеб добрый и совершенный». Спасение в Церкви совершается в синергии, то есть благодатном соработничестве Бога и человека в деле спасения последнего.

Богословское учение о Церкви (екклезиология), опираясь на слова Христа Спасителя, утверждает, что Церковь будет существовать на земле всегда: «…создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…»(Мф.16,18).

Церковь есть, также религиозное сообщество, состоящее из людей. Предметом истории Церкви служит только человеческий элемент Церкви, как подлежащий изменяемости; все же божественное составляющее сущность и основу Церкви (вероучение, таинства), как вечное и неизменяемое, не подлежит истории само в себе, хотя, становясь предметом разнообразного понимания людей, становится предметом исторического изучения.

Таким образом, Церковь имеет две неразрывные стороны. С внутренней стороны Церковь есть сокровищница благодати и истины, с внешней это — человеческое общество, существующее в определенных земных условиях. Тем не менее, и с внешней стороны, помимо случайных черт, присущих любому человеческому обществу, Церковь имеет положительное основание, укорененное в таинственном и невидимом и не зависящее от каких-либо субъективных начал. И в своем земном аспекте Церковь имеет свою, от Бога установленную структурность, так как невидимое пребывание в Церкви Господа Иисуса Христа и Святого Духа выявляется посредством вполне видимых и осязаемых форм. То есть, и по своей внешней, земной стороне Церковь есть Божественное учреждение.

В Никео-Цареградском Символе веры указаны четыре существенных свойства Церкви: единство, святость, соборность (кафоличность) и апостольство (апостоличность). Все другие свойства Церкви являются производными от этих четырех.

Церковная история изображает историческую жизнь Церкви с внешней и внутренней стороны:

– как распространялась или сокращалась Церковь и в каком отношении она находилась к другим сообществам;

– как сохранялось и уяснялось в ней учение веры, какие возникали ереси и расколы;

– в каком виде находилось богослужение и совершение таинств;

– как действовала церковная иерархия;

– в какой мере достигалась членами Церкви ее главная цель – нравственное совершенствование и спасение.

Наиболее удобным в учебной церковно-исторической литературе признается разделение Церковной истории на периоды, сообразно характеристическим особенностям жизни Церкви в известный промежуток времени:

Период внешнего распространения Церкви со времен апостолов до торжества ее над язычеством при Константине Великом (33-313гг.);

Период по преимуществу внутреннего благоустройства Церкви от торжества ее над язычеством до окончательного отделения Западной церкви от Восточной, т. е. Запада от церковного единства и появления Русской Церкви (313-1054гг.);

Период от окончательного разделения (1054 г.) до падения Византии на Востоке (1453 г) и начала Реформации на Западе (1517г). На Востоке – неизменное соблюдение древнего вселенского православного учения и благоустройство, на Западе – постепенное уклонение от этого учения и благоустройства;

Период от падения Византии и начала Реформации до настоящего времени. Для Востока – бедственная жизнь под игом мусульман, а для Запада – период распада на новые религиозные общества.

Знания о Боге, согласно христианскому богословию, человечеству даны в Откровении, которое подразделяется на:

Естественное Откровение (естественное богопознание). Открывая людям из самой природы, познания самих себя и всего творения Божия «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1,20), то есть познание через умозрение космоса (путь космологического умозаключения).Так же, по словам св. Иоанна Дамаскина (VIII в.), мысль о том, что «Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого»(путь самопознания).

Божественное Откровение (сверхъестественное богопознание). Сверхъестественное – через воплощение Силы Божией: «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1,18). Божественное откровение дано людям в Священном Предании и Священном Писании, которое хранит и истолковывает Церковь.

Священное Предание и Священное Писание есть две формы Божественного Откровения. Оба эти источника полны и совершенны.

Священное Предание – древнее предание Церкви, духовный опыт Церкви и процесс его передачи. Св. Предание включает:

А) Правила св. апостолов

Б) древние символы веры

В) древние литургии

Г) древние акты (мученические)

Д) древние записи истории Церкви

Е) творения св. Отцов Церкви.

Оно содержится в самом духе жизни Церкви.

Священное Предание по своему содержанию полностью совпадает с содержанием апостольской проповеди и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.

По словам святителя Филарета Московского (XIX в.), «Священное Предание — это не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений соборов, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения». В едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого:

А) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;

Б) передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;

В) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.

Таким образом, Священное Предание — это не только собрание множества письменных документов, это передача жизни и опыта всей Церкви.

Наименование Священное или Божественное Писание взято из самого Священного Писания. Апостол Павел писал своему ученику Тимофею: «ты из детства знаешь священные писания» (1 Тим. 3, 15).

