О первоначальном состоянии человека /

О первоначальном состоянии человека /

О первоначальном состоянии человека

Библейское учение о первобытном райском состоянии и затем падении человека является связующим между ветхозаветным и новозаветным учениями. На нем основано и учение об искуплении.

О первоначальной жизни человека наука не имеет никаких данных. По замечательному выражению знаменитого французского антрополога Катрфажа: «Ни опыт, ни наблюдение не дают нам ни малейших фактов относительно первого начала человеческого рода. Строгая наука должна поэтому оставить неприкосновенной эту проблему. Меньше удаляется от истины тот, кто признает в данном случае свое невежество, чем тот, кто не сознает его и старается навязать его другим».

Единственными косвенными доказательствами правильности библейского учения по этому вопросу являются древнейшие предания разных народов о первобытных временах человеческого рода. Сравнительное изучение этих преданий заставляет нас предполагать один общий источник их – действительность в прошлом «золотого века» или рая.

Смутные предания о рае и потере его через грехопадение встречаются у народов ассиро-вавилонских, у персов, у китайцев, у индусов, у египтян, у древних греков, у римлян и т. п. Одним словом, библейское учение о первобытном состоянии человека не одиноко. Разные варианты этого учения встречаются в преданиях народов Азии, Европы, Африки, Австралии и Америки (в Мексике, Парагвае и других). Чем можно объяснить это замечательное взаимное согласие преданий разных народов о первоначальном состоянии и падении человека? Единственным объяснением может быть только историческая действительность рая и потеря его через грехопадение.

Библейское учение о первобытном состоянии человека обнимает: а) состояние человека до грехопадения; б) первые времена после грехопадения. По изображению Книги Бытия, первые люди до грехопадения находились в исключительно благоприятных условиях для физического, умственного и особенно религиозно-нравственного совершенствования.

В физическом отношении они были свободны от скорбей, болезней и смерти. В умственном отношении они обладали огромными творческими способностями, так как были сотворены по образу и подобию Божиему и должны были развивать свои способности, чтобы владычествовать над всей землей. Что касается религиозно-нравственного состояния первых людей, то это было высокоблагодатное блаженное состояние. Главное блаженство их состояло в непосредственном личном общении с Богом. Их богопочтение имело характер детской преданности Богу; их добродетель состояла в верном хранении заповедей Божиих.

Обильная благодать, изливавшаяся на них, не уничтожала их личной свободы, этого величайшего из всех благ, им данных, делающих их воистину богоподобными. Личная полная свобода, не ограниченная, а лишь огражденная запретом не вкушать плодов древа познания добра и зла, создавала для них две возможности: 1) духовно расти и укрепляться через личное самодеятельное нравственное совершенствование; 2) нравственно упасть, нарушив благую и совершенную волю Божию.

Первые люди (Ева, послушавшись лести змея больше, чем праведного закона Божиего, и Адам, послушавшийся слов жены более, чем слов Божиих) преступили волю Божию, нравственно пали, согрешили. Грех уничтожил блаженную и благодатную гармонию всей жизни не только согрешивших людей, но и всей вселенной.

Изгнанные из рая, первые люди познали тяжелый труд в борьбе с природой, болезни, страдания и смерть. Духовные силы стали не развиваться, а падать. Появились и стали умножаться пороки и преступления. Уже первые шаги человека, вне райского состояния, забрызганы братоубийственной кровью. Затем появилось многоженство, войны, разврат и новые преступления. Вместе с этим начала развиваться внешняя культура, стали строиться города, появились ремесла, стала развиваться техника, наука, искусства. Однако все это было лишь грубым суррогатом того свободного творчества блаженных и бессмертных людей, какими были первые люди в раю. Таково библейское изображение первобытного состояния человеческого рода.

Очень важным вопросом при исследовании первобытной эпохи является вопрос об уровне культуры и цивилизации в эту эпоху. Находились ли люди в то время в диком состоянии или у них были культура и цивилизация? Этот вопрос, конечно, должен быть решен не с материалистической точки зрения, признающей лишь материальные ценности и игнорирующей ценности духовные (религиозно-нравственные). С христианской точки зрения, признающей в человеке бессмертие души, высшими ценностями являются религиозно-нравственные запросы человеческого духа, т. е. духовные стороны культуры. Материальная культура, или так называемая цивилизация народа, заключается в обладании средствами, удовлетворяющими потребностям и нуждам земной жизни, а также делающими ее с внешней стороны приятной, легкой и удобной. Для этих целей, конечно, необходим известный круг теоретических научных и практических, технических и промышленных знаний.

