Cорокоуст о здравии: что это, как правильно заказать

Cорокоуст о здравии: что это, как правильно заказать

Сорокоуст о здравии

Что такое сорокоуст?

Сорокоуст — это молитвенное поминовение, которое совершается в Церкви сорок Божественных Литургий подряд. Еще в Писании сказано, что наш Господь — Бог всех живых, для Бога нет умерших, поэтому обращаться к Господу можно и с молитвой о покойных и с просьбой о выздоровлении дорогих нам людей.

Сорокоуст о здравии состоит из бескровной жертвы. В этот момент священник, совершающий сорокоуст, принимает частичку из богослужебной просфоры, произнося имя болящего человека или покойного, если вы подаете сорокоуст об упокоении.

Молиться можно, как и о наших близких, которые ныне живут, но страдают от болезни, так и об упокоении тех, кто уже перешел в мир иной.

Как правильно заказать сорокоуст о здравии

Церковь не совершает Божественные Литургии ежедневно, для этого существуют определенные дни, поэтому в будни такое поминовение, как сорокоуст о здравии не совершается. Это надо учитывать, особенно, если сорокоуст о здравии подается в период Великого поста. В храме, где Божественная Литургия совершается по определенным дням, чтение сорокоуста о здравии может продлиться несколько месяцев.

Когда во время чтения сорокоуста о здравии читают имена людей, о которых молятся, многие, подавшие прошения прихожане, начинают волноваться — услышат ли имя своего близкого. Священники не советуют думать об этом во время молитвы, потому что так людям посылаются искушения «вдруг нас обошли вниманием». Бог знает имена тех, о кот просят во время сорокоуста о здравии и ничего не перепутает. Если вам показалось, что имя не перечислили, это не значит, что Господь не принял бескровной жертвы.

Кроме сорокоуста существует и другой вид поминовения болящих — Неусыпаемая Псалтирь. Неусыпаемая Псалтирь, в отличие от сорокоуста о здравии обычно читается в монастырях, где есть определенные условия для этой молитвы и необходимое количество монахов, ведь это прошение читается непрестанно. «Сильной» или «слабой» молитвы в данном случае быть не может. Силу молитве предает истинная и крепкая вера в исполнение нашей просьбы.

О ком можно подавать требы

Подавать требы можно только за крещеных православных людей. Такие строгие правила Церкви связаны с тем, что Господь уважает свободу воли человека и никого не приводит к себе силой. Если человек сам не хотел стать членом Церкви, жить церковной жизнью, то, вероятнее всего, ему бы не понравилось, что за него молятся. Поэтому Церковь установила определенные правила, уважающие волю самого болящего и усопшего, выбравшего свой путь.

Если вы не уверены в вероисповедании человека, вы можете сами помолиться о нем, как в храме, так и келейно, но подавать сорокоуст за него нельзя.

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя).
Аминь.

Подавать сорокоуст о здравии можно за:

    Крещеного; Православного; Болящего человека.

Болезнь — не обязательное условие, чтобы помолиться о здравии, вы можете заказать сорокоуст и за близкого, которого просите оградить от недугов.

    о детях до семи лет: «младенец» о детях после семи лет: «отрок» о военнослужащем: «воин» о больном: «болящий» или «страждущий».

Читайте также — Молитва Отче наш

Заблуждения и мифы о сорокоусте

    Не стоит думать, что сорокоуст о здравии принимается вместо лекарство. Магическое понимание сорокоуста не имеет отношение к его реальному смыслу. Мы молим Бога, подаем прошение Церкви и приносим бескровную жертву в надежде, что Господь поможет нашему близкому побороть недуг. Но важно помнить, что только Господь знает лучшее для души человека и заказ сороуста о здравии — это не безусловная гарантия вызоровления. Многие ошибочно считают, что подавать сорокоуст можно только об упокоении, поэтому подать сорокоуст о здравии — плохая примета. Это не так. Можно молиться и о здравии, кроме того, в Церкви нет места суевериям. Считается, что 40 в сорокоусте — просто «счастливое число», на самом деле, оно появилось не случайно. В нем скрывается два числа – четыре и десять (четыре стороны света, символизирующие полноту) и десять — символ окончания. В Священном Писании число 40 встречается нередко. Моисей 40 дней водил народ по пустыне. Наш Господь Иисус Христос держал сорокодневный пост и молитву. Подавать сорокоуст надо лично — еще один миф. Сейчас можно заказать сорокоуст в храме и монастыре онлайн. Это очень полезно для тех, кто по состоянию здоровья и сам не может придти в храм, но хочет заказать сорокоуст о здравии своих близких. Форма прошения в данном случае не играет роли. Суеверные люди считают, что если подать сорокоуст об упокоении врага, в то время, как человек еще жив, обидчика ждут неприятности. Церковь не может поддержать это намерение, потому что христианство учит совершенно другому. Единственный, кто пострадает от такого поступка — душа человека, который заказал сорокоуст, желая причинить вред, а не помочь человеку. Существует заблуждение, что сорокоуст о здравии надо заказывать одновременно в трех храмах или семи церквях, но это — не более, чем суеверие.

Если вы заказали сорокоуст о здравии и больной пошел на поправку, не забудьте прочитать и благодарственную молитву Святого Иоанна Кронштадтского: Слава Тебе, Господи Иисусе Христе Сыне единородный безначального Отца, Едине исцеляяй всякий недуг и всякую язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Сорокоуст за здравие и сорокоуст о упокоении

Когда и зачем заказывают сорокоуст, как проходит служба, а также многие другие вопросы про сорокоуст о здравии и упокоении

Сорокоуст – это молебен, который совершается Православной Церковью о православном христианине в течение сорока дней. Служится он на Божественной Литургии как за живых (Сорокоуст о здравии), так и за умерших (Сорокоуст об упокоении). В православной традиции сорокоуст считается сильным служением, помогающим справиться со многими трудностями Милостью Божией.

Когда заказывают сорокоуст

Сорокоуст о здравии заказывают:

    для выздоровления болящих: как при острых, так и при долго продолжающихся хронических заболеваниях, заказывают перед операциями, при болезнях детей и родственников, а также перед родами; перед важными событиями для привлечения Божией помощи за врагов для разрешения вражды

Сорокоуст об упокоении заказывают за новопреставленных в срок до сорока дней со времени смерти. Лучше всего сорокоуст об упокоении заказать в сам день смерти человека, чтобы молитвы Церкви помогали душе покойного преодолеть мытарства и обрести Царствие Небесное.