Священное Писание (Библия) – это собрание книг, написанных пророками и апостолами. Оно богодухновенно, т. е. написано святыми авторами по вдохновению и откровению Святого Духа. Название «Библия» в самих священных книгах не встречается и впервые отнесено к собранию священных книг на Востоке в IV веке святыми Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Библия в переводе с греч. означает книги. В 20 км севернее г. Бейрута на средиземноморском побережье находится небольшой арабский (в древности финикийский) портовый город Жибел (в Священном Писании упоминаемый как Гевал). Из него в Византию доставляли писчий материал, и греки этот город называли «Библос». Затем сам писчий материал стал так именоваться, а впоследствии и книги получили это название. Библия (βιβλία) – это множественное число от βίβλος. Таким образом, буквальное значение слова «Библия» – книги. Со временем греческое слово множественного числа среднего рода βιβλία превратилось в слово единственного числа женского рода, стало писаться с большой буквы и применяться исключительно к Священному Писанию. Библия есть Книга книг, книга по существу, в особом смысле этого слова, преимущественном. Библия состоит из 2-х больших частей:

Завет означает – союз, договор Бога с человечеством.

Ветхий Завет (события Священной истории от сотворения мира до Рождества Христова) представляет собой собрание из 39 книг, а Новый Завет (события после Боговоплощения, т. е. после Рождества Христова) – из 27 книг.

Канон (в переводе с греч.- тростник, мерная палка, т. е. правило, образец) или канонические книги – это священные книги, признанные Церковью подлинными и богодухновенными и служащие первоисточниками и нормами веры.

Книги и Нового и Ветхого Заветов можно условно разделить на четыре части:

– книги законоположительные, в которых дается основной нравственно-религиозный Закон;

– книги учительные, в которых преимущественно раскрывается смысл и реализация исполнения Закона, даны примеры из Священной истории праведной жизни;

– книги исторические, в которых раскрываются важные события Священной истории сквозь призму истории богоизбранного народа;

– книги пророческие, в которых таинственным, прикровенным образом говорится о грядущих судьбах мира и Церкви, прообразовательно повествуется о Боговоплощении и спасении человечества.

Ветхозаветный канон включает в себя так называемое пятокнижие Моисея (Тора): Бытие, Левит, Исход, Числа, Второзаконие; книги: Иисуса Навина, Судей, Руфи, 1-4 Царств, 1,2 Паралипоменон (Хроники), Ездры, Неемии, Есфири, Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь Песней, Плачь Иеремии. К каноническим ветхозаветным книгам относятся, также, и книги пророков: четырех великих – Исайи, Иеремии, Иезекиила, Даниила и 12-ти малых – Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

К неканоническим книгам Ветхого Завета относятся книги: Иудифь, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Премудрости Соломона, Послание Иеремии, Варуха, Товита, 1-3 Маккавейские, 2,3 Ездры. Церковь не ставит их наравне с каноническими, но признает их назидательными и полезными.

Все книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском (арамейском) языке. Деление текста на главы было произведено в XIII веке кардиналом Гугоном или епископом Стефаном.

Новозаветный канон включает в себя: Четвероевангелие (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна). Первые три Евангелия (Мф., Мк., Лк.) именуются синоптическими (греч. – «общие»); Евангелие от Иоанна (Ин.) – пневматическим (с греч. – духовным). Также в канон Нового Завета входят книги: Деяния св. апостолов, 7 соборных посланий апостолов (Иакова, 1,2 Петра, 1-3 Иоанна, Иуды), 14 посланий св. апостола Павла (Римлянам, 1,2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1,2 Фессалоникийцам или Солунянам, 1,2 Тимофею, Титу, Филимону, Евреям).

Последней или заключительной книгой Нового Завета является Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова. Среди книг Нового Завета неканонических нет.

Все новозаветные тексты написаны на александрийском наречии древнегреческого языка (койне или кини), за исключением евангелия от Матфея, первоначально написанного на еврейском, и в то же время переведенного на греческий. Новый Завет на главы и стихи впервые был разделен в XVI веке.

В целом, священный библейский канон сложился уже во II веке. Канон в нынешнем его виде окончательно всей Церковью был признан на Лаодикийском (360-364 гг.) соборе, затем на Гиппонском (393г.), Карфагенском (397г.) и последующих соборах.

Из наиболее важных и известных переводов Библии следует назвать Септуагинту (перевод на греческий язык 70 толковников) египетского царя Птолемея Филадельфа (284–247 гг. до Р. Х.), сирийский (Пешито), латинские Itala (древний) и Vulgata (блаженного Иеронима Стридонского, нач. V в., признан в конце VI в.), армянский (V в.) и др. Первый славянский перевод Библии был осуществлен святыми братьями Кириллом и Мефодием в IX веке, перевод на русский язык всего текста Священного Писания (Синодальный перевод) был закончен в 1876 г.

Первую печатную Библию Россия получила из Острога в 1581 году благодаря трудам князя Константина Константиновича Острожского.

