75574 – Не произноси имя Бога твоего напрасно

75574 – Не произноси имя Бога твоего напрасно

Третья заповедь: «Не произноси имя Бога твоего напрасно» – суть и понятия учения

=> Обязательно и. подпрыгивать при этом, для укрепления ягодиц.
Важно ещё – язык не прикусить.

11 июля 2021 в 16:08 — Андрей Бузик
Преподобный Нил Синайский 1. Имей страх Божий и любовь к Богу и поступай со всеми по чистому свидетельству совести. 2. Веруй, что Сам Бог предстоит тебе при всех делах, какие каждодневно ты. читать далее »

10 июля 2021 в 15:37 — Андрей Бузик
Преподобный Иосиф Оптинский Во благо нашего спасения За всё Бога благодари, Он всё творит во благо нашего спасения. Когда задремлем, Он даёт толчок, дабы мы пробудились от сна забвения, нерадения, а. читать далее »

9 июля 2021 в 15:56 — Андрей Бузик
Каллист, святейший Патриарх Константинопольский, Ксанфопул, процветал при Андронике втором из Палеологов (1360 г.). Научившись подвижничеству у св. Григория Синаита, – которого потом и житие описал. читать далее »

8 июля 2021 в 19:37 — Андрей Рыбак
Обращение схиигумена Сергия Романова с просьбой принять участие в строительстве храма в СИЗО-4 города Москвы. С праздником отцы, братья и сестры! Где бы мы не находились, надо оставлять след в. читать далее »

6 июля 2021 в 16:08 — Андрей Бузик
Стояние на Угре. 1480. Миниатюра летописного свода XVI в. Весной 1480 года хан Большой Орды Ахмат решил наказать Русь, отказавшуюся в 1476 году платить дань татарам, и отправился в набег на Москву. Он. читать далее »

5 июля 2021 в 15:01 — Андрей Рыбак
Екатерина Гусева Солнечный зайчик читать далее »

4 июля 2021 в 11:38 — Андрей Рыбак
Мамка ты куда? Почему Бог Есть Любовь и только Любовь Почему Бог только Любовь. Аудиозапись Почему Бог Есть Любовь и только Любовь читать далее »

2 июля 2021 в 23:30 — Андрей Рыбак
Нашествие татарских полчищ на Москву. Я, Щекочихина Надежда Николаевна, живу в городе Протвино Московской области. Мне уже много лет, моя специальность физиология человека и животных, всю жизнь. читать далее »

1 июля 2021 в 00:20 — Андрей Рыбак
Протопресвитер Андрей Алешин Мы становимся воинами Христовыми. Протопресвитер кпц Андрей Алешин. Последние новости! читать далее »

29 июня 2021 в 15:12 — Андрей Бузик
Дмитрий Певцов Беседа с актером, певцом, педагогом, народным артистом и лауреатом Государственной премии России Дмитрием Певцовым Дмитрий Анатольевич, есть такое мнение, что творчество родственно. читать далее »

Парашютизм

В период с 6 по 9 июля в Скайцентре ДЗ Пущино прошли соревнования чемпионата России по парашютному спорту в скоростном падении. Лучшей в этой дисциплине с мировым рекордом стала именитая спортсменка. читать далее »

Никита Андреев стал самым молодым победителем Первенства мира 2021 по фристайлу в дисциплине “могул”, а также самым юным победителем юниорского Чемпионата мира в истории их проведения. В интервью он. читать далее »

11 июля 2021 в 16:02 — Андрей Бузик
Преподобный Паи́сий Святогорец Беседа о преподобном Паисии Святогорце с его другом и духовным чадом, на протяжении двадцати лет находившимся рядом со святым угодником Божиим, насельником. читать далее »

10 июля 2021 в 15:12 — Андрей Бузик
Дороги старых мастеров. Палех. Палех – старинное русское село, расположенное в центре России, недалеко от города Иванова, известное удивительной лаковой миниатюрой, которую знают и ценят во всем мире. . читать далее »

9 июля 2021 в 15:35 — Андрей Бузик
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) Святой апостол Павел в Послании к Ефессеям пишет: Бывайте убо подражатели Богу, якоже чада возлюбленная (см.: Еф. 5, 1). Истинные христиане могут подражать. читать далее »

8 июля 2021 в 17:35 — Андрей Рыбак
Монах на кресте Очарованный странник. Художественный фильм о русском Богоискательстве. Верую @Елена Козенкова читать далее »

6 июля 2021 в 15:23 — Владимир Русский
“Экстренное обращение врачей России” COVID-разоблачение: “ВРАЧЕБНАЯ ПРАВДА — о последствиях вакцинации ” Медики СТАЛИ говорить — ПРАВДУ о Вакцинации. Вакцинация СВЯЗАНА — с БОЛЬШИМИ рисками. читать далее »

5 июля 2021 в 14:29 — Андрей Бузик
Валерий Филимонов о молитвенном подвиге святого Серафима Вырицкого в годы Великой Отечественной войны … Подражая своему Небесному учителю Преподобный Серафим Вырицкий принял великую схиму в честь. читать далее »

3 июля 2021 в 13:58 — Фокин Сергей
«Молчать об Истине всё то же, что отвергать её» Максим Исповедник. ВИДИМО НЕВИДИМАЯ ПЕЧАТЬ Разумные люди осознают, что человечество стоит перед Великим Выбором Последнего Срока! Выбор заключён в. читать далее »

2 июля 2021 в 13:53 — Андрей Бузик
Ровно 55 лет назад, 2 июля 1966 года, архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Максимович), ныне прославленный Русской Церковью как святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, приехал в американский город. читать далее »

1 июля 2021 в 00:11 — Андрей Рыбак
Метки внутри организма. Вакцины от Covid-19. Метки внутри организма. Опасность жестокой эрозии тканей, в случае техногенной катастрофы. Кто, и зачем проталкивает Вакцины от Covid-19 и какую. читать далее »

29 июня 2021 в 10:15 — Андрей Рыбак
О Божественной Силе Воли. О Божественной Силе Воли. Помогите распространению наших видеороликов. Просветим Любовью и очистим пространство интернета вместе, в этом наша малая задача перед Богом. Не. читать далее »

Каякинг

В субботу, 10 июля, на первенстве мира по гребному слалому разыграли очередные комплекты медалей. Шесть спортсменов сборной России стали участниками решающих попыток. Лучший результат среди россиян. читать далее »

Горный туризм

Альпинизм, доступный всем. В рамках проекта Большая севастопольская тропа появился новый маршрут виа феррата. Проложили его на склоне гор в районе урочища Ласпи. Для прохождения не нужна какая-то. читать далее »

11 июля 2021 в 15:08 — Андрей Бузик
29 июня по старому стилю / 12 июля по новому стилю понедельник Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. . читать далее »

10 июля 2021 в 09:20 — Владимир Лучит
Не строгим постником, не гордым, отрешённым мудрецом, Презревшим нужды мира и страдальцев жалобные крики, Не добрым пастырем, не молчаливо-сумрачным жрецом, Не самодержцем, может статься, своенравным. читать далее »

8 июля 2021 в 20:14 — Андрей Рыбак
Eagles Лучшее от Eagles читать далее »

8 июля 2021 в 16:03 — Андрей Бузик
Аврелий Августин Блаженный Глава IV Естественное благо супружества. Всякий союз по природе своей избегает обманывающего участника. Какая супружеская целомудренность является истинной. Девственность и. читать далее »

5 июля 2021 в 22:41 — Андрей Рыбак
Тест на короновирус Через тесты убивают здоровье. Будьте бдительны читать далее »

5 июля 2021 в 10:41 — Александр В. А.
Печать антихриста Началось изгнание из монастырей тех монахов, которые отказались от душепагубного вакцинирования (чипирования) . По сути, каждому монаху и мирянину будет предложен выбор: Крест или. читать далее »

