Молитвы от женских болезней: самые сильные

Молитвы от женских болезней: самые сильные

Молитвы от женских болезней

В православии считается, что телесные недуги тесно связаны с душевными, и не бывает одного без другого. Неправедный образ жизни, проявляющийся в семи смертных грехах, ведет не только к духовному разрушению, но в первую очередь к телесному. Женские болезни – очень деликатная тема, о которой часто не принято говорить вслух. Современная статистика показывает огромный процент новообразований в органах малого таза (от кист до злокачественных опухолей) и бесплодия неопределенной этимологии у женщин.

Врачи объясняют это пагубным воздействием экологии, неправильным образом жизни и питанием, стрессами, побочными явлениями медикаментозных вмешательств в организм.

Природой заложено, что репродуктивная система самой первой «отключается» или принимает удар на себя в случае неблагоприятных жизненных условий.

С точки зрения эволюции, главное, чтобы организм дышал, питался, испражнялся и двигался, а продолжение рода в стрессовых условиях – дело второстепенное. Не в силах найти решение проблемы в медицине, многие женщины обращаются к альтернативным способам лечения, а часть из них впервые в жизни приходит к православной вере. Так, через недуг, они приходят к Богу и молятся о помощи.

Сильные молитвы святым от женских заболеваний Молитва Матроне Московской Молитва святому Захарии и Елисавете Молитва Давиду Гареджийскому Молитва святому Пантелеймону Молитвы Богородице при женских болезнях

Сильные молитвы святым от женских заболеваний

В Православии существует несколько святых, которым женщины произносят молитвы о женском здоровье. Это, в первую очередь, Матрона Московская, знаменитая старица, прорицательница и целительница. И при ее жизни, и после смерти происходили многочисленные чудеса. Ей можно и нужно молиться при недугах по женской части, особенно она благоволит в решении проблем с зачатием.

Молитва Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва святому Захарии и Елисавете

Еще одна молитва, помогающая при бесплодии, написана для иконы «Зачатие Иоанна Предтечи». Согласно Евангелию, Иоанн Предтеча был зачат благодаря молитвам ко Всевышнему. Всю жизнь родители Иоанна – священник Захария и его жена Елисавета – прожили праведно, но были бездетны. И лишь в преклонные годы вымолили у Господа благословение даровать им дитя.

О, святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва Давиду Гареджийскому

Женским покровителем и целителем по праву считается святой Давид Гареджийский. Сотни девушек и молодых женщин он излечил от недугов еще при жизни. Этот святой жил в IV веке в Грузии. Решив стать отшельником, он поселился в пещере Гареджа. За праведный образ жизни Господь ниспослал ему дар целительства, и слава о нем распространилась далеко за пределы государства. Ему можно адресовать молитву о женском здоровье.

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукаваго связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою ми-лостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святому Пантелеймону

При женских заболеваниях можно обращаться и к целителю Пантелеймону, знаменитому святому, к которому молятся верующие при любых болезнях. Этот великомученик был при жизни врачом, безвозмездно исцелявшим всех обратившихся к нему больных, его вера в Христа была непоколебима даже под воздействием многочисленных пыток.

О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердись надо мной, грешным рабом Божиим (имя), услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от жестокаго гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоей и исцели мя; да здрав сущи душею и телом, остаток дней моих, при помощи благодати Божией, возмогу провести в покаянии и угождении Богу, и сподоблюся восприяти благий конец живота моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да дарует ми предстательством твоим здравие тела и спасение души моей. Аминь.

Молитвы Богородице при женских болезнях

Особенной исцеляющей силой обладают молитвы при женских болезнях, которые адресованы Богородице. Существует икона под названием «Целительница», на которой изображена Богоматерь у постели больного. Эта икона обладает особым чудотворным воздействием, для нее существует специальная молитва. В храме можно заказать водосвятный молебен перед этой иконой или подать заказную записку о своем здравии.

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши, вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Существует и конкретная молитва к Богоматери от женских болезней, которая является очень сильной по своему воздействию. Ее следует читать в течение трех дней перед святым образом с тремя зажженными свечами, сосредоточившись и отринув все грустные и злые помыслы. Лучше всего накануне исповедаться и причаститься.

Пресвятая Богородица, Дева Мария. Избавь меня от болезней женских и от помыслов мерзких. Аминь.

Умоляю тебя, Пресвятая Богородица, исцели меня от болезней девичества и от греховной заразы. Излечи болезни груди, недуги чрева и вместилища плода. Избавь меня от коли и боли, да от щемления резкого. Помоги мне греховно не пасть и отринь всю лихую напасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Если у близкого человека онкологическое заболевание

Поделиться:

«Незнание порождает страх, но и обратное тоже верно».
Д. Мотидзуки

Этот диагноз – «Злокачественное новообразование, ЗНО» – обрушивается на нас, как мешок с цементом: сбивает с ног, оглушает, и кажется, что жизнь на этом закончилась.

На самом деле в этот момент всё только начинается. Впереди – долгая (надеемся, что долгая!) дорога диагностики и лечения: череда бесконечных анализов, регистратуры поликлиник, надежда, отчаяние, химиотерапия – первая, вторая, шестая…

Этот долгий путь потребует много времени, денег, душевных и физических сил, и нужно много-много поддержки, чтобы его пройти.