Что такое Церковь – суть и понятия учения

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    Recent Entries Archive Friends Profile Memories

Краткое определение понятия “Церковь”

«Церковь» – достаточно распространенное слово. Его употребление очень многообразно и неоднозначно. Мы попробуем дать ему краткое библейское определение но, учитывая сложность понятия, выразим его совокупностью тезисов, описывающих неотъемлемые, на наш взгляд, части Церкви.

1. Церковь это собрание возрожденных христиан, иначе говоря собрание рожденных свыше людей (Деян.8:1; 9:31; 1Кор.16:19). Об этом свидетельствует сам термин «Церковь» (греч. ekklesia). Этим словом греки называли собрание людей, причем не обязательно богослужебное, а в Септуагинте (общепринятом греческом переводе Ветхого Завета) оно уже преимущественно было связано с религиозными собраниями. Так что для ранних христиан «Церковь» стало обозначением собрания народа Божьего.

Эту же мысль подтверждают новозаветные образы церкви, в частности «тело Христово», «духовное строение», «народ Божий» (1Кор.12:13-14,27; Кол.2:19; 1Пет.2:4-5,10). Они ярко свидетельствуют о том, что церковь представляет собой совокупность возрожденных людей.

2. Церковь это организм. Иначе говоря, это собрание органически взаимосвязанных людей, это некое духовное единство. Можно сказать, что Церковь это община, где ощущение общности, единство, взаимная любовь и сотрудничество чрезвычайно актуальны (Ин.17:21; 1Кор.2:1-3; 12:20-25; Фил.2:2-5, и др.). Подобное единство интересно показано в образе тела Христова (1Кор.12:13-30). В нем явны видимые и невидимые взаимосвязи между людьми (Еф.4:16), забота и попечение (1Кор.12:20-25), разные взаимовлияния (26 ст.) и совместный труд, без которых тело просто не может существовать. Так и церковь без такого единства превращается из организма в организацию.

Описанные взаимоотношения формируется при объединяющем действии Духа Святого в сердцах верующих (1Кор.12:13), а также при определенных волевых усилиях христианина (1Кор.14:1; Еф.4:20-32; Кол.3:12-16; Фил.14:19). Еще одним важным фактором для существования единства являются общее понимание учения, а также целей церкви и средств их достижения (Рим.15:5; Еф.4:5,13).
Понятно, что в церкви должны быть и будут разномыслия, так как она состоит из разных по возрасту, характеру, воспитанию, образованию и социальному положению людей, не говоря уж о духовном состоянии. Однако эта “разность” должна преодолеваться и преодолевается общими основами мировоззрения, любовью и Духом Святым (Еф.4:1-6).

3. Церковь это организованная группа верующих, она не может быть полностью анархичной. Однако, в этом важен определенный баланс:

    С одной стороны, надо избежать злоупотребления идеей всеобщего священства и главенства Христа в церкви так, чтобы она не превратилась в неуправляемую и неорганизованную общину. Конечно, Христос есть Руководитель церкви, её Глава и Хранитель. Верно также и то, что мы все равны пред Богом и все являемся Его священниками, однако это не снимает необходимости разделения труда, формирования и постановки различных служителей и руководителей (Еф.4:11-12; 1Тим.3:1-15; 5:7; Тит.1:5) так, чтобы каждый занимался своим делом (1Кор.14:40).
    С другой стороны, важно и не пренебрегать вышеупомянутыми доктринами так, чтобы церковь не переросла в религиозную организацию.

Итак, Церковь это организованная группа верующих, или иначе говоря, Церковь должна организовывать свою жизнь и служение, в соответствии с Божьим призванием и дарованиями. Хорошим подтверждением этого опять же является образ «тела Христова», описанный Павлом в 12-й главе первого послания Коринфской церкви. Он ярко свидетельствует о разнообразии даров и служений, а также о необходимости их правильного использования, что возможно только при организованном в соответствии с Божьими дарами служении (Еф.4:16; Кол.2:19).

4. Церковь – собрание, имеющее определенное призвание (Ин.15:16). Группа людей, даже возрожденных, собирающихся просто так это что угодно, только не церковь. Сами слова «избранные» или «призванные», которые являются фактически определениями христианина (1Пет.1:1; Рим.8:33; 1Кор.1:2; Еф.4:1; Кол.3:12; 2Тим.2:10), показывают нам наличие какой-то цели.

Целью Церкви является познание Бога в самом широком смысле (Иоан.17:3; Еф.4:12-13). Здесь стоит подчеркнуть, что под познанием Бога подразумевается не столько информация о Нем, сколько познание Его Самого, что напрямую связано с восстановлением и поддержанием отношений с Ним.