3 июля 2021 в 09:45 — Андрей Рыбак
Призыв Александра Михайлова и Сергия Алиева к многонациональному Русскому народу! Сергий Алиев – Победим предстоящий локдаун вместе или процесс объединения набирает силу! ВСТУПИТЬ В “НАРОДНОЕ. читать далее »

2 июля 2021 в 09:46 — Андрей Рыбак
И один в поле воин, если он по русски скроен “Народное Содружество за объединение России” массово набирает обороты! В рамках Народного Содружества “Когда мы едины – мы непобедимы!” 22 июня был. читать далее »

30 июня 2021 в 10:50 — Андрей Рыбак
Премьера. Сила Любви Святого Духа. Премьера. Сила Любви Святого Духа. читать далее »

29 июня 2021 в 10:04 — Андрей Рыбак
Старец Гавриил Святогорец Афон. Вопрос старцу Гавриилу о вакцинации. читать далее »

Парусный спорт

Сборная по парусному спорту вылетает в Токио. Все наши спортсмены отправятся в Японию регулярным рейсом “Аэрофлота” 11 июля. О ближайших планах сборной Олимпийского комитета России рассказывает. читать далее »

Скалолазание

Станислав Кокорин – самый титулованный российский скалолаз. Но сегодня он примерил на себя роль тренера и взялся обучить юных блогеров Смол Тока Нину и Фила азам скоростного скалолазания! Ну а потом. читать далее »

Иудейская библия

Глава I. Иудейская библия

Эту главу мне хотелось бы начать с напоминания о том, что Ветхий завет – священная книга иудаизма, как одной из древнейших мировых религий. В дальнейшем мы с Вами, уважаемый читатель, внимательно проследим и отметим момент чудесного превращения Ветхого завета в святыню современного христианского мира, в то же время, оставаясь безусловным догматом ортодоксального иудаизма. Мне очень не хотелось бы в этой главе, да и вообще, в своей книге, говорить о том, о чем Вы, возможно, знаете из произведений других авторов. Впрочем, обойтись без помощи сотен исследователей различных стран, эпох и вероисповеданий мне не удастся, да я и не стремился к этому.
Иудаизм назвал я одной из древнейших мировых религий. Сейчас невозможно, да и незачем заниматься изысканиями на предмет первенства какой-либо религии в объяснении происхождения мира, вселенной, Земли, человека… До того момента, когда люди, научившись письму, смогли увековечить для потомков то, что считали они наиболее важным в своей жизни, существовали устные предания. Эти предания (эпосы) передавались в устной форме от поколения к поколению. Насколько точно они передавались, и как долго длилась эта эстафета, сейчас мы можем судить лишь по косвенным признакам. Одно можно сказать точно: все предания, все эпосы, все мировые религии, как бы они не различались по форме или по содержанию, имеют один первоисточник, одно начало. А вот как раз их нынешняя непохожесть говорит о длительности традиции устного предания. Забегая вперед, скажу: в каждой религии есть зерно истины, но это зерно, естественно, окружено плевелами случайного и злонамеренного происхождения. Думаю, ни для кого не секрет, какой разделитель ответственен за это огромное количество всевозможных конфессий. На протяжении десятков веков различные религии расходились и сближались, что-то заимствуя друг у друга, а от чего-то отказываясь. Разные причины являлись побудительной силой для изменения первоначальных вариантов эпосов, а впоследствии и писаний. Но какие бы они не были, эти причины, нет никакого морального оправдания искажению истинной веры.
Для того, чтобы Вам глубже и яснее разобраться в сходствах и различиях древних эпосов, я приведу пример одного из древнейших в истории человечества устных сказаний – шумерского эпоса.
Во владениях бога мудрости Энки однажды поднялся из волн Нижнего моря остров, который стал счастливым уголком земли. Над ним никогда не сгущались тучи, едва колыхался прозрачный чистый воздух, многочисленные животные, среди которых не было еще хищников и ядовитых тварей, бродили по степям и лесам, а стаи птиц прятались в расселинах скал, и гнездились в ветвях. Царили там мир и спокойствие. Райский остров был населен племенем бессмертных. Внешним видом они напоминали людей, но обладали вечной жизнью. Они не знали, что такое головная боль и глазные болезни. Женщина достигала преклонного возраста, но оставалась юной и свежей. Мужчина становился старше и старше, но не чувствовал себя стариком. Девушки не знали, что такое очищение каждый месяц, женщины не знали, что такое родовые муки. Ни один обитатель Дильмуна не пересекал реки, обтекающей подземный мир. Ни один жрец не ходил вокруг покойника, оплакивая его, ни один певец не возглашал жалобных песен по умершим у стен города, населенного племенем бессмертных.
Праматерь всего сущего Намма обратилась к своему сыну Энки: «Сотвори людей, которые будут слабее богов и безропотно станут на них работать». После ряда не вполне удачных попыток решить эту задачу, Энки «добился удачи» и слепил сильных и разумных мужчин и женщин, во всем подобных богам. Только бессмертия они были лишены и должны были смиренно и безропотно служить великой семье богов и богинь. Каждый раз, когда люди действовали самовольно и пытались добиваться недоступного для себя, бессмертные боги безжалостно смиряли их. Вы видите, сколько общего в этом предании с ветхозаветной историей происхождения жизни и человека. Райский сад, первоначальное бессмертие, отсутствие боли и горя – это объединяющие признаки двух сказаний, шумерского и ветхозаветного. Но есть в этих эпосах и много противоположных моментов, причем имеющих принципиальное значение. Рассмотрением причин появления различий в разных древних и более поздних сказаниях мы займемся позже. Остановимся только на одном очень интересном и важном моменте преданий, но для этого познакомимся еще с одним древним эпосом – вавилонским:
Бог Мардук задумал великое дело – захотел он создать существа, напоминающие богов своим обликом и своим разумом. Он зарезал свирепого Кингу, супруга побежденной Тиамат, смешал его кровь с глиной и вылепил первых людей. Во всем они уподоблялись богам, но были слабее их, и время жизни их было ограничено. Состарившись, они должны были спускаться навсегда в страну без возврата, в мрачный мир, находящийся под землей, оставив на земле детей и внуков для служения бессмертным богам.
Не знаю, обратили Вы внимание свое или нет, на причину, побудившего Бога создать человека? И в шумерском, и в вавилонском эпосах указывается эта причина: он (человек) должен «смиренно и безропотно служить великой семье богов и богинь». Как и чем могли служить беспомощные люди всесильным богам – это отдельная тема для разговора; но интереснее другое: в Ветхом завете нет прямого ответа на вопрос: для чего Бог создал человека? Хотя даже попытки ответить на этот важнейший, с моей точки зрения, вопрос, помогли бы человеку в какой-то мере осознать свою роль в этой жизни, разобраться с понятиями добра и зла, важности и незначительности, истины и заблуждения.
Ветхий завет от древних времен к сегодняшнему дню прошел огромный, многотысячелетний путь. Начав свое существование в виде устных преданий, с возникновением письменности он обрел конечные формы. Масореты, хранители еврейских религиозных традиций, более чем добросовестно относились к возложенным иудейским священством на них обязанностям по переписке текстов Ветхого завета. Тексты многократно перепроверялись, дабы в них не вкрадывались различные ошибки. Масореты проверяли их по числу букв, слов, строчек и столбцов. Эти строгие меры были предпринимаемы для наиболее точной передачи Библии потомкам. И все же, как мы увидим позднее, и Масореты время от времени ошибались, и допускали эпизодические ошибки и искажения текстов.
Первоначально Ветхий завет был записан на древнееврейском языке. В письменном древнееврейском не было гласных букв, а существовали лишь согласные. Поэтому, со временем возникла необходимость нового перевода, огласования (т. е. расстановки гласных букв) древнееврейского текста Библии. Масореты сделали этот перевод на современный (в то время) письменный еврейский язык. Во время этого перевода произошел курьезный случай с именем Бога. Само его имя (Яхве означает «сущий») избегали произносить; вместо этого имени читали и говорили вслух «господь мой» (адонай). Когда Масореты огласовывали Ветхий завет, они к согласным, образующим слово «Яхве», присоединили гласные от слова «адонай»; в результате этого преднамеренного или случайного совмещения двух слов получилось никогда в действительности не существовавшее до этого момента имя Иегова.
Ныне существующая секта свидетелей Иеговы, таким образом, провозглашает ложное имя Бога, происшедшее от ошибки масоретов при переводе. Кстати сказать, эта ошибка дает прекрасную возможность евреям произносить имя Бога вслух, не боясь возмездия за нарушение ветхозаветной заповеди «не произноси имя Бога твоего напрасно».
Во времена рассеяния евреев по свету, многие из них оседали всерьез и надолго в чужих странах с чужим языком. Каждое следующее поколение все сильнее отдалялось от еврейской культуры и родного языка. И хотя повсеместно существовали синагоги, возникла проблема изучения Библии на родном для евреев языке. Отчасти поэтому, а отчасти и в целях популяризации иудаизма в разных странах, было решено совершить перевод Ветхого завета на более доступный и чаще употребляемый язык. Таким языком на рубеже двух эпох был греческий. Согласно письму Аристея, инициатором перевода Библии на греческий язык был Деметрий из Фалерона, библиотекарь Александрийской библиотеки – крупнейшего книгохранилища древности. По его предложению Птолемей II направил в Палестину двух своих приближенных, Андрея и Аристея, с письмом к иудейскому первосвященнику Элеазару. Последний отобрал семьдесят два переводчика и отправил их в Египет. В специальном здании на острове Фарос они совершили свой труд, занявший семьдесят два дня. По окончании работы Деметрий представил перевод александрийской иудейской общине, которая восторженно приняла его и пожелала иметь один экземпляр, а затем и Птолемею II. Существует еще одно предание, сохраненное раннехристианскими писателями (Ириней, Климент, Августин и др.): переводчики работали порознь, однако результаты их труда совпали; рассказчики видели в этом признак особого благоволения Бога. Этот древнейший перевод Библии на греческий язык, названный Септуагинтой, включает 50 книг, в том числе и не входящих в иудейский традиционный канон. На основе Септуагинты был сделан и самый ранний (видимо, до III века н. э.) перевод Ветхого завета на латинский язык – так называемая Vetus Latina. В 386-405 г. г. ее критический пересмотр предпринял Иероним, предполагавший, в частности, учесть масоретский текст. Перевод Иеронима в XIII веке получил название Vulgata (народная). Этот перевод Библии Иеронимом долгое время оставался основным во всех странах, имеющих католическую церковь.
Тот вариант Ветхого завета, которым сейчас пользуемся мы, разительно отличается и от Септуагинты, и от Вульгаты, и, конечно же, от масоретских текстов. Подтверждением тому служит множество примеров сравнений различных переводов Библии. Этот важный аспект мы будем рассматривать в другой главе. В средние века также делались, успешные и не очень, попытки перевести Библию на современные языки. Один из гуманистов средневековья, Эразм Роттердамский, совершил, на мой взгляд, великолепный перевод Ветхого, а затем и Нового заветов на латинский язык. Основным принципом, которым руководствовался Эразм, был искренний, честный подход к переводу Библии. К удивлению верующих людей, рискнувших, вопреки гонениям официальной церкви, ознакомится с Библией в переводе Эразма Роттердамского, они увидели, насколько различаются тексты писания существующей церкви от Библии голландского вольнодумца. Вообще-то, новые переводы Библии или переводы на те языки, на которые она еще не была переведена, осуждались действующей церковью как еретические. Многие народы, считающие себя христианским миром, узнавали о Боге и вере со слов священнослужителей, и, прислушиваясь к непонятным, но проникновенным католическим песнопениям на латинском языке, ощущали благоговейный трепет и свою причастность к всевышнему. Людям даже не приходило в голову, что можно и нужно самостоятельно ознакомиться с Библией, что между Богом и человеком нет и не может быть посредника, за исключением Иисуса Христа. А для тех, кто всё же пытался самостоятельно узнать истину, более полагаясь на слово Божье, нежели на проповеди священников, церковь изобрела множество ограничений и запретов. Идея о невозможности самостоятельного изучения Библии, о вреде знания, полученного с Божьей помощью изучением писания – это изобретение церкви, преследующей свои интересы, о которых, если Бог даст, мы поговорим позже.
Перечитав написанное выше, я понимаю, что ненароком пытаюсь раз за разом углубиться в развитие темы, о которой в этой главе говорить не собирался. А хотел я здесь в общих чертах рассказать о возникновении и развитии Ветхого завета; о том, какой путь преодолела эта книга прежде, чем Вы открыли ее для себя. Думаю, можно было бы более подробно рассказать о развитии и изменении иудейского священного писания. Но я знаю, что мы еще не раз в дальнейшем коснемся этой важной темы. Чтобы понять и осознать, во что мы с вами всё же верим, и что такое истинное христианство, и что такое поклонение дьяволу, мы подробно, не упуская ничего из писания, исследуем его с Божьей помощью.