Но кроме материалистической цивилизации, прогресс, который зависит от развития техники эксплуатации сил природы на пользу человека, есть еще духовная культура человечества, проявляющаяся в религиозной и нравственной жизни народа и приводящая к духовно-нравственному облагорожению человеческой личности.

Как материальная, так и духовная культуры имеют свои особые задачи и неразрывно связаны друг с другом. Так, где наблюдается в той или иной степени гармония их, идет нормальное развитие народа. Однако, как об этом свидетельствует история культуры, такая гармония наблюдается довольно редко; большей же частью в жизни народов преобладает то одно, то другое направление, т. е. то более материальное, то более духовное. Поэтому рядом с высоко развитой материальной культурой могут проявляться дикость и варварство в нравственном отношении.

После высказанного обратимся к рассмотрению жизни людей первобытной эпохи. Первые люди после падения должны были достигать удовлетворения своих житейских нужд путем сурового труда и борьбы со стихийными силами природы. Борьба за существование способствовала развитию материальной цивилизации. На основании Библии можно предположить, что у потомков Каина (каинитов), уже в седьмом поколении после Адама, материальная цивилизация достигла значительной высоты (употребление металлов); наоборот, у некаинитских племен (происшедших от Сифа) сначала более развивалась духовная культура. Чем более различные племена размножались и расселялись в разных концах земли, отделялись друг от друга, тем более они начинали отличаться в степени и характере своих культур.

Так называемая доисторическая эпоха человечества чрезвычайно мало поддается научному историческому исследованию. Интересно отметить, что как наука, так и Библия одинаково признают колыбелью человеческого рода Азию.

Далее наука считает, что первоначальным периодом в постепенном развитии человеческой цивилизации был так называемый «каменный век», когда орудия делались из камня. Это не противоречит Библии, которая, как было указано выше, упоминает об употреблении металлических орудий лишь в более позднем (приблизительно седьмом) поколении человеческого рода.

Некоторые ученые делают предположение, что библейский Тубалкаин (кузнец из Тубала) был родоначальником туранского племени, очень рано достигшего успеха в металлической технике.

На основании древних восточных, особенно египетских и ассиро-вавилонских культурных памятников, сохранившихся до настоящего времени, следует вообще заключить, что восточные народы, ближе стоявшие к колыбели человеческого рода, достигли успехов цивилизации гораздо раньше, чем переселившиеся на Запад западные народы, и что вообще на Востоке цивилизация началась гораздо раньше, чем на Западе.

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю.

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю.

Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы. Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное вдуновение Творца.

«И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Нельзя думать, что душа человека есть частица Божественного Существа. Душа человека также тварна, как и его тело, но она заключает в себе образ своего Творца. По учению отцов Церкви, «образ Божий» в человеке состоит в свойствах и силах человеческой души — ее духовности, разуме, чувствах, в свободной воле, а «подобие» — в направлении этих сил и способностей к Богу, в свободном развитии и усовершенствовании данных Богом духовных сил до уподобления Творцу. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — призывает Христос человека развить в себе образ Божий и стать подобным своему Творцу (Мф. 5:48).

Для обитания человека Господь поселил его в рай — прекрасный сад, созданный особым действием всемогущества Божия. Среди многочисленных прекрасных райских деревьев были два особых дерева — «дерево жизни» и «дерево познания добра и зла». Плоды «дерева жизни» предназначены были для поддержания в человеке бессмертия. «Дерево познания добра и зла» было избрано Богом как средство испытания и воспитания человека в послушании Богу. Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его. Этим самым он должен был развивать свой творческий талант и продолжить дело своего Творца. Близость к природе давала возможность первозданному человеку путем изучения законов природы обогащать свой ум и опытно познавать совершенство Бога-Творца, Его премудрость и благость. Это вызывало в человеке благоговение и любовь к Богу. Для укрепления нравственных сил в добре Бог дал человеку заповедь не вкушать плодов от «дерева познания добра и зла». Исполняя эту заповедь, человек сознательно удалялся бы от зла и совершенствовался в добре. Тем самым он все теснее входил бы в союз с Богом и, таким образом, осуществлял бы свое назначение. Нарушение же этой заповеди стало бы причиной разрыва нравственного союза человека с Богом — Источником жизни. Потеряв благодатную связь с Источником жизни, человек мог умереть как духовно, так и телесно. Как к царю, созданному владычествовать над всеми живыми творениями земли, Бог приводит к нему всех животных и всех птиц, чтобы он осмотрел их и в знак власти над ними дал им имена. Нарекая имена животным, Адам тем самым показал совершенство своего ума. Имена, которые давал он животным, были не что иное, как его мысли о них. Выражая свои мысли членораздельными звуками, он полагал основание языку, посредством которого он мог бы сообщать свои мысли другим. Но среди животного мира не нашлось ни одного существа, с которым он мог бы словесно обмениваться своими мыслями и чувствами. «И сказал Господь: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). И вот Господь наводит сон на Адама, во время которого из его ребра Бог создает ему жену.