Сорокоуст можно заказать в церковной лавке или через интернет, на сайте Треба Онлайн.

Сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии — одна из сильнейших треб, которую заказывают в случае болезни, опасности для жизни и здоровья. Также сорокоуст заказывают в случае, когда вы сами или другой человек вольно или невольно причинил зло, и требуется помощь Божия для исправления злых намерений и прекращения вражды.

На протяжении сорока дней Православная Церковь молится о человеке, взывая о Божией благодати для него. Сорок дней – именно тот срок, который требуется для свершения этого духовного таинства.

Сорокоуст при болезни

Сорокоуст о здравии заказывают, когда здоровье человека находится под угрозой, и нужна помощь Божия, чтобы преодолеть эту опасность и оградить от неё. Когда человек долго болеет, и врачи не в состоянии его вылечить, многие отмечают, что церковная молитва способствует улучшению состояния больного: стихает боль, и если состояние не начинает улучшаться, то к удивлению врачей, наступает период ремиссии.

Сорокоуст о здравии заказывают Перед сложными операциями, когда жизнь человека оказывается полностью в руках Божьих, когда всё зависит от умения врачей и нашей молитвы Богу о нём.

Сорокоуст перед родами

Сорокоуст о здравии заказывают перед родами, чтобы воззвать к помощи Божией в такой важный момент жизни будущей мамы и малыша. Заказывают требу, как правило, за две-три недели перед сроком родов для того, чтобы охранить маму и ребёнка от опасностей в последние недели беременности и во время родов. Требу можно заказать в любом храме или монастыре, либо подав заказ через сервис Треба Онлайн.

Сорокоуст за врагов

Сорокоуст о здравии заказывают не только за близких людей, но и за врагов, за тех людей, которые причинили нам боль. Молясь о врагах, мы также просим Бога о собственном смирении и о вразумлении наших обидчиков. Божья милость не знает границ, и способна смягчать даже самые чёрствые сердца и обращать зло, сотворённое человеком в великое благо.

Огромное число людей, кто обращался к Богу и Церкви в отчаянии перед сотворённым злом, говорят о том, как чудесным образом менялась их жизнь, и с какой неожиданной стороны приходила к ним помощь от тех людей, о ком они не могли и помыслить. Великая сила церковной молитвы помогает всем, кто открывает своё сердце Богу.

Сорокоуст об упокоении

Сорокоуст об упокоении является одной из самых значительных треб о поминовении упокоившегося православного христианина. Как правило, он заказывается сразу после смерти и, желательно до похорон. Русская Православная Церковь молится в течение сорока дней о том, чтобы душа новопреставленного обрела Райские обители. Обычай о сорокадневном поминовении был принят ещё Первыми Апостолами и исполняется по сей день.

Обычно, сорокоуст об упокоении, заказывается в день самой смерти, ведь после смерти тела, душа человека изменить уже ничего не может, а только уповает на наши молитвы.

Согласно православному учению, в течение сорока дней после смерти, душа трижды является на поклон к Богу. Ей показываются райские обители и ад. Молитвы воздаются Богу, чтобы помочь душе усопшего одолеть тёмные силы перед тем, как явиться к Престолу Божиему на суд. На сороковой день душа возносится на поклонение Богу в третий раз. Именно в этот момент решается её участь и место пребывания вплоть до Судного дня.

Подробнее о том в какой день после смерти что следует предпринимать, и как молиться читайте в статье После похорон — молитва об усопшем

Если в день смерти человека вы не можете посетить храм, можно подать записку через интернет-сервис Треба Онлайн.

Как служится сорокоуст

Сорокоуст является приношением жертвы Богу. Поминовение происходит в алтаре во время подготовительной части Богослужения, Проскомидии. Из просфор извлекаются частицы за тех, о ком были поданы требы. Священник Копием, специальным ножом с треугольным лезвием, символизирующим копьё, которым стражник пронзил грудь Спасителя на кресте, изымает небольшие частицы просфоры, произносит: «Помяни, Господи…», читается каждое имя, указанное в требе. Извлечённые частицы кладутся на дискос вместе с другими частицами, вынутыми из богослужебных просфор. В конце Литургии, после Святого Причастия, частицы погружаются в потир и произносятся молитва «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Тем самым, христиане, живые и усопшие, за которых мы заказываем сорокоуст, омываются Пречистой кровью Христа и получают благодать от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Сорокоуст служится на протяжении сорока богослужебных дней подряд. Число 40 в Писании обладает сакральным значением: сорок дней и ночей продолжался ветхозаветный потоп, сорок лет иудеи странствовали по пустыне, сорок дней и ночей провёл Моисей на горе Синай прежде чем получил Скрижали Завета, сорок дней постился Спаситель после крещения в Иордане, на сороковой день вознёсся Господь на Небо после Своего Воскресения. Так, сорок дней усердной молитвы о живом человеке способны снискать Благодать Божию, а для души усопшего стать бесценной помощью в обретении Царства Божьего.

Как правильно заказать сорокоуст

Требу можно подать в любом храме или через интернет-сервис Треба Онлайн

Все требы в Русской Православной Церкви подают только за крещённых в Православной Церкви христиан. Самоубийцы в церкви не поминаются.

Принимаются требы, как правило, в церковной лавке, где они вносятся в специальную книгу, а затем служитель храма передаёт требы в алтарь.

Перечисляйте имена людей в церковной форме, данной при крещении. Имена можно дополнять уточнениями:

    о детях до семи лет: «младенец» (мл.); о детях старше семи лет: «отрок» (отр.); о военнослужащих: «воин»; об усопших до сорокового дня: «новопреставленный»; о больном пишут «болящий» (бол.) или «страждущий» (стр.); об убитом: «убиенный».

За кого нельзя заказывать сорокоуст

Так как Церковь может молиться (именно может, а не «хочет») только за своих членов, то за людей, не принадлежащих Телу Церкви заказывать поминовения нельзя. Такое ограничение распространяется как на поминовения о здравии, так на поминовения об упокоении. Таким образом, заказывать требы нельзя в следующих случаях:

    за некрещёных людей, так как они не являются членами Церкви; за самоубийц, как за людей, поправших Дар Божий — Жизнь; за людей перешедших в иную веру, то есть самостоятельно покинувших Церковь; за хулителей веры, воинствующих безбожников и еретиков.