Новое в блогах

Олег Макаров

Состоит в сообществах

    –>Еврейский мир. –> –>ХристианеАСД –> –>Еврейская глубинная мудрость –>

Все 77

Праздник Пасхи

Праздник Пасхи – один из самых древних Библейских праздников (около 3500 лет назад Моисей учредил этот праздник в Египте, см. в Библии Исход 13:3). Как это ни странно, этот праздник с радостью отмечают во всем мире верующие и не верующие, даже если этот праздник не включен в реестр официальных государственных праздников. В нашей стране праздник Пасхи с течением веков превратился в яркое и пышное шоу-представление с множеством церковных обрядов, разноцветных пасхальных куличей и др. атрибутов этого торжества. Многие свято верят, что непременно нужно провести массу подготовительных мероприятий в течение недели, накрасить множество пасхальных яиц, напечь куличей и говорить всем встречным фразу: «Христос воскрес!». Люди задают вопросы: почему Кто-то с красивой фамилией Христос воскресает только раз в году и почему Его никто не видит? Если Он оживает каждый год, значит, и умирает тоже раз в год? Какой в этом смысл и для чего Он это ежегодно проделывает?

Начнем с того, что «Христос» – это не родословие и не фамилия, а титул, определяющий предназначение и положение среди людей. Согласно греческому лексикону Стронга Христос переводится как «Помазанный» (Мессия) или перевод с арамейского языка: «мешиха» и иврита: «машиах». Библейское понятие «Помазанник» – это человек, призванный и посвященный через помазание елеем на особое Божье служение (избранник Божий). Таким образом, получаем цепочку изменения слова в зависимости от эпохи и языка:

Мешиах (ивр.) –> мешиха (арам.) –> мессия (русск.) – что означает: Помазанник (русск.) или Христос (греч.), т. е. Посланник Божий для совершения определенного дела.

Иисус – греческая форма [Иэсус] от еврейского имени Иешуа и имеет значение: «помощь Бога-Отца», «Господь есть спасение» или «Спаситель от Бога-Отца».

Иисус = Помощь и спасение от Бога-Отца .

Таким образом, получаем значение слов «Иисус Христос» – « Посланник Бога-Отца для спасения людей ».

1Иоан.4:14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем Миру.

Теперь возникает новый вопрос: от чего спасает людей Иисус и какая в этом связь с праздником Пасхи?