Таким образом, Церковь должна прикладывать все усилия для того, чтобы в мире познали Господа как можно больше людей, а также, чтобы все принявшие Его и приходящие в церковь могли бы возрастать в Его Познании. Эти два основных направления служения церкви: внешнее и внутреннее, то есть евангелизационная (Мат. 28:19) и душепопечительская работа (Мат.28:20), жестко взаимосвязаны и являются частями общей цели. Можно её более раскрыть или перефразировать, но в любом случае наличие и реализация цели необходимы для существования церкви.

Czeslaw_list

KLINIKA HAŁAŬNOHA MOZHU

Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym

Что такое церковь в свете учения Нового Завета

Бога трудно понять, но ещё труднее понять Церковь. Церковь – тайна Христа.

С рождением Иисуса Христа началась новая эра, которая называется «наша эра». С Новым Заветом появилась Церковь и наступила Новая эра.

Во времена Ветхого Завета Церковь не возвещалась Богом, и она была тайной (Еф.3:9). Ни Моисей, ни Давид, ни Соломон её не зрели. Она была открыта Богом лишь апостолам и пророкам в их духе, а до того была неведома. Благодаря записям их откровений появились богодухновенные, дословно вдохновлённые Святым Духом книги Нового Завета, с тем, чтобы мы познавали мудрость Бога, в том числе и тайну относительно Церкви. Духовный рост – возрастание в Боге требовали во все времена больших усилий, мужества, жертвенности, и делали христиан сильными, а церковь действенной.

Определение Церкви

– Божие строение: 1Кор.3:9
– Божия нива: 1Кор.3:9
– Храм Святого Духа: 1Кор.6:19
– церковь Божия: 2Кор.1:1
– чистая дева: 2Кор.11:2
– вышний Иерусалим: Гал.4:26
– Божий Израиль: Гал.6:16
– Тело Христово: Еф.1:22,23
– святой храм: Еф.2:21
– славная Церковь, возлюбленная Христова: Еф.5:25-28
– невеста Агнца: Откр 21:9,10

“Церковь” (греч. ekklesia) – собрание созванных. В Древней Греции экклесия – название народного собрания. В Библии это слово означает как созванные, и когда говорится о людях, которые были созваны для того, чтобы собраться вместе. Греческий перевод Ветхого Завета слово ekklesia использовал для перевода еврейское слова Kahal, которое означает – сообщество, собрание.

– род избранный: 1Пет.2:9
– царственное священство: 1Пет.2:9
– святой народ: 1Пет.2:9
– люди, взятые в удел: 1Пет.2:9
– Божие стадо: 1Пет.5:2

Христианская церковь является собранием созванных Божьих людей, призванных из мира (Рим.12:1-2), чтобы жить с Богом и участвовать в христианском общении (Евр.10:24-25, Деян.2:42-45). Это новозаветное установление начало свое существование в день Пятидесятницы и завершит его во втором пришествии Христа.

Два аспекта церкви

Во всей вселенной только один Бог и в ней только одна Церковь Божья (Мф 16:18; 1Кор.10:32; Еф.4:6; Еф.5:25; Кол.1:18).

Вселенская Божья Церковь выражена во многих местностях на земле поместными церквями и из них состоит. В Мф.16:18 раскрывается вселенская Церковь, а в Мф.18:17 видим поместную церковь. Вселенская Церковь представляет собой собрание тех, кто принял Христа как своего личного Спасителя. Церковь есть община людей, пользующихся благом спасения в Иисусе Христе (Деян.2.47): “мы, спасаемые”, пишет Павел (1Кор.1.18). Даже если вы только сегодня обратились ко Христу, вы уже становитесь членом этой Церкви.

Поместная церковь – как местная группа верующих:

– в Иерусалиме: Деян.8:1
– в Кесарии: Деян.18:22
– в Антиохии: Деян.13:1
– в Ефесе: Деян.20:17
– в Кенхреях: Рим.16:1
– в Коринфе: 1Кор.1:2
– в Лаодикии: Кол.4:16
– в Фессалониках: 1Фес.1:1
– несколько в Галатии: Гал.1:2
– несколько в Малой Асии: Откр 2,3

Новый Завет в Деяниях, в Посланиях и в Откровении, иллюстрирует церкви собравшихся людей по их месту расположения и называет церкви соответственно по месту, а не иначе. Относительно иных названий церквей и их разделений, например церковь и плюс чьё-то человеческое имя или иное, Павел в 1-е Коринфянам 1:11-13 с осуждением говорит: “. сделалось мне известным. то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?”.

Каждая поместная церковь независима. Управление церковью не вселенское, а поместное. Без поместных церквей невозможно участвовать во вселенской Церкви и невозможно иметь практическую церковную жизнь. Поместные церкви – это практическое выражение вселенской Церкви.