За самоубийц в церкви заказывать поминовения нельзя, их можно поминать только в домашней молитве. Из письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) матери покончившего собой:

«А вот о сыне молиться в церкви действительно нельзя — таково определение Священных Соборов святых Отцов, такова каноника. Молится же дома, всей душою скорбящей и израненной предстоит Богу, надо непременно. А ответ — дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем. Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве. Читайте Канон за самовольно жизнь свою прервавшего (написанный митрополитом Вениамином — прим. МС), по возможности и с желанием. Первый раз постарайтесь читать 40 дней ежедневно. А молитовка, которая есть в каноне, пусть утешает Вас ежедневно, и она поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. надежда с верой — светильники в жизни нашей. А Господь — милость и любовь. На это и надеемся».

Сорокоуст о здравии себе

Многие спрашивают, Можно ли заказать сорокоуст о здравии о себе и что при этом будет. Сорокоуст за себя заказывать можно и необходимо. Заказывая требу о здравии для себя, вы взываете к благодати Божией через Церковь Его.

Если в вашей жизни происходят переломные события, либо вы сильно заболели, либо чувствуете, что сошли с пути, и вам как никогда нужна Божья помощь, подайте требу о сорокоусте о здравии, вписав в неё своё имя.

Помните, молитва к Господу должна исходить от вас. Не следует относиться к заказу требы как к магическому ритуалу. Для того, чтобы молитвы стали по-настоящему действенны, обязательно ходите в церковь, исповедуйтесь и причащайтесь. Только через любовь к Богу и Церковь приходит к нам Благодать Божия.

Сорокоуст в трёх церквях

Сорокоуст в трёх церквях или семи церквях заказывают за тяжело больных людей, чьё здоровье находится под угрозой, когда крайне необходима помощь и заступничество Божие. В народе считается, что, заказав требу в трёх церквях, мы можем призвать особую благодать Божию на того человека о ком мы подаём требы и молимся.

Если же спросить о сорокоусте в трёх церквях священника, то он скажет нам, что не нужно искушать Бога и требовать от Него чуда, и что Бог слышит все молитвы, не важно в скольких церквях произносимые: в семи или одной.

Сорокоуст об упокоении живому

Многие интересуются что будет, если заказать требу об упокоении живому. Такие люди ищут магию и, как сказал Господь: «Род сей лукавый ищет знамений и чудес». Нельзя причинить вреда человеку через Бога, ибо Бог – есть Любовь, и для Него все живы. Если Вы ищете как сделать человеку зло, начните с изменения в себе: откройте своё сердце для Любви Божьей, сходите в храм и исповедуйтесь. После этого Вы обязательно почувствуете перемены и осознаете ничтожность пути, на который вы попытались встать.

Сколько стоит сорокоуст

В разных храмах размер пожертвования за сорокоуст может отличаться. Прежде всего он зависит от нужд и потребностей того или иного храма. К примеру, строящиеся и восстанавливаемые храмы, которые остро нуждаются в средствах, иногда устанавливают более высокий размер минимального пожертвования за требу, чем храмы давно обустроенные. Как таковой универсальной цены не существует, и сумма пожертвования всегда остаётся на ваше усмотрение.

В большинстве храмов сумма минимального рекомендованного пожертвования за сорокоуст составляет порядка 250-300 рублей.

Как заказать сорокоуст бесплатно

Если вы стеснены в средствах, но чувствуете потребность в том, чтобы за вас или вашего близкого человека кроме ваших частных молитв, звучала общая церковная молитва, вы можете после богослужения подойти к настоятелю храма, и, описав положение, спросить благословение на бесплатную передачу своей требы в алтарь. Как правило, священник всегда старается помочь и примет вашу требу безвозмездно.

Чем отличается молитва в храме от домашней молитвы

Когда мы молимся дома, мы обращаемся к Богу частно, но когда приходим в храм, то на нас снисходит благодать общей молитвы. Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал:

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
(Мф. 18, 19-20)

Сорокоуст

    Соро­ко­уст Спра­воч­ник пра­во­слав­ного чело­века О поми­но­ве­нии усоп­ших Со свя­тыми упокой

Сорокоу́ст – цер­ков­ное молит­вен­ное поми­но­ве­ние хри­сти­а­нина в тече­ние сорока дней. Цер­ковь молится о здра­вии живых и о упо­ко­е­нии усоп­ших, т. к. «у Бога все живы».

Соро­ко­усты зака­зы­вают для совер­ше­ния соро­ка­днев­ной цер­ков­ной молитвы: на Литур­гии, на молеб­нах и при чтении Псал­тири.

Число сорок – зна­ме­на­тель­ное, часто встре­ча­ю­ще­еся в Свя­щен­ном Писа­нии. Иудей­ский народ ски­тался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спа­си­тель после Своего Кре­ще­ния провел в пустыне сорок дней, а после Своего Вос­кре­се­ния в про­дол­же­ние сорока дней учил Апо­сто­лов тайнам Цар­ства Божьего.

Первые Апо­столы уза­ко­нили в Церкви Хри­сто­вой вет­хо­за­вет­ный обычай опла­ки­вать умер­ших в тече­ние сорока дней. По тра­ди­ции в тече­нии 40 дней Цер­ковь молится не только за усоп­ших, но и за живых.

Как на Литур­гии совер­ша­ется поми­но­ве­ние тех, о ком мы подали соро­ко­уст?

Сорок Литур­гий подряд на про­ско­ми­дии изы­ма­ется частичка из просфоры с поми­на­нием имени живого или усоп­шего (отсюда можно зака­зы­вать соро­ко­уст о здра­вии и за упокой), и в конце Литур­гии с молит­вой «Отмый, Гос­поди, грехи поми­нав­шихся зде кровию Твоею чест­ною, молит­вами святых Твоих» свя­щен­ник опус­кает данную частичку в Чашу с Кровию Хри­сто­вой. Так про­ис­хо­дит сорок раз на про­тя­же­нии этого же коли­че­ства Боже­ствен­ных Литур­гий.

Нужно ли молиться самому, когда подал соро­ко­уст, или доста­точно того, что помо­лится свя­щен­ник?

40 дней еже­днев­ных молитв — это жертва любви родных и близ­ких к Богу об усоп­шем. Поэтому не стоит забы­вать о важ­но­сти личной (част­ной, домаш­ней) молитвы. Можно и нужно в тече­ние 40 дней (да и в любое другое время) молиться о тех, кто нам дорог. Можно совсем кратко своими сло­вами или так: «Спаси и сохрани, Гос­поди, раба Твоего…», «Упокой, Гос­поди, душу усоп­шего раба Твоего, ново­пре­став­лен­ного род­ствен­ника моего…».