Матф.1:21 …родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих От грехов их…

Итак, Иисус пришел во плоти на землю с единственной целью – спасти людей от грехов. Даже один единственный Грех обяжет Праведного Бога-Судью, не смотря на Его любовь к людям, отправить после Суда согрешившего человека в «озеро огненное» . Он не может поступить по другому, иначе Он не был бы Праведным, и тем более Богом! А грешник – это тот, кто нарушил духовное законодательство. Он, по сути, является ПРЕСТУПНИКОМ Небесного законодательства. Следовательно, грешник-преступник не может стать гражданином Небесного Царства, если душа человека таковым уже является, то его душа должна быть изолирована от Царства. Этот факт описан во многих местах Библии, например:

Откр.22:14-15 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им Право На древо жизни (гражданство для жизни в Небесах, т. к. дерево жизни находится в Небесном Царстве, прим. автора) и Войти в город воротами (официально зарегистрированные в Небесном Царстве, имеющие «прописку», прим. автора). А Вне (за пределами Небесного Царства – в аду, а после Суда – брошенные в огненное озеро, прим. автора) – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Вероятнее всего, что большинство людей с облегчением отнесут себя к первой группе праведных людей. К сожалению, Библия говорит, что ВСЕ согрешили пред Богом и являются преступниками по духовным законам:

Рим.3:23 …потому что Все согрешили и лишены славы Божией…

Конечно же, мы скажем: мы прекрасные люди и делали только хорошие дела, мы не убивали, не крали, не прелюбодействовали, разве мы согрешили? Дело в том, что десять заповедей Моисея в Новом Завете, т. е. духовные законы нашего времени, предъявляют к нам и новые требования (Матф. 5:20-48). Попробуйте для себя пройти тест хотя бы по некоторым из них:

1. Если когда-либо Вы унесли с работы БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ руководства предприятия даже незначительный предмет (листок бумаги, пустой стержень, любую сломанную или списанную «мелочь», и т. д., не говоря уже о дорогостоящих предметах), то по духовным законам Праведного Бога – Вы являетесь Вором и преступником, похитившим имущество предприятия, и будете осуждены на Суде по заповеди « Не кради ».

2. Если хоть раз сказали распространенные поговорки, упоминая имя Бога и не обращаясь в молитве к Нему, а просто так произнесли «к слову», например: «Господи, какие проблемы…», «Боже мой, как ты измазался…», «Да ради Бога…» и т. п., то Вы нарушили заповедь « Не произноси имя Бога твоего напрасно ».

3. Если гневались на кого-нибудь, говорили слова «дурак», «безумный» (или «идиот»), то Вы «убили» человека В МЫСЛЯХ Ваших и будете судимы по заповеди « Не убей ».

4. Если хоть раз с вожделением смотрели на чужую женщину или ее изображение в рекламе или порнографии, то ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛИ с ней В МЫСЛЯХ своих, а она – с Вами. И будете судимы ВМЕСТЕ С НЕЙ по заповеди « Не прелюбодействуй ». Здесь грешат сразу оба: кто смотрит и кто показывает. Если Вы женщина и на вас смотрят чужие мужчины с вожделением – вы так же грешны, даже если это просто реклама или так называемый «легкий флирт».

Кто может прожить всю жизнь, не нарушив этих заповедей? Я думаю, что практически для всех будет достаточно четырех заповедей из десяти, чтобы понять, что если через несколько мгновений у кого-то из нас остановится сердце, то душа этого человека, непременно, пойдет в ад! Тогда кто может уберечься от ада?! Людям это невозможно сделать! Поэтому по-настоящему любящий людей Бог послал Сына Иисуса Христа, который в силу Своей святости (не зачат от мужчины, следовательно не имеющий проклятий переходящих от родителей) и не согрешивший при жизни на земле смог принять на Себя наказание всех людей за их грехи (Ис.53 глава). Т. е. Он умер вместо грешников и понес наказание за грехи (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!) ВСЕХ людей, даже если они преступники в наших глазах и заслуживают справедливой кары. «Пасха» – в переводе с древнего иврита означает « Пройти мимо , перепрыгнуть». Что же Прошло мимо ? – наказание от Бога за грех! Иисус Христос и есть наша Пасха (благодаря Его жертве мы будем оправданы на Суде Праведным Богом, и наказание Пройдет мимо, т. к. за грех вместо нас уже наказан Человек Иисус Христос через распятие на древе. И Его Кровь уже пролита . ) Вот что такое ПАСХА! Но есть одно существенное «Но». Иисус искупил Своей смертью ВСЕХ людей, НО грех будет снят только с тех, кто этого САМ пожелает (Бог никогда и ничего не делает насильно, Не предупредив людей . ). Это предупреждение написано в Его Книге—Библии. Нам нужно всего лишь решиться обратиться к Богу, получить прощение лично для себя. Как это сделать? – учит Библия, открывая истины которые постигаются в Его церкви. Бог не отменил наказание за грехи, а наоборот, с приходом Иисуса Христа и началом новой эры благодати (время благодати—новая эра с рождества Христова), Увеличил ответственность людей, издав Новый Завет – Расширенный кодекс заповедей (по которым предложен тест из четырех пунктов выше). Почему закон Божий стал более строгим? Потому что: (Лук.12:48) «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того Больше взыщут .». Если при Ветхом Завете было трудно обрести прощение от Бога через кровь жертвоприношения, то пролитая Кровь Сына Божьего за грехи людей в Новом Завете Совершенно очищает грешников от всякого греха (без приношения животных в жертву, т. к. наш Агнец по Библейски, или «Ягненок» — это Христос), и теперь КАЖДЫЙ кто обратится к Нему, покается в грехах и сам попросит Иисуса Христа Простить грехи и забрать их Себе , быть его Защитником, личным Спасителем от ада и Руководителем (Господом) в этой жизни и в духовном мире, то с него Будет снят грех и возложен Богом-Отцом на Иисуса Христа в СЧЕТ Его смерти на Голгофе. Нужно только покаяться и принять прощение через Иисуса, и все! А кто этого не сделает, не скажет «нужные слова», которыми спасется (Деян.10:6; Деян.11:14) и не «родится свыше» (Иоан.3:3), то не сможет спастись от ада при повышенных требованиях Нового Завета. Почему требования повышены к тем, кто отвратится от Иисуса? Потому что принять предложение Бога, живя в новой эре, очень просто – оно дается БЕСПЛАТНО ВСЕМ желающим (за все заплатил Своей Кровью Иисус!). А если так «много» дано в наше время, следовательно «много» и спросится на Суде с тех, кто пренебрег призывом Иисуса Христа: Бесплатно СТАТЬ ГРАЖДАНИНОМ Небесного Царства и во время «земной смерти» пойти туда, где Вы уже «прописаны» еще при жизни на земле. «Смерть» – это лишь ПЕРЕХОД души человека из реального мира в духовный. Если Вы не получили «прописку» на Небесах при жизни, то пойдете (на 100%) в ад, т. к. там все люди «прописаны» от рождения (все согрешили и если Бог-Отец не «возложил» Ваш грех на Иисуса – ад является Вашим Постоянным «местом прописки» в духовном мире, в среде нашего постоянного обитания). И очень важно Лично для каждого человека , куда перейдет его душа для постоянного местожительства в духовном мире согласно прописке, Полученной при жизни на земле . А получение «прописки» в духовном мире в эпоху новой эры, зависит теперь только от человека, т. к. со Своей стороны Бог-Отец все уже сделал, послав Сына-Пасху на землю, чтобы Каждый мог избрать лично для себя свое место в духовном мире: «огненное озеро» или «Царство Небесное».