Поместная церковь представляет собой собрание группы верующих, когда они собирается в каком-то реальном месте. Этим местом может быть и дом, и специальное здание, или иное место. Эти люди собираются вместе для изучения Слова Божьего, молитвы, преломления хлеба, служения (Деяния 2:41-42) и возрастания в Господе. Собрание людей, вот что является церковью, а не стены и крыша какого-то сооружения. Церковь везде там, “где двое или трое собраны во имя Мое (Господа)» (Мф.18:20).

Церковь жилище Бога .

Согласно Писанию, в своей окончательной и главной сущности Церковь представляет собой живой организм (Еф.1:22-23; Кол.1:24, Римл.12:5; 1Кор.12:12-27), созданный Богом (Мф.16:18), а не искусственное образование в виде строения, организации, или христианская миссия. Только Триединый Бог может породить Церковь. Церковь лишь выражает Бога, а значит и не может быть объектом преклонения как Божеству. Поскольку Христос, – это все члены и Он в каждом, в Теле не должно быть преград – разделения и различий, для того чтобы Тело функционировало надлежащим образом. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе», – говорит послание Павла к галатам, 3:28. Стратегия сатаны против Бога, – это всякое разделение Тела. Религиозных деноминаций с притязанием на истину множество. Они все порочны , т. к. разделяют Тело Христа на многие организации. Это осуждается Писанием (1Кор.1:11-13).

Назначение церкви

Иисус никогда не заповедовал искать праздное общение с другими людьми в церкви. Назначение Церкви очевидны из Книги Деяний 2:42-47 и характеризуется пятью основными функциями, которые диктуются Великим Поручением:

– Благовестие: Изучение Библии концентрируется на послушании Христу в работе по евангелизации,
– Ученичество: Это путь, который продолжается всю жизнь. Благовестие начинает процесс, общение с другими верующими вносит свой вклад, а из этого вырастает служение ближним,
– Общение верующих: Бог желает, чтобы Его дети общались с другими верующими и делились своим христианским опытом,
– Служение ближним: Служение – это естественный результат ученичества в процессе христианского развития, открытие и использование духовных даров и способностей с тем, чтобы служить другим во имя Иисуса Христа,
– Поклонение Богу: Поклонение – это результат познания Бога и любви к Нему в духе и истине (Ин 4:23).

Характеристика новозаветной церкви :

– Спасена Кровию Христа: Деян.20:28; Еф.5:25-27
– Обычно собиралась в частных домах: Рим.16:5; Кол.4:15 ; Флм 2
– Совершала богослужения: Деян.20:7-11; 1Кор.14:26-28; Евр.10:25
– Разделяла таинства: крещения: Деян.18:8; 1Кор.12:13 и вечери Господней (преломления хлеба): Деян.2:42; Деян.20:7; 1Кор.11:23-33
– Была единой: одно тело во Христе: Рим.12:5; Еф.4:13, одно стадо и один Пастырь: Ин 10:16
– Находила радость в общении: Деян.2:42; 1Ин 1:3-7
– Оказывала помощь: Деян.4:32-37; 2Кор.8:1-5
– Несла Благую Весть другим: Рим.1:8; 1Фес.1:8-10
– Росла: Деян.4:4; Деян.5:14; Деян.16:5
– Организовывалась: Деян.14:23; Флп 1:1; 1Тим.3:1-13; Тит.1:5-9
– Испытывала трудности: 1Кор.1:11,12; 1Кор.11:17-22 ; Гал.3:1-5
– Дисциплинировала: Мф 18:15-17; 1Кор.5:1-5; 2Фес.3:11-15; Тит.3:10,11
– Подвергалась преследованиям: Деян.8:1-3; Деян.17:5-9; 1Фес.2:14,15

Члены церкви

Церковь есть Тело Господа Иисуса Христа, и Он Глава этого живого Тела. Церковь это Божья семья, состоящая из Его детей, которые являются сыновьями Бога и членами Церкви. Члены Тела Христова – это весь избранный Богом народ Божий, крещённые в одном Духе в одно Тело, искуплённые Христом и возрождённые Духом, рождаются в Церкви, а не присоединяются к ней. В Теле Христа между членами Церкви и Главою существует органическая связь.

Членов церкви называют учениками Христа (Мтф. 28:19), братьями и сестрами в семье Божьей (Римл.8:29, 1Ин.4:20-21).