Этой статьей мы начинаем разговор про то, как выживать, если у вашего близкого человека обнаружили рак. Мы хотим внести свой маленький, крохотный вклад в то, чтобы хотя бы на время чтения этих статей вам стало чуточку легче. Пожалуйста, оставляйте ваши вопросы и мнения в комментариях, тогда мы сможем сделать следующие статьи полезнее и точнее.

Почему про это трудно говорить?

Про рак не говорят. Точнее, говорят преимущественно в ключе «какой кошмар!» и «а вот сто лет назад экология была чище и люди раком не болели».

Мы часто слышим про то, что рака становится больше; читаем в новостях, что какой-то известный человек скончался от онкологии; видим в интернете списки продуктов, якобы повышающих риск рака…

То есть разговоры про рак есть, но какие-то совсем непомогающие. Почему же нам так сложно говорить про это?

Нам страшно и безнадёжно

Разговоры про рак исключительно в «ужасающем» ключе делают свое дело: «демонизируем» рак и начинаем его бояться. Нам кажется, что рак – это что-то ужасное, непоправимое, с чем ничего нельзя сделать! И зачастую, услышав это слово – «рак», – мы опускаем руки. Страх и безнадежность парализуют нас и заставляют молчать о том, о чем страшно говорить.
Да, рак – болезнь сложная, тяжелая и иногда смертельная, но не всегда!

Вопреки мифам, многие формы рака успешно поддаются лечению. По статистике ВОЗ, в 2018 году число людей, проживших более пяти лет после первичного диагноза, достигло 43,8 млн!

Лично у меня, автора этой статьи, в близком окружении есть как минимум пятеро людей, благополучно переживших рак и вышедших в ремиссию. Эти люди живут, работают, строят семьи, – нам важно знать, что так бывает. А для этого нужно про рак говорить.

Нам стыдно

Чем больше тема рака табуируется, тем более стыдно говорить про это. Легко говорить про ангину – ей все болеют, а раком нет, – как про него скажешь?

Подливают масло в огонь мифы про причины рака: что он возникает от неправильного образа жизни, что человек сам виноват… И мы все надеемся, что с нами и нашими близкими этого не произойдет. А если это всё же случается, легко впасть в отчаяние: «Почему это случилось именно со мной?».

Между тем рак случается часто. К сожалению.

Всемирная организация здравоохранения, исходя из показателей 2018 года, считает, что каждый пятый мужчина и каждая шестая женщина заболеют раком на каком-либо этапе жизни. Но – смотрите выше – появляется всё больше и больше возможностей от него вылечиться.

Чем лучше человечество лечит другие заболевания, тем реже люди сталкиваются с серьезными инфекционными заболеваниями, а значит, на первый ряд выходят заболевания XXI века: болезни сердечно-сосудистой системы и онкологические заболевания. Это часть современной жизни, хоть это и очень грустно.

Мы не умеем этого делать

Нас просто этому никто не учит: ни родственников, ни пациентов, ни даже врачей-онкологов не обучают тому, как разговаривать с больным человеком о его болезни. Встает множество вопросов, на которые нет ответа:

· «а как сказать родному человеку, что у него рак?»;

· «говорить или не говорить?»;

· «мы запланировали отмечать день рождения, нужно ли его отменять?»;

· «рассказывать ли детям?».

Мы просто не знаем, что делать, мы растеряны и испуганы, мы в беде.

В итоге семья оказывается отрезанной от людей (и часто – друг от друга) стеной молчания и отчуждения. В тот самый момент, когда поддержка нужна, как никогда!

Нам не с кем

И так тоже бывает. Современное общество сильно разделено, каждый живет своей маленькой семьей или даже поодиночке. И бывает так, что в беде нам просто не с кем поделиться, даже если мы хотим этого.

Почему нужно про это разговаривать

Потому что нам нужна поддержка

Тяжелая болезнь в семье – это огромный стресс, а лучшее лекарство от стресса – это теплые человеческие отношения.

Множество экспериментов доказывают, что в минуты опасности сильнее всего нам помогает поддержка: теплые слова, объятия, чашка чая, возможность поплакать и пожаловаться, попросить помощи.

Такие «простые» вещи способны снижать уровень гормонов стресса в крови, а значит, дают нам силы действовать.

Потому что нам нужна помощь

Кроме психологической поддержки, в лечении рака не менее важна поддержка деньгами и делом: купить лекарства, съездить в больницу, приготовить еду. Лечение очень долгое, оно требует много сил, денег, времени.

Читайте также:
Гормональная контрацепция и рак: есть ли связь? Риск каких онкологических заболеваний увеличивается при приеме КОК, а каких – снижается

Нужно и ездить в больницу, и подавать документы на инвалидность, и зарабатывать деньги, и как же тут раздвоиться? Для того чтобы найти эту помощь, нужно о ней попросить, даже если очень сложно.

Потому что нам нужна информация

В лечении рака информация может быть решающим фактором: чем быстрее мы найдем, к кому обратиться за помощью, тем больше шансов на излечение.

Вы можете обратиться, например, в «Просто спросить» – справочную службу для онкологических пациентов и их близких.

Но иногда помощь приходит, откуда не ждали: двоюродная сестра вашей коллеги лечилась от того же самого в таком-то диспансере, вам дают телефон, вы звоните и всё как-то складывается.

Мы надеемся, что несколько статей на нашем портале станут крохотной каплей поддержки и доброты, в которых все мы так нуждаемся.