Поэтому Пасха – величайший праздник, посвященный Иисусу Христу за то, что Он «отвел от верующих в Него неминуемую гибель после Суда Божьего» (т. е. для Истинно верующих в Христа наказание ПРОШЛО МИМО). Если вы прощены, рождены свыше, имеете прописку на Небесах и опять согрешили, не успев покаяться до смерти (например: сердечный приступ или автокатастрофа) – путь Ваш лежит в ад. Поэтому как можно быстрее надо Опять обратиться за прощением к Иисусу Христу (1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, Простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды…).

Праздник Пасхи – это празднование победы Иисуса Христа над Смертью людей и Возможности пойти на Небеса через искупительную жертву Иисуса Христа, т. к. ОН – наша ПАСХА, Тот Кто Провел мимо нас наше отлучение от Бога в духовном мире и нашу смерть в озере огненном после Суда, который будет в конце времени!

Значит, этот праздник НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА для людей не принявших Иисуса Христа и НЕ РОЖДЕННЫХ СВЫШЕ для Небесного Царства.

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы

Поиск «Исторического Иисуса» и Его керигмы

После появления ислама на протяжении многих веков ни одно новое учение не бросало вызов христианскому представлению об Иисусе как Боге и Спасителе. На христианском Востоке и Западе в искусстве и литературе доминировал канонический образ Христа, запечатленный в многочисленных иконах, фресках, витражах, богословских трактатах и церковных гимнах.

Коррективы в этот образ были внесены эпохой Ренессанса, когда художники начали изображать Иисуса в реалистичной манере. Если в творчестве Эль Греко еще сохраняется генетическая зависимость от иконописного канона, то у других мастеров эпохи Возрождения эта зависимость исчезает и Иисус предстает перед нами как простой человек, без нимба, а Его страдания изображаются с подчеркнутым натурализмом.

Спаситель мира. Эль Греко

Следующим шагом на пути отхода от церковной традиции стала эпоха Реформации на Западе. Протестанты начали с того, что отвергли авторитет Предания Церкви и единственным источником авторитета объявили Библию. Однако, отказавшись от церковного Предания, они вместе с тем очень быстро утратили понимание Писания как единого и цельного источника и начали его постепенный демонтаж. Уже Лютер подвергал сомнению ценность ряда книг Нового Завета, в частности Послания Иакова, поскольку отдельные его положения — например, учение о том, что Вера без дел мертва (Иак. 2:20), — противоречат лютеранскому пониманию спасения. В предисловии к своему переводу Нового Завета Лютер писал:

…Евангелия и Первое послание Иоанна, послания Павла, особенно к Римлянам, Галатам и Коринфянам, и Первое послание Петра — вот те книги, которые показывают вам Христа. Они учат всему тому, что вам нужно знать для вашего спасения, даже если бы вы никогда и не увидели ни одной другой книги или не услышали о них или даже не слышали никакого иного учения. По сравнению с ними Послание Иакова — это послание, полное соломы, потому что в нем нет ничего церковного 1 .

В дальнейшем протестанты начали подвергать сомнению подлинность и значимость и ряда других книг Священного Писания.

Именно на протестантской почве во второй половине XVIII века зародилась идея реконструкции облика «исторического Иисуса» путем его освобождения от позднейших церковных напластований. В отличие от представителей «мифологической» школы, появившейся примерно в то же время, представители движения «демифологизации Евангелия» не отрицали, что Иисус был реальной личностью, однако отказывались видеть в Нем что-либо сверхъестественное, а евангельские повествования о Его чудесах объявили творчеством раннецерковных писателей, решивших придать человеку Иисусу Божественный облик.

Основателем подобного подхода считают Г. С. Реймаруса (1694–1768), полагавшего, что Иисус был революционером, дважды неудачно пытавшимся организовать восстание; после того как Он был казнен, Его ученики выдумали историю о Его воскресении. Реймарус считал Иисуса еврейским раввином, который не учил никаким возвышенным тайнам, а давал лишь простые наставления о жизненных обязанностях: этому предполагаемому учению Иисуса апостолы придали богословский авторитет. Труд Реймаруса был опубликован в 1774 году Г. Э. Лессингом, и с тех пор поиск «исторического Иисуса» приобрел систематический характер.

«Ecce Homo», Михай Мункачи

Этот поиск развивался, в частности, в трудах представителей тюбингенской школы новозаветной исагогики 2 во главе с Ф. К. Бауром (1792–1860), который выдвинул теорию существования в Древней Церкви двух противоборствующих течений: петринизма и павлинизма (то есть борьбы последователей апостола Петра с последователями апостола Павла). Новый Завет, написанный, по его мнению, во II веке, должен был примирить эти два течения.

Другой представитель тюбингенской школы, Д. Ф. Штраус (1808–1874), автор книги «Жизнь Иисуса», доказывал, что в первом поколении учеников Иисуса Его жизнь обросла различными невероятными мифами и рассказами о чудесах, которых в действительности не было. Будучи позитивистом и крайним рационалистом, Штраус отрицал саму возможность чудес, хотя признавал существование Бога.

Ренан. «Жизнь Иисуса»

Идеи Штрауса популяризировал во Франции Э. Ренан (1823–1892), который тоже стоял на жестко рационалистической позиции и исходил из того, что в жизни нет и не может быть ничего сверхъестественного.

Из аналогичных предпосылок исходил другой рационалист, Л. Н. Толстой (1828–1910), популяризировавший идеи Штрауса и Ренана на российской почве. Будучи уже признанным писателем, он решил заняться демифологизацией Евангелия, однако подошел к своей задаче не как ученый, каковым не был, а как учитель нравственности, каковым себя возомнил. В основу своего «толкования и перевода» Евангелия он положил идею противопоставления евангельского текста учению Церкви. В результате сделанный им «перевод» больше напоминает карикатуру на евангельский текст, чем перевод или даже пересказ.

Если творения Толстого, направленные на дискредитацию Церкви, сегодня воспринимаются скорее как печальный исторический курьез, то этого нельзя сказать о трудах тех протестантских ученых, которые на рубеже XIX и XX веков продолжали работу по демифологизации Евангелия. Их труды и по сей день оказывают значительное влияние на исследования в области Нового Завета.

Существенный вклад в становление школы демифологизации внес профессор Берлинского университета А. Гарнак (1851–1930). Он опроверг выводы тюбингенской школы о том, что Новый Завет был составлен во II веке, однако, как и другие немецкие теологи-рационалисты, не видел в религии вертикального измерения, считая, что религия — это смесь этики и внутренних переживаний. Иисус трактовался им как великий учитель нравственности, Который не был Сыном Божиим, а был обычным человеком. Воскресение Иисуса Гарнак толкует символически, видя в нем выражение раннехристианской идеи торжества жизни над смертью, а не реальный исторический факт.

Ключевой фигурой в протестантской теологии XX века был Р. Бультман (1884–1976). В отличие от своих предшественников по Тюбингенскому университету, Бультман отказался от попыток реконструкции «исторического Иисуса». Вместо этого он сосредоточился на поиске первоначальной христианской керигмы, которая, по его мнению, должна быть демифологизирована, то есть очищена от мифологической оболочки, а также от позднейшей редакторской правки, влияний эллинизма, иудаизма и гностицизма. Если у представителей тюбингенской школы XIX века Иисус предстает как историческая личность, «очищенная» от последующих богословских наслоений, то у Бультмана, напротив, богословская керигма, осмысляемая в рационалистическом духе, далеком от церковного Предания, диссоциируется от «исторического Иисуса» и становится самодостаточным объектом изучения.

Вслед за рядом исследователей в области Ветхого Завета Бультман применил к Новому Завету метод интерпретации текстов, получивший название метода анализа форм (die formgeschichtliche Methode), согласно которому каждое новозаветное повествование имеет свое Sitz im Leben — место в жизни. В соответствии с этим методом решающее значение для понимания того или иного текста имеет место и время его появления, связь с конкретной исторической христианской общиной.