За кого можно и нельзя пода­вать соро­ко­уст?

Надо исхо­дить из того, что Цер­ковь молится за членов Церкви. Поэтому, конечно, жела­тельно пода­вать за тех, кто участ­вует или участ­во­вал при жизни в цер­ков­ных Таин­ствах, испо­ве­до­вался и при­ча­щался. Это обя­за­тель­ное усло­вие. В строч­ках свя­щен­ни­че­ской молитвы, чита­е­мой перед Литур­гией, о тех, кого на Литур­гии будут поми­нать, содер­жатся такие слова, обра­щен­ные ко Гос­поду: «О их же снаб­дел еси чест­ною Твоею Кровию». Но исходя из нашей немощи, Цер­ковь отно­сится снис­хо­ди­тельно и при­ни­мает записки о людях, кото­рые хотя бы кре­щены, чтобы мы могли за них помо­литься. Конечно, нельзя пода­вать соро­ко­уст за некре­ще­ных людей и за тех, о ком мы точно знаем, что он бого­хуль­ник и атеист, совер­шенно не верит в Бога. За людей, кото­рые само­вольно ушли из жизни, бро­сили этот дар жизни Гос­поду, то есть за само­убийц, пода­вать соро­ко­уст нельзя. Если только архи­ерей не бла­го­сло­вит иное: бывают случаи, когда чело­век был не в себе, у него есть пси­хи­ат­ри­че­ский диа­гноз.

Как быть, если зака­зал соро­ко­уст в храме, где бого­слу­же­ния совер­ша­ются не каждый день?

Если в храме служат каждый день, то соро­ко­уст будет соот­вет­ство­вать своему назва­нию, то есть в тече­ние сорока дней этого чело­века будут поми­нать на Литур­гии. Но если, напри­мер, Литур­гия в храме совер­ша­ется не каждый день (это осо­бенно акту­ально для сель­ских храмов), то эти 40 Литур­гий могут рас­тя­нуться и на пол­года, в зави­си­мо­сти от того, сколько дней в неделю совер­ша­ется Литур­гия в храме. В любом случае эти сорок Литур­гий будут отслу­жены, и Богу будет при­не­сена молитва за этого чело­века. Также можно поехать в мона­стырь и там зака­зать соро­ко­уст — в мона­сты­рях бого­слу­же­ния совер­ша­ются еже­дневно. Кроме того, стоит учи­ты­вать осо­бен­но­сти цер­ков­ного круга бого­слу­же­ний в тече­ние года. Напри­мер, если насту­пает Вели­кий пост, когда Литур­гия совер­ша­ется только в суб­боту и вос­кре­се­нье, 40 Литур­гий подряд не сов­па­дают с 40 днями после смерти.

В чем осо­бен­но­сти соро­ко­уста о упо­ко­е­нии?

Соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние усоп­шего хри­сти­а­нина вклю­чает в себя как цер­ков­ное, совер­ша­е­мое во время Литур­гии, так и част­ное домаш­нее. Цер­ков­ное поми­но­ве­ние совер­ша­ется во время про­ско­ми­дии; за усоп­шего хри­сти­а­нина свя­щен­но­слу­жи­тель выни­мает частицу просфоры, при этом говоря: «Помяни, Гос­поди, (ука­зы­ва­ется напи­сан­ное нами имя)». Част­ное поми­но­ве­ние в первые сорок дней после смерти состоит из чтения Псал­тири и совер­ша­ется обычно род­ствен­ни­ками, близ­кими к умер­шему людьми.

Что дает соро­ко­уст усоп­шему и нам самим?

Соро­ко­уст дает нам воз­мож­ность пройти вместе с усоп­шим его путь до част­ного суда, молит­венно помочь ему на этом пути и раз­де­лить с ним радость встречи со Хри­стом. Это очень важные дни не только для него, но и для нас. Но мы не только молимся дома сами, утром и вече­ром во время пра­вила, поми­ная ново­пре­став­лен­ного. В этот осо­бен­ный период мы ста­ра­емся чаще участ­во­вать в Боже­ствен­ной Литур­гии, не упус­кая воз­мож­но­сти помо­литься в храме и вече­ром — под вос­кре­се­нье или празд­ник. Очи­щаем свою душу пока­я­нием, раз­даем мило­стыню, на девя­тый, два­дца­тый и соро­ко­вой день совер­шаем пани­хиды.

Сколько соро­ко­устов можно зака­зы­вать в разных храмах и как это влияет на участь ново­пре­став­лен­ного?

Ника­кого пра­вила о «семи» или «трех» или «сорока» храмах нет. Можно зака­зать в одном храме, но если есть воз­мож­ность, можно и в несколь­ких храмах — просто больше людей помо­лится, и ничего пло­хого в этом, конечно же, нет. Важно пом­нить, Цер­ковь — не ком­би­нат риту­аль­ных услуг. Если мы думаем отку­питься от про­блемы, сами паль­цем не поше­ве­лив, значит, наша соб­ствен­ная душа не научи­лась любить и обще­ния во Христе с усоп­шим ей не обре­сти. Важно не коли­че­ство храмов, в кото­рые мы подали записки, чтобы потом думать, что кто-то сде­лает все осталь­ное, а наши соб­ствен­ные молитвы за доро­гого нам чело­века и забота о нем. В том числе, она выра­жа­ется в том, что мы не забы­ваем о нем и в собор­ной, общей, цер­ков­ной молитве. Обра­ще­ние к Церкви за молит­вен­ной помо­щью о кон­крет­ном чело­веке — вот смысл такой молитвы.

Может ли некре­ще­ный зака­зать соро­ко­уст за кре­ще­ного?

Соро­ко­уст может зака­зать любой чело­век, даже некре­ще­ный. Однако ему сле­дует задать себе вопрос: если я верю в Бога, в силу собор­ной цер­ков­ной молитвы и загроб­ную жизнь, при­хожу в храм, хочу помочь моему близ­кому, то почему я до сих пор некре­ще­ный?

Можно ли зака­зы­вать соро­ко­уст за самого себя?

Можно, если это соро­ко­уст о здра­вии. А если вы уже умерли, то оста­ется только наде­яться, что о вас вспом­нят ваши близ­кие. Навер­няка, вспом­нят. Ведь вы же при жизни обсуж­дали с ними вопросы спа­се­ния души?