Если в вашей семье кто-то болен раком, знайте – вы не одни. Прямо сейчас множество людей вокруг вас переживают то же самое, и, может быть, вы сможете друг друга поддержать, если наберетесь сил говорить об этом. А если сил пока не хватает – не нужно себя заставлять.
Пишите ваши вопросы в комментариях. И берегите себя!
________________________________________________
Читать по теме:

Летти Коттин Погребин. Испытание болезнью: как общаться, сохранить отношения и помочь близкому

Ирвин Ялом. Мамочка и смысл жизни (новелла «Странствия с Полой»)

Принцип лечения онкобольных по Н. П. Шматкову

Принцип лечения онкобольных по Н. П. Шматкову

(особенности, достоинства и рекомендации)

Директор Центра лимфохирургии, к. м.н. Шматков Николай Павлович

Вступление: Рак – болезнь всего организма!

От начала его появления из одной клетки до его проявления признаков (симптомов онкоболезни), проходит по разным данным от 5 до 10 лет.

У каждого человека – родившегося и не родившегося Имеется определённое количество раковых клеток.

При здоровом ИММУНИТЕТЕ – количество раковых клеток, появляющихся за сутки, примерно равно количеству уничтоженных: То есть сохраняется баланс! Человек долго живёт и не умирает от Рака (при наличии всю жизнь опухолевых клеток).

При «больном» ИММУНИТЕТЕ по причине многих факторов происходит дисбаланс между «появлением» и уничтожением раковых клеток – в таком случае ежедневно появляется опухолевых клеток больше, чем их уничтожают иммунные органы. С этого момента начинается автономный рост раковых клеток в виде определенной массы.

Как правило, в начальных стадиях онкоболезни болей нет. Уметь получать другие сигналы развития злокачественных опухолей, обнаруживать в начальных стадиях не все умеют, диспансеризация больше на бумаге. Желают быть здоровыми все 100 % людей. Но, к сожалению, действовать во имя здоровья могут только 10 % особо – педантичных и самоответственных людей (заниматься спортом, следить за питанием, не злоупотреблять алкоголем и курением и т. д.).

Результат: В 60 – 80 % онкобольных обнаруживается злокачественные опухоли в запущенном виде, радикализма в лечении при этом достичь невозможно, больные получают больше паллиативное – временное, симптоматическое лечение (химиотерапию, лучевое лечение и др.), которые вместе с раковой интоксикацией «добивают» оставшиеся силы ИММУНИТЕТА! Родственниками и больными начинается поиск «чудесных» исцелений и они их «находят» – в виде тысяч альтернативных лекарств, методов, трав, ядов и психосоматических уловок для достижения одной – понятной и преднамеренной личной цели.

Больные потихоньку уходят один за другим. Никто статистики и анализа не проводит! Такова жизнь!

Что же в таких случаях предлагают в Центре лимфохирургии и ещё по Н. Шматкову?

Как не попасть на очередной крючок «наживной удочки»?

Наш принцип лечения, даже запущенных онкоболезней, испытан более 42 лет, проведен на десятках тысяч раковых больных.

Он изучен и подтвержден глубоким научным анализом, отзывами сотен и тысяч бывших умирающих, а ныне здоровых взрослых и детей, отзывами местных, Республиканских и Всесоюзных специалистов, более 12-ю видеофильмами и десятками тысяч фотографий. Имеется связь по Skype с многими выздоровевшими людьми.

СУТЬ лечения онкобольных по Н. Шматкову:

I. Известно, что иммунитет при онкоболезнях играет главенствующую роль, Его не надо подавлять, отравлять лекарствами, ядами и др., а стимулировать, помогать Каждой из его функции.

Нам это удаётся гораздо лучше, чем любым из известных в Мире методов за счет нового пути введения лекарственных растворов, очистки организма и при необходимости уменьшением критической массы онкоболезни плазменным хирургическим комплексом!

Впервые в медицинской практике МЫ научились надежно вводить лекарственные препараты ПРЯМО В ИММУННУЮ СИСТЕМУ!

(Прямая лимфо-иммунная терапия) – ПЛИТ. Она и очистка организма проводятся при всех трёх курсах лечения.

Главным условием метода является не только прямое попадание лекарств в иммунные органы, но и накопление в них, проход через них, и выход медленно в кровеносную систему. Таким образом оказав двойное, длительное воздействие локально прямо на болезнь и ее метастазы путём лимфо-иммунной стимуляции, не только на общий, но и Внутриклеточный иммунитет, при этом оздоравливая ЕГО и весь организм, увеличивается время действия лекарственных средств на опухоль за счет внутривенного их попадания через грудной проток (ГП) до 19 дней.

II. Любой заболевший организм, а тем более с онкоболезнью необходимо очищать, а не отравлять. В нашем методе это проводится одновременно – очистка крови (в среднем у человека 5 литров) аппаратами, медикаментозными и фитотерапевтическими способами, причем поверхностно и глубокими способами.

Кроме того проводится целевая очистка кишечника, печени, почек, кожи, лёгких по специальной методике и спецдиете.