Как только создана была женщина и приведена к Адаму, он тотчас понял в этом акте Творца желание счастья для общественной жизни человека и пророчески произнес слова, которые стали законом брака на все последующие века: «Вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:23–24). Создав жену из ребра Адама, Господь этим самым соблюдает единство корня, от которого должно было произойти все человечество. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1:28). Райская жизнь первых людей, их духовное состояние для нас, живущих в греховном мире, скрыто от нашего духовного взора, загрязненного грехом. Райское состояние наших прародителей — это совсем иной мир, мир, в котором не было зла, там было только одно добро. Их разум был проницательным, воля — доброй, чувства — чистыми, не загрязненными грехом. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности, которая заключалась в отсутствии самой мысли о чем-либо нечистом и греховном. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25).

Живя в раю, они пользовались всеми плодами его и наслаждались всеми его радостями. В материальном отношении их окружал избыток богатейших даров райской природы. Их духовные потребности находили полнейшее удовлетворение в непосредственном общении с Богом, Который являлся им «в раю во время прохлады дня» и беседовал с ними.

Эта живая непосредственная связь человека с Богом была первой и совершенной религией человеческого рода.

Читайте также

1:24—31 Сотворение животных и людей

1:24—31 Сотворение животных и людей Кульминация в рассказе о творении приходится на день шестой. Обратите внимание, насколько подробнее, чем в любой из предшествующих дней, представлены труды Бога в этот день, а также на сходство описаний шестого и третьего дня. Здесь

§ 73. Неосновательность мнения ο дикости первых людей

§ 73. Неосновательность мнения? дикости первых людей Новейшим естествознанием известного направления богооткровенному учению? первобытном состоянии человека противопоставляется мнение? дикости первых людей. Утверждают, будто до степени сознания и истинно

Жизнь первых людей в раю

Жизнь первых людей в раю Для обитания человека Господь насадил, т. е. устроил особым Своим действием, рай во Едеме – прекрасный сад, специально выделенное место на земле (Быт. 2.8)[6]. Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его (Быт. 2.15). Среди многочисленных

Сотворение первых людей

Сотворение первых людей Всех прочих тварей видимого мира Бог создал одним всемогущим Своим Словом. На шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И создал Бог тело человека из земли и дал ему душу разумную и бессмертную.[3] Имя первому человеку

Жилище первых людей

Жилище первых людей Первых людей, Адама и Еву, Бог поселил в раю. Рай – это прекрасный сад, насаженный Самим Богом на востоке, в том месте, где текут реки Тигр и Евфрат. В раю было много плодовых деревьев, прекрасных на вид, с приятными на вкус плодами, но особенно были

Грехопадение первых людей

Грехопадение первых людей Однажды Ева ходила в раю одна без мужа и подошла к дереву познания добра и зла. Здесь она увидела змея-искусителя, в которого вселился дьявол.[4]Змей спросил у нее: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды от всех райских деревьев?» Ева отвечала:

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая.

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю.

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю. Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы. Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая.

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть

Как Бог сотворил первых людей

Как Бог сотворил первых людей Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: “сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему”.И создал Бог человека из праха земного, то есть из

Жизнь первых людей в раю

Жизнь первых людей в раю Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил первых людей — Адама и Еву, находился в Азии, между реками Тигром и Евфратом. Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый.