Употребление имен братьев и сестер в духовном смысле:

– Христос – наш брат: Рим.8:29; Евр.2:11
– мы – братья и сестры во Христе: Мф 12:50
– все христиане – братья и сестры: Мф 23:8; 1Кор.6:6; Флм 16
– особые упоминания о сестрах: Рим.16:1; Флм 2; Иак.2:15; 2Ин 13

Обязанности братьев и сестер во Христе:

– заботиться о нуждающихся братьях и сестрах: Иак.2:15; 1Ин 3:17
– прощать друг друга: Мф 5:23,24; Мф 18:15,21,22
– любить друг друга: Рим.12:10; 1Фес.4:9,10; Евр.13:1; 1Пет.1:22; 1Пет.2:17; 1Ин 4:20,21
– забывать о социальных различиях: Флм 15,16; Гал.3:28
– наставлять заблудшего брата или сестру: 1Кор.5:11; 2Фес.3:6,14,15
– не судить друг друга: Рим.14:10,13; 1Кор.6:5-7; Иак.4:11
– не вводить в соблазн друг друга: 1Кор.8:9-13

Отношение братьев и сестёр к Иисусу (Мф 13:55):

– хотели видеть Иисуса: Мф 12:46,47
– давали советы Иисусу: Ин 7:3
– не верили в Иисуса: Ин 7:5
– позже стали учениками Иисуса: Деян.1:14
– отправились в миссионерские путешествия: 1Кор.9:5
– Иаков стал главой церкви: Деян.15:13-21; Гал.2:9

Священство в церкви

Ветхозаветные требования к священникам и их основные обязанности (включая левитов):

– принадлежать к колену Левиину: Исх.29:9,44; Езд.2:61,62 и неукоснительно следовать Божиим установлениям: Лев.10:1-7
– не бриться: Лев.21:5,6 и следовать специальным правилам касательно брака: Лев.21:7-9,13-15
– посторонний, приступивший к священству, наказывался: Чис.18:7; 1Цар.13:8-14; 2Пар.26:16-21
– являли нужды народа Богу: Евр.5:1-3 и совершали очищение от греха: Лев.16:1-22
– кропили кровью жертв: Лев.1:5,11; Лев.17:11 и совершали жертвоприношения на жертвеннике: Лев.6:8,9
– хранили огонь на жертвеннике: Лев.6:13 и курили благовонные курения на жертвеннике: Исх.30:7-9; Лк.1:5-9
– хранили святилище: Чис.3:38 и отвечали за сокровища: 1Пар.26:20
– следили за служением в храме: 1Пар.23:4
– носили ковчег: Чис.4:15
– вели праздничные шествия с песнями: Неем.12:27-43
– благословляли людей: Чис.6:23-27 и молились за людей: Лев.16:20,21; Езд.9:5-15
– ставили диагноз при проказе: Лев.13:1-8
– учили закону: Неем.8:7,8; Мал.2:7 и судили согласно закону: 1Пар.23:4

Христос раз и навсегда упразднил (исполнил) Ветхозаветное священство (Евр.8:1-6; Евр.9:26,28; Евр.10:12; 1Ин 2:2; Евр.9:12; Рим.3:24-28; 2Кор.5:18,19; Рим.8:34 ; Евр.7:25 ; 1Ин 2:1)

Священство в новозаветной церкви у всех верующих в Иисуса Христа:

– названы святым священством: 1Пет.2:5,9; Откр 1:6
– имеют доступ к Богу через Христа: Ин 14:6; Рим.5:2; Еф.2:18
– могут исповедать грехи непосредственно Богу: Мф 6:12; Лк.18:13; Деян.2:37,38; Деян.17:30
– их жизни должны стать духовными жертвами: Рим.12:1; Евр.13:15,16; 1Пет.2:5

Церковь как Бог

Господь Иисус Христос есть Царь и Господь неба, земли и человеков. “И поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем” (Еф.1:22-23). Это учение о Господе Иисусе Христе, как о Главе Церкви, чрезвычайно важно. Как члены нашего тела составляют с головой один живой организм, так все верующие со Христом образуют также один духовный организм. Церковь рождается Триединым Богом своей жизнью, и как совокупное явление с верующими во Христа, содержит природу Бога, Христа и Духа Святого. Но церковь это не Бог, она лишь выражает Бога, а значит и не может быть объектом преклонения как Божеству. Церковь живой организм, где Христос Глава Тела, а каждый из членов имеет с Ним органическую связь с надлежащим единением меж собой в Духе. Потому церковь не может быть организацией.

Церковь как живой организм

” Бог есть дух” (Ин.4:24). Как и Бога никто не видел, так и церковь мы не можем увидеть. Церковь субстанция духовная, которую можем увидеть лишь сердцем в Теле Христа и слитом духе. Итак, видим, церковь новозаветного времени не религия, не рукотворное строение и земная религиозная организация, а собрание созванных — как живой организм Тела Христа и творение Триединого Бога (Мф.16:18).

Всё в земной материальной жизни, – строения, организации, и т. п., тленно, разрушается и преходяще. Но Церковь будет жить вечно. Она не может умереть, потому что её Глава, Иисус Христос, вечно живет. Ее членам – верующим во Христа, была дарована вечная жизнь. Иисус сказал, что Он построит Свою Церковь и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18).