В каких ситу­а­циях уместно зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе?

Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно, когда вам пред­стоит слож­ная экс­пе­ди­ция или он уходит на фронт, вы соби­ра­е­тесь на орби­таль­ную стан­цию или вам пред­стоит серьез­ная опе­ра­ция (не только паци­енту, но и хирургу). Зака­зы­вать соро­ко­уст о самом себе уместно в ответ­ствен­ных слу­чаях, когда мы не можем ручаться за воз­мож­ность молитвы в буду­щем. Напри­мер, нака­нуне суда, когда есть веро­ят­ность, что чело­век будет лишен сво­боды и неиз­вестно, будет ли воз­мож­ность в СИЗО участ­во­вать в жизни Церкви. Или, напри­мер, жен­щина едет в роддом, ей пред­стоит рожать и неко­то­рое время она не сможет сама при­хо­дить в храм. В подоб­ных ситу­а­циях можно зака­зать самому себе соро­ко­уст о здра­вии, попро­сить молитв Церкви.

Были ли соро­ко­усты в древ­ней Руси или они появи­лись позд­нее?

В древ­ней Руси в боль­ших горо­дах при­ходы дели­лись на так назы­ва­е­мые «сороки», — по типу совре­мен­ных бла­го­чин­ных окру­гов. В каждом таком «сороке» было сорок храмов, считая все при­дель­ные, кото­рые имели свои особые причты, «при­дель­ных попов». В таком сороке сразу в один день можно было совер­шить весь соро­ко­уст, все сорок литур­гий, отслу­жив их во всех церк­вах дан­ного сорока. Как ука­зы­вает исто­рик рус­ской Церкви, про­фес­сор Е. Е. Голу­бин­ский (1834–1912), «соро­ко­уст соб­ственно значит служба в сорока церк­вах в день поми­но­ве­ния» (3‑й, 9‑й, 40‑й по смерти) (см. Голу­бин­ский Е., проф., Исто­рия Рус­ской Церкви, период второй, т. II).

Суще­ствует ли прак­тика соро­ко­днев­ного поми­но­ве­ния в других Пра­во­слав­ных Церк­вях кроме Рус­ской?

В насто­я­щее время соро­ко­уст в виде поми­но­ве­ния на Литур­гии в тече­ние сорока дней суще­ствует только в Пра­во­слав­ных Церк­вях, веду­щих тра­ди­цию от Киев­ской Руси (напри­мер, Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь), в то время, как у греков не при­нято пода­вать имена на поми­на­ние на дли­тель­ный срок: они подают одну записку на одну Литур­гию или записку, чита­е­мую у чудо­твор­ных икон или мощей.

Сколько стоит соро­ко­уст?

В разных храмах разная сумма пере­да­ется как пожерт­во­ва­ние за соро­ка­днев­ное поми­но­ве­ние. Поэтому в каждом случае ответ будет зави­сеть от ситу­а­ции с ремон­том, затра­тами на ком­му­наль­ные услуги, опла­той труда хора, бла­го­тво­ри­тель­ными про­грам­мами, кото­рые ведет храм.

Как пра­вильно зака­зать соро­ко­уст о упо­ко­е­нии?

Соро­ко­уст пода­ется таким обра­зом. Надо прийти в храм, напи­сать записку о здра­вии или упо­ко­е­нии такого-то (ука­зать в роди­тель­ном падеже имя, данное ему в кре­ще­нии, напри­мер: Кон­стан­тина), обра­титься с запис­кой в цер­ков­ную лавку и ска­зать: «Я хочу зака­зать соро­ко­уст за такого-то чело­века». После чего цер­ков­ный слу­жа­щий запи­сы­вает в опре­де­лен­ную книгу имя этого чело­века с датами. И в тече­ние этого пери­ода чело­века будут поми­нать за Литур­гией.

Можно ли зака­зать соро­ко­уст онлайн?

В насто­я­щее время дей­стви­тельно полу­чила широ­кое рас­про­стра­не­ние прак­тика заказа соро­ко­уста, поми­но­ве­ния за Литур­гией, на молеб­нах, пани­хи­дах и других служ­бах посред­ством стре­ми­тельно раз­ви­ва­ю­щихся средств связи и интер­нет-тех­но­ло­гий. Но, как и все то, что облег­чает нашу жизнь, эко­но­мит наше время и силы при нера­зум­ном под­ходе может при­ве­сти к неко­то­рой форме телес­ной и духов­ной рас­слаб­лен­но­сти. Если чело­век имеет воз­мож­ность прийти в храм, помо­литься собор­ной молит­вой за Бого­слу­же­нием, потру­диться в Храме, а ведь во многих, осо­бенно сель­ских при­хо­дах такая помощь очень нужна и подать записки в свеч­ной ящик, то, без­условно, это полез­нее как для нас самих, так и для тех, за кого мы молимся. Другой вопрос — когда такой воз­мож­но­сти нет по при­чине болезни или того, что тот храм или мона­стырь, где мы хотим зака­зать поми­но­ве­ние, нахо­дится доста­точно далеко от нас. В таком случае так назы­ва­е­мый онлайн-вари­ант вполне воз­мо­жен, однако необ­хо­димо при­нять во вни­ма­ние, что с раз­ви­тием интер­нет-тех­но­ло­гий и форм ком­му­ни­ка­ций между людьми нередки и случаи мошен­ни­че­ства, когда сайты по приему запи­сок в храмы и мона­стыри не имеют к послед­ним ника­кого отно­ше­ния. В такой ситу­а­ции можно посо­ве­то­вать пере­сы­лать имена для поми­но­ве­ния онлайн через свя­щен­ни­ков и людей, кото­рых вы лично знаете, и кото­рые могут пре­дать их туда, где бы вы хотели поми­нать ваших родных и близ­ких. Напом­ним также, сле­дует быть осмот­ри­тель­ным, чтобы не стать жерт­вой мошен­ни­ков, якобы пред­став­ля­ю­щих те или иных храмы и мона­стыри, поэтому записки лучше всего пода­вать через офи­ци­аль­ный сайт извест­ного вам храма или мона­стыря.

Молитва за врагов своих.

Коротаев Станислав Олегович

Шлетта Светлана Геннадьевна
    9 Июл 2009

#2

    9 Июл 2009

#3

Обязательно надо нам молиться за обижающих, ради такой молитвы Господь и наше сердце умиряет, и дарит мир с обидчиками.