III. Учитывая большую массу онкоболезни при запущенных случаях: при поступлении, её возможногоУвеличении до критической наряду с выше перечисленными основными методами лечения используем хирургическое вмешательство, но не обычным скальпелем, а только плазменным («плазмотроном» с коагулятором), Который обеспечивает:

А) бескровность вмешательства;

Б) почти 100 % раневую абластику (не распространения раковых клеток во время операции);

В) быструю антиопухолевую дезинтоксикацию. ;

Г) ускоренное восстановление функции иммунитета;

Д) улучшение качества жизни (сна, аппетита и др.).

Наш принцип оценки эффективности лечения по предложенным методам заключаются в следующем: если на? курсе от ПЛИТ и от очистки организма через 7 -10 дней больному субъективно и тем более объективно не стало лучше, необходимо говорить правду, метод не помогает, надо искать другой, возвратить не использованные деньги и отправить больного такому врачу, который может лечить лучше!

За 42 года медицинской практики ни одного больного мы не отправили домой из-за неэффективности метода, а продолжали лечение так, как все 100% больных наглядно отмечали положительный результат за такой короткий период и просили закончить Курсы терапии по намеченной программе.

В дальнейшем, в зависимости от полноты исчезновения болезни, скорости ее течения, наличия рецидивов, рекомендовали закрепляющий IV курс ПЛИТ и очистку организма.

ВЫВОДЫ: Принципы лечения онкобольных с? V стадией или? V кл. группой по Н. Шматкову заключаются в применении обязательных 3-х курсов комплексного и комбинированного лимфоиммунного лечения с очисткой организма при необходимости и хирургического лечения плазменным хирургическим комплексом.

? курс (2 недели стационарного лечения) включает:

А) прямую лимфоиммунную терапию по патентам Н. П. Шматкова с микрооперацией: «Катетеризация лимфатических сосудов» на бедре под местной анестезией, введением по разработанной нами схеме лекарственных растворов с помощью автоматических современных инъекторов для восстановления иммунной системы;

Б) очистка организма по методам клиники;

В) при наличии отёков (лимфедемы) одновременно выполняется бесшовное лимфовенозное шунтирование по собственному патенту, туннелизация, спиралевидное дренирование так же по авторскому патенту, одновременно используется индивидуальный массаж с лечебными прокладками аппаратом ИКА-1, что значительно ускоряет исчезновение отека, нормализует объем больной конечности, снимает тяжесть, улучшает и восстанавливает функции конечности.

?? курс (2 недели):

А) ПЛИТ в сочетании с очисткой организма;

Б) при неполном исчезновении опухоли проводится оперативное лечение по удалению основного очага и его метастазов с использованием плазменного хирургического комплекса;

. курс (Профилактический, закрепляющий):

А) выполняется ПЛИТ в сочетании с очисткой организма.

Рекомендации:

Приводим рецепты, как определить хорошую клинику, метод, врача:

Рецепт № 1:

Если метод(ы), лекарственные средства не помогают в течение 7-10 дней (объективно и субъективно) нужно менять метод, врача, клинику!

Рецепт № 2:

Если проведенное лечение дало положительный результат, но период ремиссии короткий, ищите другой способ лечения, врача, клинику.

Рецепт № 3:

Не бойтесь задавать вопросы врачу! Если врач уверен, решителен, отвечает кратко, чётко, качественно и ответственно – это ваш врач. Посмотрите результаты, сравните их, принимайте решения! Если ответы не конкретные, расплывчатые, вокруг да около, отдалённые результаты лечения не отличаются от статистических известных, надо менять метод(ы), врача, клинику.

Рецепт № 4:

Если метод лечения резко положительный, надо помнить: «как быстро болезнь (особенно Рак) уходит, так быстро он может возвратиться». По этому наш принцип: проводим всего три курса лечения и четвертый курс (ПЛИТ), как профилактическую терапию, а не многокурсовое лечение (12 и больше курсов или всю оставшуюся жизнь как по традиционным стандартным и народным схемам). Необходимо включать в комплекс нашего принципа лечения: глубокую очистку организма (плазмаферез, лимфоферез, фито, витаминотерапия, обязательная десенсибилизация и дезинтоксикация)!

Рецепт № 5:

Относитесь спокойно к рекламе, не спешите сломя голову заявлять, что это то, что вы искали. Думайте, взвешивайте, анализируйте и только после всего принимайте решения. Время для этого – дни, а не недели, месяцы!

Рецепт № 6:

Осторожно – авторитеты. Это предупреждающий знак! Каждый его может нарушить, но должен всегда помнить о последствиях. Если не авторитет, то кто? Титулованный руководитель высокого ранга, главный врач и др. чиновники – это, как правило, не практикующие специалисты! Идите к тому, кто ежедневно, постоянно, годами не только «пашет» на ниве здравоохранения, но главное всю жизнь пополняет свой опыт, изобретает, работает не ординарно и разумно решителен! Обладает ловкостью по обузданию многих болезней, в том числе запущенных онкоболезней (исключением является руководитель, занимавшийся всю жизнь практической медициной и став руководить коллективом по возрасту!).

Вышеописанные рецепты – жизненный и медицинский 42-хлетний опыт автора.