Бультман и другие исследователи, использовавшие данный метод, исходили из того, что каждый евангельский отрывок в течение длительного времени существовал в устной традиции и лишь впоследствии был записан, причем запись производилась с определенной целью и в определенном контексте, а именно — в соответствии с нуждами той или иной общины. Иными словами, первичными оказываются не личность Иисуса или Его учение, а та церковная община, в которой один или несколько авторов моделировали образ Иисуса с учетом запросов прихожан. Чтобы восстановить исторический облик Иисуса, необходимо, согласно этому методу, выявить те «чистые» формы, которые составляли первоначальное ядро евангельского предания до того, как оно обросло всевозможными добавлениями 3 .

Бультману также принадлежит разработка «закона нарастающей неопределенности», взятого на вооружение многими исследователями Нового Завета в ХХ веке. Согласно этому «закону» 4 , за каждым текстом, бытовавшим в устной традиции, стоит некое первоначальное зерно, которое по мере развития традиции обрастало все новыми и новыми добавлениями: к моменту письменной фиксации эти добавления становились уже как бы частью текста, хотя изначально в нем отсутствовали. Такой взгляд, однако, был оспорен многими учеными, которые доказывали, что нередко в истории устной традиции дело обстояло с точностью до наоборот: подробности со временем стирались или терялись, а основное смысловое ядро сохранялось 5 . По этой причине «закон» Бультмана, как и многие другие его методологические наработки, сегодня представляется весьма уязвимым.

Помимо метода анализа форм исследователи в области Нового Завета использовали и другие методы, в частности метод анализа традиций (Traditionsgeschichte). Он предполагает выявление и исследование того облика, в котором могли циркулировать различные предания об Иисусе до их фиксации в тексте канонических Евангелий. При этом использовались следующие критерии аутентичности того или иного предания: многократность свидетельств (предание отражено более чем в одном источнике); когерентность (предание согласуется с другими преданиями об Иисусе); несводимость к другим аналогам (например, к различным раввинистическим текстам иудейской традиции или к преданиям ранней Церкви); краткость (более краткая версия того или иного предания считалась более аутентичной, чем его более длинная версия) 6.

Метод анализа редакций (Redaktionsgeschichte) — еще один способ воссоздания гипотетического аутентичного евангельского предания путем отсечения от него якобы привнесенного впоследствии материала. Сторонники этого метода видели в авторах новозаветных писаний прежде всего компиляторов, соединявших различные устные и письменные предания и редактировавших их в соответствии со своим богословием и нуждами своих общин. К критериям аутентичности, перечисленным при описании метода анализа традиций, сторонники данного метода добавляли также следующие: невольное свидетельство достоверности (детали повествования выдают авторство очевидца); использование конструкций, характерных для арамейского языка; использование терминов, выдающих палестинское происхождение данной редакции; упоминание обычаев, характерных для Палестины времен Иисуса 7 .

Все три упомянутых метода исходили из необходимости классификации евангельского материала в соответствии с определенной формой, например: отдельная логия, или высказывание (краткое изречение Иисуса в форме заповеди или афоризма); рассказ с речением (повествовательный материал, заканчивающийся изречением Иисуса); рассказ о чуде (эпизод, описывающий исцеление, изгнание бесов или иное чудо, совершённое Иисусом); притча (короткий образный рассказ или речение с использованием сравнения или уподобления); речь (высказывания Иисуса, собранные в длинную речь, например Нагорная проповедь); историческое повествование (рассказ о том или ином событии, имеющем с точки зрения исследователя «легендарный» характер в силу описанных в нем сверхъестественных явлений); эпизод истории Страстей (история Страстей обычно выделяется в отдельную группу «форм»).

В нашу задачу не входит рассмотрение теорий многочисленных исследователей XIX и XX веков, искавших «исторического Иисуса» или Его керигму за пределами церковной традиции или противопоставлявших Иисуса и Его учение Преданию Церкви. Произведения этих авторов, при всей разнице в подходах, объединяет одно: стремление развенчать церковное представление об Иисусе и «показать, по какому праву христианские Церкви ссылаются на такого Иисуса Христа, Которого не было, на доктрины, которым Он не учил, на полномочия, которые Он не раздавал, на богосыновство, которое Он Сам считал невозможным и на которое Он не претендовал» 8 .

Каждый из этих исследователей рассматривал жизнь и учение Иисуса исходя из некоей философской установки или идеологической предпосылки: вначале определялся исходный принцип, а затем этот принцип применялся к тексту для достижения искомого результата. Если тот или иной новозаветный текст не укладывался в рамки заданного принципа, он мог быть просто отброшен, объявлен исторически недостоверным или не заслуживающим внимания.

Так, например, в 1980-е и 1990-е годы в Америке действовал Семинар по Иисусу (Jesus Seminar), собравший около 150 человек, в число которых входили как ученые, представлявшие крайнее либеральное крыло в сообществе исследователей Нового Завета, так и просто любители. Своей задачей эти люди ставили воссоздание образа исторического Иисуса путем выявления в Евангелиях материала, который, с их точки зрения, исторически достоверен. В период между 1991 и 1996 годами они исследовали 387 отрывков, касающихся 176 евангельских событий. Решения о степени достоверности того или иного отрывка принимались путем голосования, и отрывку присваивался тот или иной цвет: красный (означавший, что члены семинара «имели достаточно высокую степень уверенности в том, что событие в действительности имело место»), розовый («событие, по-видимому, имело место»), серый («событие маловероятно») и черный («рассказ о событии является фикцией»). Из 176 событий только 10 были помечены красным цветом и 19 розовым 9 .

Семинар по Иисусу является скорее курьезом в истории исследований в области Нового Завета, чем событием, имеющим какую-либо значимость для развития новозаветной науки. Трудно представить себе семинар по медицине, который объединил бы людей, заведомо не доверяющих медицине, и в который наряду с дипломированными медиками входили бы разного рода любители, путем голосования выносящие вердикт относительно тех или иных лекарственных препаратов или методов лечения. Наука не должна превращаться в шарлатанство. Тем не менее взгляды шарлатанов в области новозаветной науки продолжают оказывать свое тлетворное воздействие на широкую публику, подрывая доверие к Евангелиям как историческому источнику.

Результатом работы многочисленных ученых и псевдоученых, объединенных идеей вычленения исторического зерна из недостоверных в целом евангельских повествований, стало то, что они «сконструировали некоего исторического Иисуса, отражающего (и тем самым оправдывающего) их собственные богословские и философские взгляды. Одним словом, они создали Иисуса по своему образу и подобию. Поиски исторического Иисуса зашли в тупик, и многие стали скептически относиться к самой возможности воссоздания биографии Иисуса» 10 .

Всех авторов, занимавшихся поиском «исторического Иисуса» в XIX–XX веках исходя из вышеизложенных предпосылок, объединяла презумпция недоверия к Евангелию как историческому источнику. В этом они радикально расходились с традиционным христианством, будь то православным, католическим или протестантским:

Христиане утверждают, что в Евангелиях мы имеем дело с изображением реального Иисуса… Однако все меняется, когда историк начинает подозревать, что евангельские тексты скрывают от нас реального Иисуса: в лучшем случае — поскольку рассматривают Его в свете веры первых христиан, в худшем — потому что по большей части выдумывают собственного Иисуса, ориентируясь на потребности и интересы различных общин Древней Церкви. В этом случае выражение «исторический Иисус» уже означает не Иисуса Евангелий, но якобы реального Иисуса, заслоненного от нас Евангелиями, Того Иисуса, Которого должен открыть историк, подвергнув Евангелия безжалостному объективному (или претендующему на объективность) анализу… Естественно, в результате таких трудов возникает не один, а множество исторических Иисусов 11 .