Ведь Господь много раз нас учит прощать и молиться за обидящих – и Его слова обращены к каждому из нас:
“. любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас”, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.” (Лук. 6:27-36). “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним. ” (Мф. 5:25); “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. ” (Мрк. 11:25); “Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем. ” (Еф. 4:26). “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив благословляйте. ” (1 Пет. 3:9); “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.” (Евр. 12:14)

Вот, в вечерних молитвах мы просим:

При правильном духовном устроении ты на всякую обиду, несправедливость, скорбь будешь говорить от всего сердца: «Достойное по делам моим приемлю, слава Тебе, Господи, что Ты обучаешь меня терпению и исполнению заповедей Твоих»
Когда тебе будет очень тяжело, то скажи от всего сердца: “Господи, достойное по делам моим получаю, но прости мне и дай мне терпения, чтобы не роптать на Тебя. Господи, будь милостив мне, грешной”. Повторяй эти слова много раз, пока скорбь не утихнет. Она обязательно утихнет, если от сердца будешь произносить.
Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи. ” Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией.

А вот поучения древних святых отцов:

Пр. Иоанн Кассиан Римлянин. СОЧИНЕНИЯ. Одиннадцатое собеседование аввы Херемона. Глава 10.

Совершенство любви составляет молиться за врагов, и по какому признаку можно узнать, что душа еще не очищена

А от тех грехов, которые называются грехами не к смерти, не могут быть свободны и самые верные рабы Христовы, с каким бы вниманием ни охраняли себя от них. Ибо говорится: Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя (1 Ин 1, 8), и еще: Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (1 Ин 1, 10). Поистине, невозможно и самым святым не впасть в те малые прегрешения, которые бывают в слове, в мысли, в желании, по неведению, по забвению, по какой-нибудь крайности, по нечаянному случаю. Хотя они отличны от того греха, который называется грехом к смерти, однако не могут быть безвинны и безукоризненны; Итак, если кто, как мы выше сказали, приобретет любовь к добру и сделается подражателем Богу, тот, облекшись в милосердие и долготерпение Господне (Кол 3, 12), будет молиться и за своих гонителей, взывая подобно своему Господу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23, 34). Очевидный же признак души, не очищенной еще от скверн пороков, состоит в том, когда не имеющий чувства сожаления к чужим проступкам произносит на них строгий суд. Ибо как может обладать совершенством сердца такой человек, который не имеет того, что, по словам апостола, составляет исполнение закона? Носите бремена друг друга, говорит он, И таким образом исполните закон Христов (Гал 6, 2).

    9 Июл 2009

#4

А вот совет Архиепископа Нижегородского ГЕОРГИЯ:

“Важно молиться за обидчика — ЕСЛИ мы обижаемся, значит, считаем, что с нами поступили несправедливо, мы получили что-то незаслуженно. Именно такими словами чаще всего человек и выказывает свою обиду. А человек смиренный всё принимает как из руки Божией и, подобно благоразумному разбойнику, может сказать: «…достойное по грехам нашим приемлем» (Лк. 23, 41). Если мы признаём, что случившееся с нами — не просто произвол человека, а попущение Божие, тогда сердце не потеряет мира и легче будет справиться с осадком обиды, который может появиться в душе без нашего на то согласия.

Обида — не созидательное чувство, она разобщает людей, вместе с тем увеличивает горечь и страдание в душе того, кто её носит. Под вопросом оказывается вся наша христианская жизнь: мы не можем надеяться на прощение наших грехов Богом, если не умеем прощать всем духовным должникам, которые обидели нас и потому как бы в долгу у нас.

Из сокровищницы церковного Предания можно вспомнить тот пятериковый случай, когда к одному старцу пришёл монах и сказал, что он не может простить своего брата за его какой-то проступок. На что старец ответил, что в таком случае и в молитве он должен опускать слова: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим» (Мф. 6, 12).

Примирение с ближним — необходимое условие нашего обращения к Богу, о котором Господь в Евангелии говорит: «…если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23–24). Не желая прощать обидчика, мы не можем даже подавать в храме записку для евхаристического поминовения или ставить свечу, да и исповедь окажется лицемерием. Может быть, понимание этого кого-то отрезвит и даст силы бороться с этим разрушительным для души чувством.

Ещё очень важно молиться за обидчика. Можно делать за него поклоны с молитвой. Например: «Спаси Господи и помилуй раба твоего (имярек) и его святыми молитвами спаси мя грешного». Конечно, не всегда наш обидчик православный человек и способен к какой-либо молитве. Но помолиться о спасении любого человека, какие бы ни были его убеждения, всегда можно и полезно как для него, так и для нас. Главное при такой молитве — нудить себя на сердечное благорасположение. Вначале это будет получаться сквозь зубы, с большим трудом, потом станет легче.

Кроме того, чтобы научиться не носить обиду, необходимо все суды передать Богу. «Мне отмщение, Я воздам…» (Рим. 12, 19) — говорит Господь в Священном Писании”.

Коротаев Станислав Олегович
    9 Июл 2009

#5

Прохор Щуплый
    11 Авг 2011

#6

Глупо назначать себе врагов, так делают только желающие смерти, по незнанию и непониманию, вероятно.

Лично у меня врагов нет, хотя многими я назначен своим врагом. Поэтому я молюсь не за врагов, а за обидящих. И обида улетучивается)

Вадик
    24 Авг 2011

#7

Guest
    3 Ноя 2015

#8

Когда обижают, человек чувствует боль. Болит душа. Ему говорят – это грех. Почему? Если болит рука – это ж не грех.
Объясняет протоиерей Федор БОРОДИН.
Хитрый грех

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида. Но невозможно себе представить, что преподобный Сергий Радонежский, уходя с горы Маковец из-за того, что его ученики повели себя не по тому духу, ради которого он устраивал обитель, делал это потому, что обиделся. Он мог иметь намерение никогда не вернуться, если его ученики не исправятся, но и в этом случае исходил бы в своих действиях не из обиды. Им руководила не греховная человеческая воля, но Божья воля.

И апостол Павел нам говорит: «Если возможно, будьте со всеми в мире». Это не значит – со всеми в общении, в единомыслии. Если общение не складывается, противоречия непреодолимы, вы, смиряясь со своей ограниченностью, отойдите, но — в мире. Чувство обиды рано или поздно должно быть побеждено.