Можно ли в православной церкви молиться за мусульманина

Миссионерский отдел московской епархии

Алексей Макаров, историк-арабист, выпускник Института Стран Азии и Африки, студент Богословского факультета ПСТГУ

Молитва — салят, является одним из пяти столпов ислама[1] Наряду с шахадой (символом веры), закятом (пожертвованием), саумом (постом) и хаджем (паломничеством)[2]. На территории бывшего СССР мусульманскую молитву чаще всего называют персидским словом намаз. Подавляющее большинство людей, считающих себя мусульманами, намаз не совершают. Можно ли быть мусульманином и не молиться? С позиции ислама, человек, оставивший молитву, является неверным, так как само слово муслим, в переводе на русский язык, означает «покорный Богу». В Коране же сказано, что тот, кто не молится, попадет в ад (сура аль-Муддассир, 42-43). Сам Мухаммед говорил, что из всех поступков человека Всевышнему наиболее дорог вовремя прочитанный намаз[3]. Получается, что человек, который считает себя мусульманином и не совершает намаз, либо не изучает свою веру и не знает о предстоящем наказании, либо слаб в ней.

Настоящий мусульманин обязан молиться пять раз в день. Дневной минимум, который он должен выполнить, называется фарз намазом, и только выполняя его он может спастись. В одном из хадисов сказано, что «Аллах свободен от обязательств перед человеком, который пропускает фарз намаз намеренно»[4]. Подчеркивая его важность не только для взрослых, но и для детей, Мухаммед говорил: «Велите читать намаз вашим детям, когда им семь лет, и бейте их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно»[5]. Даже тяжелая болезнь не является уважительной причиной для пропуска намаза. Однажды во время своей болезни некий Имран ибн Хусейн спросил у Мухаммеда как ему читать намаз, на что тот ответил: «Читай намаз стоя, а если нет на это силы, то читай сидя, а если на это тоже нет силы, тогда читай на своём боку»[6]. Более того, человек обязан совершить намаз если он едет в поезде, летит в самолете и сделать это (если есть такая возможность) со всей амплитудой движений[7].

Перед тем, как приступить к молитве, мусульманин обязан совершить омовение, поскольку Мухаммед сказал, что «никакой намаз не принимается без омовения»[8]. Обычно для этого используется вода, однако при ее отсутствии можно воспользоваться песком. Существует два типа омовения: полное (гусл) и частичное (вуду). Первое необходимо для того, чтобы очиститься от состояния осквернения (джанаба), которое может быть вызвано половой близостью, тяжелой болезнью, трудной дорогой или прикосновением к трупу и т. д. Частичное омовение Мухаммед предписал совершать после какого-либо выделения из тела, будь то моча, кал, воздух, черви, рвота, отрыжка. Когда сподвижника пророка Абу Хурайру спросили что является осквернением, он ответил: «Пускать воздух без звука или со звуком»[9]. Поэтому нужно совершать омовение после сна, ведь, как сказал Мухаммед, «ремень ягодиц – это оба глаза, поэтому, кто заснул, пусть совершает омовение»[10].

Омовение необходимо совершать так, как это делал Мухаммед: вначале идет намерение (решение в сердце омыться только ради Аллаха), затем нужно сказать Аллах Акбар и прочитать первую суру Корана, после этого три раза помыть кисти рук до запястий, три раза прополоскать рот, три раза промыть нос, помыть лицо, руки до локтей, протереть голову влажной рукой ото лба к затылку, вместе с головой протирать оба уха и шею, затем левой рукой помыть ноги до щиколоток. Обязательно нужно соблюдать порядок омовения, мыть части тела одну за другой до того, как высохнет предыдущая, и всегда начинать с правой стороны: сначала мыть правую руку, затем левую, правую ногу, затем левую.

Для того чтобы получить награду и не подвергнуться осуждению, нужно делать омовение по всем правилам: Однажды Мухаммед, проходя мимо воды, увидел, что люди совершают омовение в спешке и их пятки остаются сухими, тогда он сказал: «Гибель пяткам в джаханнаме (аду)! Совершайте омовение, как следует». Напротив, «Кто сделает омовение, как следует, его грехи смываются с его тела, даже из-под ногтей»[11].

В отличие от христианской молитвы, намаз должен совершаться в строго определенное время. Каждый мусульманин обязан молиться пять раз в день: на рассвете (фаджр), в полдень (зухр), после обеда (аср), во время захода солнца (магриб), и после захода (иша). Каждая отдельная молитва состоит из ракаатов — набора определенных молитвенных поз и движений во время молитв, произносимых на арабском языке. Ракаат включает в себя прямое стояние, преклонение, падение ниц и сидение на пятках. Количество ракаатов в каждой из пяти молитв фиксировано, так, например, на рассвете мусульманин должен сделать 2 ракаата, в последующих двух молитвах 4 ракаата, 3 ракаата до заката и 4 после. Один ракаат занимает максимум 3 минуты, таким образом, мусульманин, выполняющий минимальное молитвенное правило, молится не более 51 минуты в день.

Каждый ракаат состоит из одного поясного поклона (руку) и двух земных поклонов (сажда). Ракаат включает в себя:

    восхваление Аллаха при этом молящийся стоит, а большие пальцы касаются мочек ушей (О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Коран, 31:17) чтение первой суры Корана по-арабски (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. Коран, 1). Перед чтением следует произнести фразу: а’узу билляхи минаш-шайтанир раджим (приближаюсь к Богу и удаляюсь от побиваемого камнями сатаны) поясный поклон (руку). Перед поклоном говорится «Аллах акбар», во время поклона трижды «субхана рабиль азым» (хвала Господу моему) земной поклон (сужда), чередуемый сидением на коленях. О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, — быть может, вы преуспеете. Коран, 22:77.