К концу ХХ века стало очевидно, что поиск «исторического Иисуса», продолжавшийся более двухсот лет, потерпел фиаско. Тем не менее предпринимаются все новые и новые попытки реанимировать этот процесс. Каждый год на полках книжных магазинов появляются очередные «революционные биографии» Иисуса, авторы которых делают фантастические открытия, основанные не столько на новых научных данных, сколько на личных интересах, вкусах, симпатиях или антипатиях этих авторов.

1 D. Martin Luthers Werke. Bd. 6. S. 10.

2 Исагогика — введение в изучение Нового Завета.

3 См.: Иисус и Евангелия: Словарь Нового Завета. Т. 1. С. 361–368.

4 Подробнее см.: Bultmann R. Existence and Faith. P. 41–42.

5 Stanton G. N. Jesus of Nazareth in New Testament Preaching. P. 178.

6 См.: Иисус и Евангелия: Словарь Нового Завета. Т. 1. С. 359–361.

7 Там же. С. 353–358.

8 Augstein R. Jesus Menschensohn. S. 7.

9 Funk R. W. and the Jesus Seminar. The Acts of Jesus. P. 1.

10 Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение. С. 17.

11 Бокэм Р. Иисус глазами очевидцев. С. 23.

Книгу митрополита Волоколамского Илариона «Начало Евангелия» можно приобрести в магазинах:

Поделитесь статьей, если она важна для других

Жизнь Иисуса Христа

Жизнь Христа была предсказана задолго до Его рождения

Каждый из тех, кто рождается на Земле, полагается на исполнение обещания, данного Иисусом Христом на Небесах, – стать нашим Спасителем. Без Него план спасения не был бы исполнен. Поскольку Его миссия была необходима, все Пророки от Адама до Христа свидетельствовали о том, что Он придет (см. Деяния 10:43). Все Пророки, начиная со времен Христа, свидетельствовали о том, что Он действительно приходил. Все мы должны изучать жизнь Спасителя и преданно следовать Ему всю свою жизнь.

Учителям: Возможно, в этой главе содержится больше материала, чем вы сможете изучить за одно занятие. Читая главу при подготовке к уроку, ищите руководства Духа, чтобы определить, какие ее части принесут максимальную пользу тем, кого вы учите.

Ангел сказал Адаму, что имя Спасителя будет Иисус Христос (см. Моисей 6:51–52). Енох видел, что Иисус умрет на кресте и воскреснет (см. Моисей 7:55–56). Ной и Моисей также свидетельствовали о Нем (см. Моисей 1:11; 8:23–24). Примерно за 800 лет до земного рождения Спасителя Исаия узрел в видении Его жизнь. Видя скорбь и печаль, которые будет испытывать Спаситель, чтобы заплатить за наши грехи, он воскликнул:

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни…

Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни…

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши…

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание» (Исаия 53:3–5, 7).

Нефию тоже было дано видение о грядущем рождении Спасителя и о Его миссии. Он увидел прекрасную деву, и Ангел объяснил ему: «Вот, дева, которую ты видишь, есть Матерь Сына Божия по плоти человеческой» (1 Нефий 11:18). Затем Нефий увидел деву с Младенцем на руках. Ангел провозгласил: «Вот это – Агнец Божий, да, Сын Отца Вечного!» (1 Нефий 11:21).

Примерно за 124 года до рождения Иисуса царь Вениамин, еще один Пророк и царь, также предвидел жизнь Спасителя:

«И вот, приближается время, и недалеко уже оно, когда Господь Вседержитель, царствующий и сущий от века и до века, сойдет с Небес в среду детей человеческих в силе Своей и во плоти человеческой пойдет между людьми, творя великие чудеса, исцеляя больных, воскрешая мертвых, делая хромых ходящими, слепых видящими, глухих слышащими и исцеляя всякого рода болезни.

И Он будет изгонять бесов, или злых духов, обитающих в сердцах детей человеческих.

И вот, Он испытает искушение, боль телесную, голод, жажду и утомление свыше того, что может перенести человек, если не умрет от этого; ибо вот, из каждой поры выступит кровь на теле Его, – так велико будет мучение Его за злодеяния и беззакония народа Его.

И Он будет назван Иисус Христос, Сын Божий, Отец неба и земли, Создатель всего сущего от начала; и Мать Его будет названа Мария» (Мосия 3:5–8).

Назовите некоторые из древних пророчеств, связанных с Иисусом Христом.

Он был Единородным от Отца

Что Иисус Христос унаследовал от Своего Отца? Что Он унаследовал от Своей матери?

Описание рождения и жизни Спасителя можно найти в Новом Завете, в Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Из их повествований мы узнаем, что Иисус родился от девы по имени Мария. Она была обручена с Иосифом, когда ей явился Ангел Господень. Ангел поведал, что она станет матерью Сына Божьего. Она спросила его, как это может быть (см. от Луки 1:34), на что Ангел ответил: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (от Луки 1:35). Таким образом, Бог-Отец стал в буквальном смысле слова Отцом Иисуса Христа.

Иисус – единственный земной человек, родившийся от смертной матери и бессмертного Отца. Поэтому Его называют Единородным Сыном. От Своего Отца Он получил Божественные силы. От Своей матери Он унаследовал черты смертного человека: был подвержен голоду, жажде, усталости, боли и смерти. Никто не мог бы отнять у Спасителя жизнь, если бы Он Сам этого не допустил. В Его власти было отдать жизнь Свою и после смерти снова принять Свое тело (см. от Иоанна 10:17–18).

Его жизнь была совершенной

Какое значение имеет для нас жизнь Спасителя?

С юных дней Иисус исполнял все, что требовал от Него Небесный Отец. Под руководством Марии и Иосифа Иисус рос так же, как растут другие дети. Он любил истину и был послушен ей. Лука рассказывает: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем» (от Луки 2:40; см. также У. и З. 93:12–14).

К тому моменту, когда Ему исполнилось двенадцать лет, Иисус уже знал, что Он был послан исполнить волю Своего Отца. Он отправился вместе с родителями в Иерусалим. По дороге домой родители обнаружили, что Его с ними нет. Они вернулись в Иерусалим, чтобы найти Его. «И было, что через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающих Его и спрашивающих Его» (Перевод Джозефа Смита – от Луки 2:46). «Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (от Луки 2:47).

Найдя Его, Иосиф и Мария вздохнули с облегчением, но «удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя». Иисус ответил ей так: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу [Небесному] Моему?» (От Луки 2:48–49).

Для осуществления Своей миссии Иисус должен был исполнить волю Своего Небесного Отца. «[Я] ничего не делаю от Себя, – провозгласил Он, – но как научил Меня Отец Мой, так и говорю… Я всегда делаю то, что Ему угодно» (от Иоанна 8:28–29).

Когда Иисусу было тридцать лет, Он пришел к Иоанну Крестителю, чтобы тот крестил Его в реке Иордан. Иоанн не решался крестить Иисуса: он знал, что Иисус во всем превосходил его. Иисус же попросил Иоанна крестить Его, чтобы «исполнить всякую правду». Иоанн крестил Спасителя, полностью погрузив Его в воду. Когда Иисус был крещен, Его Отец произнес с Небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». С Небес спустился Святой Дух, подав знак в виде голубя (см. от Матфея 3:13–17).

Вскоре после крещения Иисус постился в течение 40 дней и 40 ночей, проведя их с Богом. Затем к Нему пришел сатана, чтобы искушать Его. Иисус упорно сопротивлялся всем искушениям, а затем повелел сатане уйти. (См. от Матфея 4:1–11; см. также Перевод Джозефа Смита – от Матфея 4:1, 5–6, 8–9, 11). Иисус Христос всю жизнь оставался безгрешным и был единственным совершенным Существом, когда-либо ходившим по земле (см. к Евреям 4:15; 1-е Петра 2:21–22).

Какие случаи из жизни Спасителя имеют особое значение лично для вас?