Бороться с обидой непросто, как с любым грехом. Но в случае с обидой порой даже не всем очевидно, что вообще надо бороться. Потому что когда человек обижается, он считает пострадавшим себя и занимает выжидательную позицию. Ему кажется, раз его обидели, это у него должны просить прощения, да и перед Богом каяться в своей грубости, резкости и пр.

А вот Христос говорит, что обида – не просто грех, а такой грех, который лишает человека даже возможности надеяться на прощение собственных грехов! «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11;25-26).

Получается, пока мы считаем свою обиду «справедливой», мы ни о чем не можем просить Господа, даже о прощении собственных грехов — до тех пор, пока сами не оставим своих претензий, своих судов и не отдадим суд Богу.

Невозможно не то что причащаться, но даже готовиться к Причастию, читать молитвы ко святому Причащению в состоянии упорствующей обиды в душе, пока мы продолжаем предъявлять счета обидчику. Ведь эти молитвы предваряют слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим» (первое, что сделай перед Причастием, — прости тем, кто тебя обидел).
Фактор Бога

Обида закрывает нас и от людей, и от Бога. Поэтому, как только вы обиделись, действуйте: помолитесь за обидчика. Через нехочу, даже если это будет просто автоматически. С точки зрения мирской логики – это нонсенс, в крайнем случае – парадокс. Но такие уж мы, христиане, парадоксалы. Еще апостол Павел отмечал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4;12-13).

Этот закон – юродство для мира, он – вопреки всем рассуждениям о правах и достоинстве. И все-таки вы попробуйте! Встаньте перед иконой и положите за человека поклон со словами: Боже, помилуй вот этого человека (имя).

Пусть все в вас протестует против таких слов. Но если вы это сделаете, вы поступите не по своей воле, но по воле Божией. Это послужит вам утешением, а Бог не замедлит. С момента такой молитвы вы уже не одни в своем прошении, вы даже не своими силами пытаетесь разрешить ситуацию, с вами – Бог. Он начинает действовать. Приходит благодать Божия и смягчает сердце. И ваше, и «обидчика».

Если вы будете молиться за обидевшего вас, вы обязательно ощутите разницу между отношением из состояния обиды и тем отношением к человеку, которое рождает молитва за него. Вам станет легче переносить его резкости, острые углы. Да и сам человек, за которого молится тот, кого он обидел, может измениться. Так действует заповедь – подставь вторую щеку, останови зло на себе, не передавай по цепочке. Тебя обидели, ты молишься за обидчика, желаешь ему добра, здравия и мира. И благодать Божия подается обоим.
Молитва меняет сам фокус восприятия «обид». Появляются вопросы: а может, я тоже кого-то в жизни обидел? Может, тоже ранил чью-то душу, и она все болит?

Многие вроде на словах все это знают, но совершенно недооценивают. Люди часто жалуются на то, что Бог «не слышит» их молитв. А может, потому и «не слышит», что сами-то мы не можем простить, отпустить, держим в должниках, считая себя несправедливо обиженным, и даже ждем, когда Бог нашего должника накажет. Может, потому и наша молитва к Богу недерзновенна?

Заповедь о любви к Богу и ближнему неразделима. Обижаешься, злишься, значит – не любишь ближнего, значит, и Бога не любишь, — так апостол любви Иоанн Богослов говорит.

Можно даже проверить себя: если не идет молитва, на сердце холодно, и не потому, что устал, забегался, может быть, это от того, что есть груз на сердце, обида на человека не дает молиться?
Обидчивость – как зараза

Обида – грех, потому что цепляет к себе, связывая в тяжелый узел, сразу несколько греховных состояний: осуждение, злопамятство и мстительность. И если месть в действии человеку внимательному еще удается проконтролировать, то с осуждением сложнее. Ведь сама обида основывается на сознавании некой правды в своей обидчивости. На нашем понятии справедливости.

Но наша правда – человеческая, порой, слишком человеческая. А есть правда Божия. И в глазах Божиих все может быть не так, как нам представляется. Ведь Богу открыты все тайные мотивы, причины дел рук человеческих, а нам не открыты. Мы видим часть, а Он – все сразу. Доверимся Богу. Раз Он попустил в отношении нас «несправедливость», лучше займемся поиском смысла или тихо потерпим. Когда удается вот так выстроить иерархию мнений: сначала Божьего, потом своего, обиды становятся тише.

Есть старый, но утешительный святоотеческий рецепт: когда мы страдаем от обид, причем именно несправедливых, если примем это с миром, потерпим, нам и наши грехи, о которых мы и забыли, оставятся.

Многие святые отцы считали перенесение обид тестом на истинное христианство. Терпишь обиды с мирной душой – что ж, не зря постишься-молишься, творишь добрые дела. Значит, ты делаешь это ради Христа, а не по тщеславию.

Святой Силуан Афонский вообще говорил, что мы – только тогда христиане, когда выполняем заповедь о любви к врагам. А эта евангельская максима начинается с терпения обид. Не случайно Христос в Евангелии ставит заповеди о любви к врагам и о молитве за обижающих в один ряд, через запятые: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5: 44).

Если нам к этому не стремиться, объяснять все собственной ранимостью, у нас в душе образуется навык, греховная привычка самооправдания. Обидчивость как зараза укоренится в жизни, цепляясь ко всем ее обстоятельствам.

Обидчивость и для самого человека, и для окружающих его людей может стать мукой. Если в семье, например, муж или жена страдают обидчивостью, это отражается на всех членах семьи. В этом случае обидчивость становится еще и средством манипуляции, психологического шантажа, вызывая у близких чувство вины и толкая часто на неправильные действия.
Отойдите с миром

Говорить о своей обиде человеку можно только тогда, когда вы сами успокоились. Если вы раздражены, оскорблены, огорчены, злитесь, вы неизбежно будете осуждать человека, упрекать его и ничего доброго ваш разговор не принесет.

Если родители в раздражении говорят ребенку правильные слова, ребенок эти слова не усвоит. Если они в гневе наказывают его, это наказание принесет только вред. Ребенок видит, что хотя родители и наказывают его за проступок, сами в этот момент грешат другим грехом, поэтому их вразумление его не исцеляет. Он просто покоряется силе, пока.

Но если с помощью молитвы вам успокоиться удалось, вы можете попробовать поговорить с человеком. Человек будет чувствовать, что за вашими словами стоит не раздражение, не страстность, а смысл, и может прислушаться к вашим словам.