Во время молитвы крайне важны телодвижения: мусульманин должен совершать молитву также как это делал Мухаммед. В Сунне подробнейшим образом описано, какие движения, как и в какой последовательности он делал в момент молитвы. Известно, например, что когда он совершал ракаат, «то спина бывала настолько ровной, что если бы на нее налили воду, то она бы не потекла»[12]. Мухаммед требовал от своей общины неукоснительной четкости даже в мельчайших движениях. Например он говорил, что «недействительна молитва того человека, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб»[13].

Обряд действительно играет важнейшую роль в молитве мусульманина. Малейшая оплошность молящегося в, казалось бы, ничтожной детали ритуала может сделать весь намаз недействительным, а часто и греховным. Удивительным, например, кажется то, что проход перед молящимся в мечети является тягчайшим грехом: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся, — говорил Мухаммед,- знал, какой грех он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок лет было бы для него лучше, чем пройти перед ним»[14]. Для нас христиан невозможно поверить в такого педантичного Бога, которому чистота наших пяток при молитве была бы важна также как чистота наших сердец.

Однако в намазе важна не только внешняя сторона, но и внутреннее состояние человека. Во-первых, необходима вера во Всевышнего и то, что Он слышит твою молитву (сура аль-Бакара, 186). Во-вторых, важно смирение, так как в Коране сказано, что «намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему (сура аль-Бакара, 45-46). Как и в Новом Завете, в Коране обличаются лицемеры: «Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово, которые лицемерят» (сура аль-Маун, 4-6). Хотя обрядовая сторона ислама важна и необходима, но для того, чтобы Всевышний принимал молитву верующего, этого не достаточно, нужно также быть благочестивым. В Коране сказано, что «благочестив тот, кто уверовал во Всевышнего, в Судный день, в ангелов, Писание, пророков, кто раздавал имущество, хоть оно было ему дорого, близким, сиротам, бедным, путникам и просящим подаяния, жертвовал на освобождение рабов, совершал салят, давал закат; «[благочестивы] верные данной ими клятве, терпеливые в беде и в нужде и во время опасности. Это — те, которые правдивы, те, которые богобоязненны» (сура аль-Бакара, 177).

Преподобный Авва Дорофей пишет, что «есть два страха [Божьих]: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть (страх) святых совершенных, достигших в меру совершенной любви». Первый страх – страх раба, страх посмертного воздаяния за грехи доступен мусульманам. Их совершенство – начало христианского благочестия. Тогда как второй страх – страх сына полностью закрыт для них. Это совершенный страх, ибо человек, стяжавший его, «исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему; сей знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит: быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь…»[15]. Этот страх доступен только христианам, только стяжав его можно стать сыном Божиим и услышать: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25:34).

Разговаривая с мусульманами, важно не только показать знание того, как совершается намаз и знание читаемых текстов, но и познакомить их с молитвой христианской – «Отче наш» (мусульманам сложно принять первые два слова этой молитвы, но в остальном она вполне понятна), Псалмами 50, 90 и другими (Псалтирь – Забур в мусульманской традиции, поэтому эти молитвы могут быть легче восприняты), молитвами утреннего и вечернего правила. Важно отметить глубину и насыщенность молитвы христианской – благодарение Богу, прославление Бога, покаяние перед Богом, прошения и т. д.

Говоря о молитве, нужно уметь правильно объяснять, почему мы молимся Иисусу Христу, Богородице (для мусульман такое наименование Девы Марии (Марьям) наиболее непонятно и неприемлемо), святым, почему мы молимся перед иконами. В качестве помощи можно посоветовать прочитать «Три слова в защиту иконопочитания» Преподобного Иоанна Дамаскина.

[1] Бухари т.1, стр.5, Муслим т. 1, стр. 32

[2] Для обозначения столпов ислама и многих других терминов, связанных с религией, мусульмане используют арабские слова

Можно ли молится в православной церкви за здравие мусульманина

Сайт Горловской и Славянской епархии

О том, какие темы не стоит затрагивать, общаясь с католиком, протестантом или мусульманином.

Может ли православный человек читать Коран и заходить в мечеть, поздравлять иноверцев с их религиозными праздниками и попробовать из интереса мацу, которую завезли в местный супермаркет?

Молитва миссионера

Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего.

Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соеденити всех во едино стадо Твое здесь на земле и пребыти с Тобою во веки не разлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки. Аминь.

Избегайте радикально настроенных мусульман и… православных

Жить в мире со всеми, быть миротворцами при возникающих конфликтах — прямая обязанность христиан. Это наша миссия. Я бы, конечно, не общался с радикально настроенными людьми, не важно — православными, католиками, мусульманами. Такие люди обычно очень агрессивны, их взгляды навязчивы. Они искажают свою религию, всё упрощают и делят мир на «чёрное» и «белое», «плохих» и «хороших». Два по-настоящему верующих человека, принадлежащих к разным религиям, постараются сохранить мир друг с другом. Признак действительно верующего человека — его высокая нравственность.

Стоит ли заводить с иноверцами разговор о Боге? Можно дать ответ, если они спросят. Но обычно такого не происходит: верующий человек, принадлежащий к другой конфессии, мало интересуется другими религиями. Он уже давно определился в своих убеждениях, нельзя пытаться навязать ему свои. Порой это будет выглядеть очень некультурно: по сути, вы скажете католику или протестанту, какие плохие католики или протестанты из-за того, что они так или по-другому чтут Бога и Божию Матерь, и какие хорошие православные христиане.