Жизнь первых людей в раю

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его. В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды. Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

5. История грехопадения первых людей

5. История грехопадения первых людей (По учению Филарета митрополита Московского)I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. – Греху человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). «Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую

Глава 3 Краткая история первых людей

Глава 3 Краткая история первых людей Четвертая глава книги Бытие начинается кратким и достаточно ясным замечанием о том, что после изгнания из рая библейские «прародители» прежде всего позаботились оставить после себя потомство. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала,

Жизнь первых людей в раю

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его. В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды. Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Жизнь первых людей в раю

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его. В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды. Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Сотворение человека. Пребывание людей в раю. Образ и подобие Божие в человеке.

Первое повествование о сотворении человека 1 главы: Творению человека предшествует Совет. Опять присутствует глагол «бара», то есть «сотворим», который обозначает творение принципиально новое. Т. е. он 2-ы упоминается в Писании, а именно в связи с сотворением жизни и в связи с сотворением человека. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. ” Иногда считается, что образ и подобие – это просто синонимы, а иногда считается, что образ относится к внутренней сущности, а подобие – к внешнему. “. и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (26-27)

Второе повествование о сотворении человека 2 главы: говорит более подробно. Двойственность человека, то есть принадлежность его и к миру материальному, тварному, и к миру духовному. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (7) И насадил Господь Бог рай в Едеме и поместил там человека, которого создал. Бог произрастил из земли всякое дерево хорошее для пищи, дерево жизни, и дерево познания добра и зла. Бог заповедал человеку, говоря, что от любого дерева в саду ешь, а от дерева познания добра и зла не ешь. Если вкусишь от него, смертью умрешь.

Сотворение Евы. Впервые «нехорошо» в Библии мы встречаем в связи с тем, что не находится Адаму «помощника, подобного ему», среди всей твари, и Бог говорит, что «нехорошо человеку быть одному»(Быт.2:18). То есть, таким образом, подчеркивается потребность человека иметь себе подобного. Спаситель говорит о важнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» Сотворению Евы тоже предшествует совет: сотворим ему помощника, соответственного ему.

Важнейший факт заключается в том, что когда говорится о Еве, то используется другое слово, что «создал Господь Бог из ребра», как бы не «сотворил». Ева не является принципиально новым, отличным от Адама. Указывается на единство рода человеческого и на полное единство этой природы, которая начинает существовать в двух полах. Отсюда первое понимание первого брака: “потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть” Имя Адам упоминается только после создания жены! Адам = вылепленный из земли. Имя Ева упоминается только тогда, когда Бог изгонял их из Рая = дающая жизнь.

Вот, что говорится о пребывании человека в раю: И насадил Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека. И произрастил всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Четыре реки – Фисон – обтекает землю Хавила; Гихон – обтекает землю Куш; Хиддекель – протекает пред Ассириею; Евфрат.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Бог человеку от всякого дерева есть, но от дерева познания добра и зла не ешь ибо смертью умрешь. Бог подчинил всех созданных живых существ Земли человеку, привёл их к человеку и тот дал им имена.

Грехопадение и его последствия.

Змий искуситель: 3 глава начинается со слов, что был некий змей. который был хитрее всех зверей, созданных Богом. Природа этого змия довольно загадочна, до этого нигде не упоминается. Он представляется естественным змием, но ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, хитрость и коварство показывает на то, что это был диавол-искуситель, а этим животным (обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? – змий обращается к жене, как слабейшему сосуду, через неё легче добиться ответа и она не слышала заповеди от Бога, а только через мужа. Та ответила, что это не так, можно есть со всех деревьев, кроме дерева среди рая, дерево добра и зла, если она и её муж вкусят плоды этого дерева, то они умрут. Змей сказал, что они не умрут, а наоборот, когда она и муж вкусят плоды с этого древа, то откроются у них глаза и будут они, как боги.. В еврейском боги выражено термином – Элогим, хотя переводится также, как и начальство.

Грехопадение: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание – дьявол не только не уничтожил в Еве страх перед погом, но и пробудил помыслы широкого познания и высокого могущества. В душе Евы уже совершился процесс мысленного падения. Ева срывает запрещенный плод и вкушает от него и даёт мужу своему. Он ел.

Обличение их Богом:

У них открылись глаза, но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь. Они узнали, что наги. Нагота – символ невинности и чистоты первых людей. Из за предательства они лишаются чисты. Они сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Услышав голос Бога, ходящего в раю, они спрятались. Бог спросил где ты (Адам)? Здесь смысл божественной любви, обращённой к грешнику для его покаяния. Адам говорит, что он наг. Бог уже напрямую называет вину Адама. Тот говорит, что жена дала ему (переводит стрелки). Ева говорит, что это змий ей дал плод. (так же слагает с себя вину). Бог проклинает диавола.