Он учил нас любить и служить друг другу

Каким образом Спаситель учил нас, как нужно любить и служить друг другу?

Выдержав пост и пройдя искушения сатаны, Иисус начал Свое служение людям. Он пришел на Землю не только для того, чтобы умереть за нас, но и чтобы научить нас, как надо жить. Он дал нам две великие заповеди: во-первых, любить Господа Бога всем сердцем, душой и разумением; а во-вторых, любить окружающих людей, как самих себя (см. от Матфея 22:36–39). Его жизнь – образец того, как соблюдать эти две заповеди. Если мы любим Бога, то будем доверять Ему и слушаться Его, как это делал Иисус, а если мы любим своих ближних, то будем помогать им удовлетворять их мирские и духовные потребности.

Иисус провел Свою жизнь в служении окружающим. Он излечивал болезни. Он возвращал слепым зрение, глухим – слух, а хромым – способность ходить. Однажды, пока Он исцелял больных, наступил вечер, и люди проголодались. Вместо того чтобы распустить их по домам, Он взял пять хлебов и две рыбины, благословил их и чудесным образом смог накормить ими более пяти тысяч человек (см. от Матфея 14:14–21). Он учил, что всякий раз, когда мы встречаем людей, страдающих от голода, холода, нехватки одежды или от одиночества, мы должны помогать им, чем только можем. Помогая другим, мы служим Господу (см. от Матфея 25:35–46).

Иисус любил людей всем сердцем. Порой Его сердце настолько переполнялось состраданием, что Он плакал. Он любил маленьких детей, пожилых, смиренных и простых людей, которые верили в Него. Он любил согрешивших и с огромным состраданием учил их покаянию и крещению. Он учил: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (от Иоанна 14:6).

Иисус любил даже тех, кто согрешил против Него и не хотел каяться. В конце Своей жизни, будучи уже на кресте, Он молился Отцу за воинов, распявших Его: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (от Луки 23:34). Он учил: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (от Иоанна 15:12).

Каким образом мы можем показать Господу свою любовь?

Он организовал единственную истинную Церковь

Зачем Спаситель организовал Свою Церковь и посвятил Апостолов?

Желая, чтобы Его Евангелию были обучены люди всего мира, Иисус призвал Двенадцать Апостолов свидетельствовать о Нем. Они были первыми руководителями Его Церкви. Им была дана власть действовать от Его имени и творить Его деяния, свидетелями которых они стали. Те, кто получали власть от них, могли учить, крестить и проводить другие таинства во имя Его. После Его смерти Апостолы продолжали Его дело, пока люди не стали настолько нечестивыми, что убили их.

Он искупил нас от наших грехов и спас от смерти

Изучая этот раздел, уделите время тому, чтобы поразмышлять над событиями Искупления.

Учителям: Размышляя, мы призываем Духа. Вы можете попросить участников занятия или членов семьи молча прочитать два заключительных раздела этой главы, думая о тех чувствах, которые они испытывают к Спасителю. Затем предложите тем, кому это будет удобно, поделиться своими мыслями с собравшимися.

Когда земное служение Иисуса близилось к концу, Он приготовился принести окончательную жертву за все грехи человечества. Его обрекли на смерть из-за Его свидетельства о том, что Он – Сын Божий.

В ночь перед распятием Иисус отправился в Гефсиманский сад. Вскоре Им овладела глубокая скорбь. Молясь, Он плакал. Апостолу последних дней Орсону Ф. Уитни было дозволено в видении узреть страдание Спасителя. Увидев, как Спаситель плачет, он сказал: «Я был так взволнован увиденным, что тоже заплакал, исполненный чистейшего сочувствия. Я рвался к Нему всем сердцем. Я полюбил Его всей душой и ничего так не желал, как оказаться рядом с Ним» («The Divinity of Jesus Сhrist», Improvement Era, Jan. 1926, 224–25; см. также Лиахона, декабрь 2003, стр. 16). Иисус, «отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (от Матфея 26:39).

В современном откровении Спаситель так описывает Свое непостижимое страдание: «Кое страдание заставило Меня, самого Бога, величайшего из всех, трепетать от боли, и истекать кровью из каждой поры, и страдать телом и духом» (У. и З. 19:18). Он страдал «во плоти», когда брал на Себя нашу боль, наши болезни, немощи и грехи (см. Алма 7:10–13). Ни один смертный не может представить себе, насколько тяжелым было это бремя. Никто, кроме Него, не смог бы перенести такую чудовищную агонию тела и духа. «[Он] низошел ниже всего… дабы быть Ему во всем и через все – свет истины» (У. и З. 88:6).

Но страдания еще не закончились. На следующий день Иисуса били, унижали и плевали на Него. Его заставили нести Свой крест, затем пригвоздили к этому кресту и подняли на нем. Его мучили одним из жесточайших способов, когда-либо придуманных людьми. После страданий на кресте Он с мукой воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (От Марка 15:34). В самый горький час Отец оставил Иисуса, и Тот смог завершить Свои страдания, принятые в наказание за грехи всего человечества, чтобы одержать полную победу над силами греха и смерти (см. James E. Talmage, Jesus the Christ, 3rd ed. [1916], 660–61).

Узнав, что Его жертва принята Отцом, Спаситель вскричал: «Свершилось!» (От Иоанна 19:30). «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (от Луки 23:46). Склонив голову, Он добровольно испустил дух. Спаситель умер. Земля содрогнулась от сильного землетрясения.

Друзья Спасителя отнесли Его тело в гробницу, где оно пролежало до третьего дня. Все это время Его дух находился в духовном мире, организовывая там миссионерскую работу среди других духов, нуждающихся в Его Евангелии (см. 1-е Петра 3:18–20; У. и З. 138). На третий день, в воскресенье, дух вернулся к Своему телу и вновь вошел в Него. Он первым победил смерть. Исполнилось пророчество о том, что «Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (от Иоанна 20:9).

Вскоре после Своего Воскресения Спаситель явился Нефийцам и установил Свою Церковь на континентах Северной и Южной Америки. Он учил и благословлял народ. Трогательный рассказ об этом приводится в книге 3 Нефий, главы с 11-й по 28-ю.

Его жертва показала, как сильно Он любит Своего Отца и нас

Иисус учил: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (от Иоанна 15:13–14). Он охотно и смиренно перенес страдания в Гефсиманском саду и мучения на кресте, чтобы мы смогли получить все благословения плана спасения. Чтобы получить эти благословения, мы должны придти к Нему, покаяться в своих грехах и возлюбить Его всем своим сердцем. Он сказал:

«И Евангелие это, данное Мною вам, состоит в том, что Я пришел в мир, чтобы выполнить волю Отца Моего, пославшего Меня.

И Отец Мой послал Меня для того, чтобы Я был вознесен на кресте, и чтобы Я, будучи вознесен на кресте, мог привлечь всех к Себе… [чтобы они были] судимы за свои дела…

Ибо дела, которые, как вы видели, Я совершал, вы также должны совершать…

А потому какого образа мужи должны вы быть? Истинно говорю вам: вы должны быть подобными Мне» (3 Нефий 27:13–15, 21, 27; курсив добавлен).

Какие чувства вы испытываете, размышляя о жертве, принесенной Спасителем лично за вас?

Дополнительные отрывки из Священных Писаний и других источников

2 Нефий 25:12 (Единородный от Отца во плоти)

Моисей 6:57 (Иисус Христос назван Единородным)

Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна (жизнь и учения Иисуса Христа)

От Матфея 26–28; от Марка 14–16; от Луки 22–24; от Иоанна 18–20 (Иисус в Гефсиманском саду; предательство, распятие и воскресение)

«Живой Христос. Свидетельство Апостолов», Лиахона, апрель 2000 г., стр. 2

Оцените статью
Добавить комментарий