Молитва к Божией Матери об обращении заблудшего, святителя Гавриила Новгородского

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш. Призри Своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего. О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!

Православный паломник в инославной стране

Николай Николаевич Андриуца, пономарь:

Мощи святителя Николая Чудотворца находятся в католическом соборе итальянского города Бари. Когда наша паломническая группа приехала туда, шло католическое венчание. А внизу, в нижнем приделе под основным храмом, где хранятся мощи святителя, православные священники совершали литургию. В этом приделе два алтаря — православный, за решёткой, заменяющей иконостас, и католический — ничем не заграждённый. Там даже есть роспись орнаментом наподобие росписи в наших храмах, но без православных икон. Католики разрешают служить православным по четвергам.

Православная Церковь выкупила небольшой участок рядом с католическим собором. На нём построены православный храм и гостиница для паломников.

Когда мы были в Польше, ходили в православный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Заходили и в католические храмы — когда там не велась служба. Интересно было посмотреть на эти произведения западной архитектуры. Смотря на иконы Христа, хотя и католические, мы, конечно, воздавали славу Богу.

В Турции мы посетили храм, в котором служил святитель Николай Чудотворец. Первый храм был деревянным, он сгорел. Потом был построен храм каменный. С нашествием завоевателей он был осквернён — на ликах выколоты глаза, фрески исцарапаны. Сегодня там продают православные иконы, рядом стоит памятник святителю Николаю, но храм власти не разрешают реставрировать и проводить там службы. Его осквернённый вид оставляет гнетущее впечатление.

Мусульман в этой стране много. Это и персонал отелей, и экскурсионные гиды. Попадая в Турцию, православный паломник так или иначе будет с ними соприкасаться и общаться.

Молитва прпеподобному Серапиону Кожеозерскому об обращении сродников и ближних, исповедующих ислам

О предивне и преславне отче наш Серапионе! Зловерие родителево отринув, и любви Христовой поревновавше, подвиги покаяния, труда и воздержания подъял еси, того ради сосуд Божественныя благодати и причастник Божескаго естества явился еси: Отцем прославлен, уневещен Христу, освящен Духом Святым; тем же и мы вопием ти: испроси нам от Господа исправление сердец наших, во еже научитися нам творити волю Бога Всевышнего и Царствие Небесное возлюбити паче благ земных, ближния же и сродницы наша по плоти молитвенным твоим предстательством да изведет Всемилостивый Господь из тьмы погибельного агарянского заблуждения, да просветит светом веры истинныя, да сопричтет святой Своей Церкви, да наставит на путь правды, Емуже подобает честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков,

Если есть два или три христианина, желающие спасти своих родственников – мусульман, то пусть читают молитву по соглашению. Для этого договариваются о времени и одновременно читают ее. Иногда эту молитву читают и при чтении Псалтири и Евангелия.

Грех ли христианину изучать Коран?

Читать из праздного интереса религиозные книги чужих традиций я бы тоже не стал. У нас зачастую нет времени на то, чтобы почитать своё Священное Писание или творения святых отцов. Если появилось свободное время — я бы потратил его на чтение православной литературы. Священники знакомятся с трудами западных христианских богословов — Клайва Стейплза Льюиса, Михаэля Кунцлера — в образовательных целях, но это больше литература для специалистов в той или иной области богословия.

Нет греха взять из вежливости католическую икону или крест, если кто-то вам их подарил. Такие предметы можно потом принести в католический храм и оставить там. Даже если вы будете хранить их дома — ничего страшного. В наших храмах ведь тоже много неканонических изображений, особенно на фресках XVIII-XIX века, которые были написаны под влиянием западной традиции.

Находясь в другой стране, я бы не стал пробовать блюда, которые связаны с чужими религиозными обычаями, например, мацу в Израиле, и брать в руки какие-то предлагаемые религиозные предметы, например, раздаваемые в израильских автобусах иудейские молитвы на дорогу. При этом нужно вести себя культурно, чтобы никого не оскорбить. Даже если кто-то поведёт себя неуважительно к нам — это их проблемы, а не наши, не нужно отвечать тем же.

Молитва по соглашению

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоима: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое ту есмь посреде их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя об обращении с к Свету Твоего познания от тьмы агарянского зловерия рабов Твоих (имена). Просим Тя об исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Всего записей 2572 | 1 >>