Хотя все верующие являются составляющими церкви и собираются в материальной среде, но церковь не включает в себя материальное окружение и не выражает греховную плоть верующих. Наивно ожидать признание этого лидерами традиционных религий, так как признание привело бы к краху власти, благополучие и тщеславие религиозной элиты – коррумпированного религиозного сословия, а также всю материальную составляющую их корпорации. Все религии рукотворны. Банковские, политические и религиозные элиты совокуплены с миром. Мир – это система рабства, где человек раб системы устройства общества по вертикали и горизонтали. Религии не спасают от рабства. Ни президент или иная высокопоставленная кукла не правят миром. Миром правят деньги и власть. Князь мира Сатана. С верой, покаянием и крещением Господь Спасает человека и принимает в Свою семью. Потому Бог не религия и не религиозная доктрина. Истина только в Боге и Его Слове, а не в любой из религий и их корпораций – организаций.

Церковь и государство

Церковь не связана ни с какой формой правления в миру, ибо сфера ее действия – внутренний духовный мир человека. Церковь ставит людей перед лицом вечности, взирает на все проблемы и вопросы человека в их непосредственном отношении к Богу. Иисус Христос пришел на землю не для разрешения сиюминутных политических, финансово-экономических и юридических проблем, а для совершения и утверждения несравненно более великого – утверждения Царства Божьего.

Государство — субстанция временная и преходящая, является одним из институтов общества, с помощью которого общество защищает и развивает себя. Назначение государства – это политический порядок, обеспечить справедливые и равные условия для всех своих граждан. Поэтому, до тех пор, пока свобода отдельного гражданина не препятствует свободе других граждан, государство не может ограничивать его свободу. Деятельность государства распространяется на повседневную, земную жизнь каждого человека и обеспечивает его временные интересы: защиту от посягательств на собственность или на личность, равенство перед законом, свободу совести, мнения и другие виды свобод. Обеспечивая свободу совести и вероиповедания, государство тем самым признает за гражданином право избрания его жизненных идеалов. Государство должно быть защитником совести, прав и равноправия всех своих граждан, а не какого-либо одного мировоззрения или вероисповедания, в том числе недопущении его навязывания.

Более двух тысяч лет назад Христос впервые в истории показал возможность разграничения Государства и Церкви. Христос произнес слова: «кесарю следует отдавать то, что находится в его ведении, а Богу следует отдавать Божье», “. итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ” Мф. 22:21. Эти слова указывают на существование двух важных сфер, с которыми соприкасается каждый человек. В образе кесаря Иисус представляет Государство как общественное установление и аппарат управления в миру. «Божие», по мысли Иисуса, принадлежит к другой сфере человеческого бытия и представлено на земле Церковью Христовой, состоящей из спасенных людей.

Христиане живут одновременно в двух сферах, являясь членами Церкви и гражданами государства, и им не всегда удаётся найти правильное разграничение между этими сферами – поддерживать состояние двойственности и жить в равновесии между этими двумя сферами бытия. Если не получается, то христиане неизбежно приходят к какой-либо крайности; либо отвергают Государство и воображают, что, будучи на земле, они смогут жить исключительно по законам Небесного Царства, либо, наоборот, будут настолько подчиняться земным государственным законам, что проигнорируют требования Христа и перенесут действие законов Божиих только в вечность. И то и другое не соувязано со Священным Писанием.

ИЕРАРХИЯ НЕБЕСНЫХ СИЛ.

Бог сотворил ангельский мир прежде видимой Вселенной. Ангелы – служебные духи, бесплотные, обладающие умом и свободной волей. Кроме христианства ангелы почитаются также в Исламе и Иудаизме.

В Библии многократно упоминаются ангелы, однако отсутствуют подробные описания ангельского мира, нет рассказа о его сотворении (кроме упоминания о “небе”). К моменту сотворения видимого мира ангелы уже существовали: “Когда сотворены были звезды, восхвалили Меня громким голосом все ангелы Мои”. Сами же ангелы сотворены “в молчании”, потому что первое слово Бога – “да будет свет” относится к видимому миру.

Чины Ангелов. Устройство мира ангелов в чем-то похоже на структуру человеческого общества, ведь Бог сделал человека по образу и подобию своему, а значит передал нам иерархию.

Существует множество версий ангельской иерархии, однако в этом материале мы рассмотрим наиболее распространенную версию устройства ангельского мира.

Согласно представлению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

    Первый лик – Серафимы, Херувимы, Престолы.

Давайте разберемся, кто же из них кто и за что отвечают.

Третий лик Небесных сил.

Ангелы. Ангелы, в том числе и Ангелы-хранители – наиболее близкие к человеку сущности духовного мира, которые являются проводниками воли Божией, а также хранителями и защитниками человека. С точки зрения человеческой военной иерархии, ангелы – обычные рядовые.

Архангелы. Архангелы – начальство ангелов, а также учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.

Начальства. Высшие существа, обитатели высших областей духовного, невидимого нам мира. Возглавляют третий лик небесной (ангельской, высшей) иерархии, где стоят вместе с архангелами и ангелами. Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Второй лик Небесных сил.