Обетование спасения: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Здесь в скрытом виде содержится пророчество. В обетовании о семени жены, несомненно, мы имеем предсказание о Спасителе, который придет от Девы и поразит диавола, и избавит человечество от его власти. Образ семени для нас становится признаком мессианского обетования – Первоевангелие.

Наказание: Еве – умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей. Муж будет господствовать над нею. Адаму (он совершил более тяжкий грех, чем Ева, т. к. получил завоведь не есть от этого дерева напрямую от Бога) – проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, в поте лица твоего будешь есть хлеб доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Но Бог не сотворил смерти. Смерть привнесена в мир грехом человека. Смерть, которая явилась наказанием, явилась и источником спасения впоследствии, поскольку через смерть Спасителя человек был восстановлен, восстановилось утраченное богообщение. Затем Адам нарекает имя жене – Ева (евр. Хавва) – дающая жизнь.

Первые одежды: Сделал Бог Адаму и жене его одежды кожаные – указание на божественное установление жертвоприношений

Изгнание и рая: сказал Господь: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. Некая ирония фактов. Господь высылает его из сама Едемского возделывать землю из которой он взят. Чтобы окончательно преградить людям доступ в рай, Бог поставляет одного из херувимов, в качестве стражи при входе в рай.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 906 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Жизнь первых людей в Раю и их грехопадение

Жизнь первых людей в Раю и грехопадение первых людей

(Статья 13-ти летнего редактора сайта “Семья и Вера” – Миши Романова)

ЗДравствуйте, дорогие дети и родители!

Сегодня я бы хотел поговорить с вами о том, как жили первые люди в Раю. Господь создал первого человека из земли и вдунул в него жизнь, и назвал его Адам, что означает – взятый из земли. Для Адама Господь создал прекрасный сад, который был в Раю. Рай был на земле, между реками Тигром и Евфратом, в Азии.

Адаму очень нравился Райский сад. Бог разрешил Адаму дать названия все растениям, животным, птицам и рыбам. И Адам дал всем имена. Звери не причиняли Адаму никакого вреда и сами друг друга не пожирали, а кормились все растительной пищей и жили друг с другом в дружбе.

Но все-таки Адаму было скучно, так как он так и не смог найти себе подобного, от того и был так грустен. Господь видел, как Адам грустил, и поэтому Бог решил создать для Адама друга и помощника. Бог навел на Адама сон и взяв его ребро, создал из ребра первую женщину на земле, друга и помощника Адама – Еву. Имя Ева означает – матерь людей, и это имя Еве дал Адам. Теперь им вместе стало веселее. Адам показал Еве Райский сад, рассказал о том, как Бог все создал и как Адам дал названия животным и растениям.

Господь являлся Адаму и Еве каждый день (в каком виде – мы не знаем), ведь Адам и Ева были чисты сердцем и безгрешны, как Ангелы. Господь, являясь Адаму и Еве каждый день, беседовал с ними и учил их всему, что необходимо им было знать. Мы не знаем точно, сколько по времени жили в Раю Адам и Ева. Но живя с Богом они блаженствовали и радовались.

Однажды Ева прогуливалась по Райскому саду. Вдруг, на дереве, она увидела змея. Это был диавол. Диаволу было очень завидно, что люди блаженствуют в Раю, и зная, как сильно Бог любит Адама и Еву, диавол задумал погубить первых людей, чтобы сделать больно Богу. Вот диавол и решил принять на себя обличие змея, и хитростью и обманом погубить первых людей.

А план его был такой: бес знал, что Бог запретил Адаму и Еве вкушать плоды с дерева «Познания добра и зла». Господь, запретив Адаму и Еве вкушать плоды с дерева «Познания добра и зла», хотел таким образом, предоставить людям свободу выбора, проверить их послушание и дать людям возможность пребывать с Богом в Раю по их собственной воле.

Вы можете задать вопрос, а как вообще диавол мог быть в Раю? Бес пробрался в Рай, желая погубить людей, но Бог, видя это, видимо надеялся, что Адам и Ева не нарушат обещания данного ими Ему обещания не вкушать плоды с дерева «Познания добра и зла» и тем самым, посрамят диавола, а сами станут еще ближе к Богу.