24.01.2013 15:19:05 Василиса, Саратов
Здравствуйте! Можно ли венчаться 10 или 11 мая 2013 года?
23.01.2013 18:24:00 Анастасия Москва
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли венчаться в пятницу 13-го?
18.01.2013 13:59:51
Когда было вербное воскресенье в 1929 году?
17.01.2013 18:31:45 Елена, Ульяновск
Подскажите пожалуйста, можно ли делать поминальный стол на Сретение Господне? 15 февраля — 40 дней.
16.01.2013 0:29:01 Олег……г. Москва
Здравствуйте Батюшка. Помогите разрешить мои сомнения…На украине появился такой вроде как православный целитель Виктор Громов, сам он страдает ДЦП, он вроде как человек воцерковлённый принимает и лечит людей. Многие едут к нему и получают исцеление. я и моя семья тоже очень хотят к нему попасть, но меня мучают сомнения можно ли это нам делать, как православная церковь относится к Виктору Громову. …С уважением раб Божий Олег.
13.01.2013 20:21:55 Елена, Татарстан, Бавлинский район, с.Крым-Сарай
Здравствуйте! 15 февраля 2013(пятница) года будет 2 года со дня смерти папы. Поминальный стол должен быть постным или нет?
10.01.2013 11:46:46 Екатерина, Беларусь
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы с женихом расписываемся в загсе 15 февраля 2013 года, а мне сказали что это Сретение Господне и что нельзя в этот день, я не знаю как быть, допускает ли церковь роспись в этот день, хоть по церковному календарю праздник( у нас никакого веселья не будет, просто со свидетелями в загсе роспись )
09.01.2013 19:01:51
Назовите пожалуйста дату празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскрксенье) в 1932 году. Заранее спасибо за ответ.
09.01.2013 16:01:04 Саша. Любар. Украина
Можно ли хоронить человека в первый день Рождества?
08.01.2013 13:16:04 Елена г. Сумы
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно на какой день после Рождества шить, вязать, стирать. И можно ли вязать на святки.
07.01.2013 19:57:13 Владимир
Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли бриться в Рождество 7 января?
06.01.2013 21:32:09 Юрий. Луцк. Украина
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста допускается ли стричь волосы на рождество
06.01.2013 14:02:34 Нина, г. Тула, Россия
Необходимо посещение кладбища на двадцатый день смерти мужа, если этот день приходится на Рождество Ххристово.
05.01.2013 14:02:20 Надежда. город Липецк. Россия.
Подскажите. пожалуйста. можно ли зимой переезжать на новую квартиру 18 января?
04.01.2013 15:59:10 Ирина г. Саратов
У меня умерла мама 29.11.12г. 40 дней выпадают на Рождество 07.01.13г. Подскажите пожалуйста как правильно провести поминки, на какое число нужно заказать службу в церкви, какого числа лучше сделать поминальный обед?
Всего записей 2572 | 1 >>

Люди знакомятся с православием через нас

Протоиерей Вадим Морозов:

Общаться возможно с любым человеком. Не обязательно при этом углубляться в богословские темы. У каждого человека свой индивидуальный опыт веры. Ни в коем случае нельзя его соизмерять со своим или предлагать, навязывать свой.

Православие — не только литургия, богослужебные книги и труды святых отцов. Это восприятие мира и людей. Глядя на нас, иноверец всё равно будет так или иначе знакомиться с православием.

Бывает, протестант или католик предлагает вместе помолиться о чём-то. Православному человеку нельзя молиться вместе с ним. Можно поднять тему молитвы, расспросить, как он молится, рассказать, как молимся мы, и потом сказать: можем ли мы сделать это вместе, если я так молюсь и понимаю молитву, а ты по-другому? Он, может, и сам поймёт это. Мусульмане же не предлагают нам коврик и начать совершать поклоны в сторону Мекки? Но для того чтобы ответить так, православному человеку помимо веры нужно иметь богословские знания. Мы должны уметь обосновать свои убеждения и дать ответ о своей вере, если нас спросят.

Если иноверец касается в разговоре того, что он не принимает в нашей вере — например, почитания Божией Матери, мне это неприятно, и я скажу: «Давай не будем об этом!» Осуждать его — не наша прерогатива. Есть Судия, Который всех рассудит. Я не такой, знаете, забубённый ортодокс, который кричит всем неправославным: «Вы грешники и не спасётесь!»

Не всем духовно полезно общение с иноверцами. Ведь многие зачастую ищут негатив даже в священнике своего прихода, в единоверцах, с которыми молятся вместе за богослужением, потому что в самих нас очень много негатива. Чуть что не так, мы спешим осуждать: «А вот он такой! А тот вот что не так сделал!» А доброго в людях не замечаем. Представьте, что будет, если мы такой же подход применим к иноверцу…

Вовремя слезть с «баррикад»

На самом деле, людей, которые выходили бы «на передовую» и отстаивали свою веру перед представителями других вероисповедований, очень мало. Апологетика — дело крепких духом. Я знал одного протестанта, который пошёл к своим бывшим друзьям, отошедшим от протестантизма и вообще от веры в Бога, в пивной бар — призвать их к покаянию, да там и остался.

Дух спора, когда нам хочется всем что-то доказать, взобраться на баррикады и выступить оттуда с убедительной речью, — это дух антихриста, а не дух Христов. Без духа Христова — любви к ближнему — лучше не начинать спорить о вере. Если появляются такие мысли: «Я обращу! Я спасу!» — это лукавый потянул за нашу гордыню. Если не остановиться вовремя, сам не поймёшь, как окажешься «на баррикадах». Слезть с них очень и очень трудно: ведь это же такое высокое положение! Кончается это обычно не обращением кого-то, а отчаянием, унынием, непониманием, одиночеством.

Очень важно, с каким духом мы приходим к человеку — с любовью или неприязнью. Если мы видим духовный голод, поиск истины у иноверца — то, опять же, с любовью, мы можем предложить ему свой опыт. Но если человек твёрд в своей вере, не нужно пытаться его обратить в православие, вступать в спор с ним.

Прежде всего человек будет смотреть на нашу жизнь по вере, и только потом, может быть, прислушиваться к нашим словам. Лучше всё, что мы делаем, начинать и заканчивать любовью.

Оцените статью
Добавить комментарий