Власти. Власти – это ангелы-воины, защищающие ото зла человеческий мир. Они борются со злыми духами, пытающимися посеять хаос между людьми

Силы. В ангельской иерархии Силы наделены контролем над временами года, звёздами, луной; даже солнце подвластно их командам. Они также ответственны за чудеса, и даруют смелость, милость и достоинство.

Господства. Ангелы лидерства. Они управляют ангелами в исполнении ими своих обязанностей, доводя до них команды Бога. Согласно христианскому учению Господства являются наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти.

Первый лик Небесных сил.

Серафимы. Серафимы – ангелы, стоящие вокруг Бога. Серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.

Херувимы. Херувимы – ангелы познания и мудрости. Херувимы считаются всевидящими и всезнающими, именно они стоят на страже между миром ангелов и миром людей. Они крайне строги к тем, кто дерзает проникнуть в неведомые тайны небесные, словно говоря: “Бойтесь же испытывать умом то, чему надо верить!”

Престолы. Престолы – ближайшие к Богу ангелы. На них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд. Степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Небесные Престолы — разумные носители величия и славы Божией! Они ощущают, созерцают Бога, как Царя Славы, творящего суд и правду, “Бога Великого, Крепкого и Страшного”.

Молитва всем чинам Ангельским:

Теперь, когда вы прояснили для себя кто и за что отвечает среди ангельских чинов, при помощи этой молитвы моно обращаться к силам ангельского мира за помощью. О чем просят высшие силы, читая эту молитву, видно из самого текста. Кроме того, эта молитва отлично подходит для “наработки” связи с миром ангелов.

“Вси святии Небесные Беcплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.
Святии Беcплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.
Святии Беcплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.
Святии Беcплотные Престолы, удостойте меня различать истину от неправды.
Святии Беcплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.
Святии Беcплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
Святии Беcплотные Власти, удостойте Меня иметь силу победы над злом.
Святии Беcплотные Начала, удостойте Меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
Святии Беcплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
Святии Беcплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться заповедями Божиими во все дни жизни моей”.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Значение словосочетания «силы небесные»

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: Недоступный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «сила&raquo

Ассоциации к слову «небесный&raquo

Синонимы к словосочетанию «силы небесные&raquo

Предложения со словосочетанием «силы небесные&raquo

    Нам беспрестанно будет являться Сила небесная в соприкосновении с человеческою слабостью.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «силы небесные»

    Отворили храмы святые, подняли образа чудотворные, служители Божии преклонили колена и начали упрашивать силы небесные о здоровье матушки нашей великой княгини, но, знать, Богу не угодно было ниспослать ей милостей Своих — тело ее почернело как вороново крыло и отекло так, что и рассказать невозможно.

Сочетаемость слова «сила&raquo

    в полную силу
    Жизненная сила
    Последние силы сила воли
    Сила духа
    Сила удара прилив сил
    Часть сил
    Остатки сил силы иссякли
    Силы уходят
    Силы кончились собраться с силами
    Собрать последние силы
    Обладать силой (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «небесный&raquo

    небесные тела
    Небесный свод
    Небесная сфера о движении небесных тел
    О вращении небесных сфер
    Об обращениях небесных сфер войти в царство небесное
    Царю небесный
    Светил небесных (полная таблица сочетаемости)

Понятия, связанные со словосочетанием «силы небесные»

Афоризмы русских писателей со словом «сила&raquo

    И будет ныне духа сила
    Опять сильнее сил земных.

Отправить комментарий

Дополнительно

    Как правильно пишется словосочетание «силы небесные» Разбор по составу слова «сила» (морфемный разбор) Разбор по составу слова «небесный» (морфемный разбор)
Предложения со словосочетанием «силы небесные&raquo

Нам беспрестанно будет являться Сила небесная в соприкосновении с человеческою слабостью.

Но, как говорил, все Силы небесные не соберут столько, сколько один человеческий подвиг.

Силы небесные! – подумал ирландец. – Что, если появятся жеребцы? Ведь это их любимое пастбище, и сейчас они особенно опасны!

Синонимы к словосочетанию «силы небесные&raquo
    небесная сила небесное воинство царю небесный небесные высоты воинство небесное (ещё синонимы. )
Ассоциации к слову «сила&raquo
    мощь мышца насилие нечисть усиление (ещё ассоциации. )
Ассоциации к слову «небесный&raquo
    небеса небосвод небо чёрная дыра свод (ещё ассоциации. )
Сочетаемость слова «сила&raquo
    в полную силу сила воли прилив сил силы иссякли собраться с силами (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «небесный&raquo
    небесные тела о движении небесных тел войти в царство небесное (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
    Разбор по составу слова «сила» Разбор по составу слова «небесный»
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Оцените статью
Добавить комментарий