Так вот, Бог смотрел, что же будет дальше. А дальше Ева подошла к дереву «Познания добра и зла» и вступила в разговор со змием. Змей сказал ей: «Со всех ли деревьев вам разрешено вкушать плоды?» Ева сказала: «Да, со всех деревьев мы можем есть плоды. А с дерева “Познания добра и зла” Бог не разрешил нам вкушать плодов, так как если вкусим их, то тогда мы погибнем».

Змей сказал: «Нет, не погибнете, но станете, как боги». Ева поверила в ложные слова змея искусителя и захотела стать равной Богу. Ева съела запретное яблоко, и Адаму дала вкусить, и Адам вкусил плода с дерева “Познания добра и зла”, тоже захотев стать таким же, как и Бог.

Адам и Ева согрешили, то есть сделали плохо, нарушили данное ими обещание Богу. Ум их помрачился и грех вошел в их душу. И они увидели, что они нагие, то есть без одежды, и им стало стыдно, и они разбежались по разным кустам, прикрываться.

Тут Господь спросил: «Адам, где ты?» Адам ответил: «Я испугался, что я голый и спрятался». Бог продолжил: «Адам, а ты не ел плода с дерева “Познания добра и зла”?» Адам сказал: «Да, ел. Но это не я виноват, а жена, которую Ты мне дал, это она дала мне плод с дерева “Познания добра и зла”». А Ева стала себя тоже защищать, мол, это не я виновата, а змей, это он сказал мне вкусить плода с дерева “Познания добра и зла”, и еще сказал, что если съедите этого плода, то станете мудры, как боги, и вот, мол, я и съела.

Как видите, Адам и Ева, вместо того, чтобы покаяться и попросить у Бога прощения, стали выгораживать себя и сваливать вину друг на друга – Адам на Еву, а Ева на змея. И тогда Господь посмотрел на них обоих, и сказал им: «Адам, за то, что ты не послушал Меня, ты будешь на земле трудиться в поте лица, дабы добывать себе пропитание. А ты, Ева, будешь в скорби рожать детей и подчиняться своему мужу». А диаволу Бог сказал: «Будет между тобой и людьми великая борьба, и люди победят тебя».

И сказал Бог Адаму и Еве: «Я пошлю Сына Своего на землю, чтобы Он пострадал за людей и избавил их от вечной смерти». А чтобы Адам и Ева не забыли данного им Богом обещания, Бог велел им закалывать ягненка или овечку и приносить их в жертву Богу, сжигая их на жертвеннике.

Больше Адам и Ева уже не могли находится в Раю, и они были изгнаны из Рая. На входе в Рай Господь поставил Ангела – Херувима, чтобы он охранял вход в Рай.

Но, как мы уже знаем, Господь послал Сына Своего в мир, и Он искупил этот первый грех людей, и вновь открыл двери Рая! Теперь каждый человек, который живет по заповедям Божьим, может войти в в Рай после земной жизни!

Желаю всего вам доброго и до новых рассказов!

Истории Ветхого Завета для детей. Первые люди в раю.

Глава Вторая: Первые люди в раю.

Господь сотворил первого человека в шестой день. До этого Он уже создал небо и землю, отделил сушу от воды, насадил землю зеленой травой и деревьями, создал рыб, птиц и животных. И вот, наконец, Бог творит человека.

Если у тебя есть маленький братик или сестричка, ты знаешь, что перед тем, как ему появится в вашем доме, мама с папой готовили ему кроватку, колясочку, купили новые пеленки, распашонки, разноцветные погремушки, ванночку. Они постарались, чтобы в доме было все, что может пригодиться малышу для того, чтобы он быстрее вырос.

Так и Господь сначала приготовляет этот мир, а затем создает человека.

Итак, Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.

Он взял горсть земли, и вдунул в неё дыхание жизни, и вот появился человек с живой душой. И Бог назвал человека Адамом. Это имя значит «земля» или «красная глина», потому что человек был создан из земли.

А ты помнишь, что еще создал Бог из земли? Правильно, животных!

Животные ближе всего к человеку, но человек их выше, потому что он один создан по Образу и по Подобию Божию.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ
Бог насадил прекрасный сад с чудесными растениями, чтобы человек жил в этом саду и за ним ухаживал. Сад этот назывался Эдемом. Там росли разные деревья и травы. А посредине располагалось дерево познания Добра и Зла. Это дерево, как ты догадываешься, было особенным.
Бог сказал человеку: кушай плоды со всякого дерева в саду, а от дерева познания добра и зла не ешь. В день, когда съешь плод от него, ты умрешь.
Так сказал Бог Адаму, и это была первая заповедь, данная Богом человеку.

А что такое заповедь, мой друг, знаешь ли ты?
Заповедь – это особое правило поведения. Скажи мне, зачем нам нужны правила поведения?
Конечно же! Правила поведения нам необходимы, чтобы знать как себя вести в разных ситуациях, в разных местах, с разными людьми. Например, мы точно должны знать, что дорогу можно переходить только по пешеходной дорожке и тогда, когда горит зеленый человечек. Если мы не будет это правило соблюдать, мы рискуем попасть под колеса, верно? Значит, правила нам нужны, чтобы жизнь наша была безопасной и радостной, так?
Так вот, и заповеди Бог дает человеку, чтобы научить его жить по совести, в любви и согласии с Богом и другими людьми.
Бог наказал Адаму не кушать плодов с дерева познания добра и зла, чтобы Адам учился Его слышать и слушаться. Это очень важно для человека – уметь слушать голос Божий. А голос Божий есть у каждого из нас даже сейчас – это наша совесть.
Первая заповедь была совсем простой, и человек её вначале легко исполнял.

НАРЕЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
Господь желал, чтобы человек стал хозяином в этом мире, чтобы ему было радостно жить среди красоты природы, и чтобы он наслаждался дружбой с живыми существами.
Потому Бог привел к Адаму животных и птиц. И Адам каждой живой душе дал своё имя.
Скажи мне, пожалуйста, у тебя есть кошка? У меня, когда мне было лет пять-шесть, жил кот. Я его очень любила. Я играла с ним, таскала его за хвост, укладывала спать в детскую кроватку. Он все это героически терпел весь день, но когда возвращалась с работы моя мама и открывала чуть слышно дверь в прихожей, кот стремглав бросался к ней, и уже не покидал маму до самого вечера. Потому что мама была его хозяйкой, она за ним ухаживала, его кормила, и именно она придумала назвать его Тишей.
Ведь право дать имя, наречь кого-то, – это еще и ответственность быть хозяином этому существу.
Адам в раю нарёк каждое животное и каждую птицу на этой земле, каждой он дал своё неповторимое имя. И, знаешь, многие, из этих имен до сих пор сохранились. И даже в разных языках, кот, например, звучит, очень похоже (Cat(eng), chat (fr), gatto (it), kater (de)) .
Так, Адам стал хозяином всех животных и птиц.

СОТВОРЕНИЕ ЖЕНЫ
Нарекая имена, Адам увидел, что у каждого животного есть своя пара. У льва есть львица, у быка коровка, у зайца зайчиха. И он вдруг понял, что он, человек, не имеет свою пару.
Адаму стало одиноко.
Ты испытывал когда-нибудь чувство одиночества? Это грустное чувство. Так бывает, когда вдруг ты оказываешься, например, один среди компании взрослых. У них свои разговоры, свои дела, и тебе с ними неинтересно, тебе одиноко, тебе хочется, чтобы рядом оказался твой друг, кто-то с кем можно поиграть, поболтать, а может, и пошалить немного.
Вот так почувствовал Адам.
И Бог увидел, что Адаму стало грустно. И Он решил помочь ему.
Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
И навел Господь на человека крепкий сон. И, когда Адам уснул, Бог взял у него одно ребро. А из ребра сотворил жену, то есть женщину.
А когда Адам проснулся, Бог привел к нему жену. И Адам воскликнул: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Представляешь, когда Господь сотворил жену, Адам спал, он не видел, из чего она сотворена. Однако, увидев свою жену, он сразу догадался, почувствовал сердцем, что она – часть его самого.
Так появилась первая семья.

ПЕРВАЯ СЕМЬЯ В РАЮ
Ты теперь знаешь, как были созданы первые муж и жена.
Мужа Бог создал из земли и вдохнул в него живую душу. А жену Бог создал из ребра мужа – из кости, которая находится над самым сердцем человека.
Бог желал, чтобы муж, Адам, владел всей землей и всеми живыми существами. Чтобы возделывал и охранял Эдемский сад, ухаживал за животными, и учился слушать и доверять Богу.
А жена была сотворена стать помощницей и спутницей мужу. Она должна была ему во всем помогать, заботиться о нем и его слушать.
И так и было. Первые люди жили очень счастливо в своем саду. И Бог был среди них.

Оцените статью
Добавить комментарий