Но бывает, что поговорив, с человеком приходится расставаться. Расстаньтесь с миром. Порука – ваша спокойная совесть. У многих святых отцов есть такой совет, что порой лучше расстаться с человеком. Например, настоятель монастыря пришел к выводу, что некий брат, если останется в монастыре, для себя получит большую пользу, но братии принесет большой вред. В этом случае настоятель может принять решение выбрать пользу братии и расстаться с братом.

Самая сильная молитва от врагов

Для Господа нет злых людей, он любит всех одной любовью. Существуют грешники, больные и неверно поступающие люди, которые попадают в различные ситуации. Какие существуют молитвы от злых людей — вы узнаете из нашей статьи.

У кого просить помощи от врагов

Люди, которые извергают агрессию, причиняют только зло и эта отрицательная энергия разрушают биополе человека. Лучшее средство защиты в таких случаях молитвенные тексты. Во время молитвы о защите от врагов просящий не должен быть в состоянии злости и сконцентрироваться не на обидчике, а на образе святого. Следует также победить ненависть и избавиться от неприязненных чувств к обидчику.

Самое сильное средство — это прощение врагов и недоброжелателей. Насилие рождает злость, агрессию и победить может только искренняя любовь. «Возлюби ближнего как самого себя». Простить обидчиков самый сильный духовный рост. Возлюбить ненавидящих в идеале очень трудно, и потребуется немало душевных сил, и помогут в этом случае святые угодники и молитвы.

Очень сильная защитная молитва от врагов нужна даже тем, у кого их нет. Любой человек может стать жертвой агрессии какого-нибудь хулигана, любое слово, брошенное в автобусе или метро, может быть причиной разлада душевного состояния адресата. Молитвенные тексты будут в помощь, когда надо простить врагов и обидчиков в душе.

Христос говорил, что не в мире других врагов кроме самого себя. Патриарх Кирилл проповедовал, что люди создают врагов сами, зависть и злость тому причины. Тех людей, которые неосознанно приобрели врагов, ждет большой расход душевной энергии. Нельзя сеять неправоту и злобу, как гласит пословица: «что посеешь, то пожнешь». Помощь Господа заключается в получения благодати, необходимо благословить врагов.

Обращения к Господу, его угодникам Архангелу Михаилу, Богородице, Святому Киприану и Николаю, помогут защититься от несправедливости и враждебного действия.

Помогают также молитвенные тексты:

    священному мученику Кивриану и мученице Иустине против магов и колдунов; великой мученице Анастасии Узорешительнице в тюремном безвинном заточении; праведнику Евдокиму Каппадокиянину о помощи в жизненных делах; Борису и Глебу, князьям, мученикам о мире враждующих сторон и смягчении злых сердец.

Молитва Господу

Если окружат нехорошие люди, преследует череда неприятностей, приходят кошмарные сны, то молитвенные обращения к Иисусу Христу задержат зло и защитят от недоброжелателей:

«Господи Иисусе Христе, сыне Божий, огради нас святыми ангелами и молитвою всепричистой владычицы нашей Богородицы, силою честного и животворящего Твоего Креста предстательством небесных сил бесплотных честного пророка и Предтечи Господня Иоанна и всех Твоих святых помоги нам грешным недостойным рабам (имя), избави нас от всякого зла, колдовства, волшебства, чародейства, от злых лукавых человек. Да не возмогут они причинить нам никакого зла. Господи, силою Креста Твоего сохрани нас на утро, на вечер, на сон грядущий и силою благодати Твоей отврати и удали всякие злые нечистоты, действующие по наущению диавола. Кто думал, или делал, верни их зло обратно в преисподнюю, яко благословен Ты еси во веки веков. Аминь».

Молитва Михаилу архангелу

От видимых и невидимых недоброжелателей, неудач на работе, поможет молитва архангелу Михаилу. Архангел Михаил защитник видимого и невидимого зла. Обращения к нему помогают справиться от демонического воздействия:

«Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (указать имена). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушителю, запрети всем врагам, борющим мя, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воеводе Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбех, в печалех, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостол, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого, святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: святых мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имя рек), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави ны всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Многие люди не верят, что существует порча злых людей. В этом случае поможет молитва Святому Киприану и Николаю Чудотворцу, которая имеют силу над злыми духами.

26 псалом

Существуют сильные псалмы, которые ограждают от завистников и врагов. Чтобы защититься от недоброжелателей и агрессивно настроенных людей, необходима очень сильная защитная молитва от врагов — 26 псалом:

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.»

Можно также обратится за защитой к своему ангелу хранителю, он не оставит и поможет.

Самая сильная молитва задержания от врагов

Молитвенный текст служит мощным оружием против нечисти, и читают ее только с благословения священного служителя и соблюдают следующие правила:

Помнить слова Пансофия Афонского: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Осознать каждое слова текста. Молитва произносится 9 раз и 9 дней подряд без пропуска. Если по какой-то причине пропущен день, то чтение начинается заново.

Молитвенный текст Задержание устраняет порчу, зависть, безденежье, восстанавливает здоровье, дарит любовь. Правильное применение молитвы чудесным образом дает человеку то, что он хотел.

«Милосердный господи, ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение солнца и луны, пока народ израильский мстил врагам своим. молитвой елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их и вновь исцелил их.
Ты некогда вещал пророку исайи: вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням азаховым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. ты некогда устами пророка иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. и ты некогда постом и молитвою пророка твоего даниила заграждал уста львов во рву.
И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих меня о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. так и сейчас разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня. так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на меня и на врагов моих.
Не ты ли вещал апостолу павлу: говори и не умолкай, ибо я с тобою, и никто не сделает тебе зла. смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству церкви христовой. поэтому да не умолкнут уста мои для обличения нечестивых и для прославления праведных и всех дивных дел твоих. и да исполнятся все благие начинания наши и желания. к вам, праведники и молитвенники божии, наши дерзновенные предстатели, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.
И ты, преподобный великий еллий египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем господним и не бояться отныне демонских искушений. огради дом мой в котором я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страха.
И ты, преподобный отче поплие сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью: ныне вокруг и дома моего удержи за оградою его все сопротивные силы и всех хулящих имя божие и презирающих меня.
И ты, преподобная девственница пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей той деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнать меня из города этого и погубить меня: не допускай им приближаться к дому этому, останови их силою молитвы своей: «господи, судья вселенной, ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к тебе молитва эта, пусть святая сила остановит их на том месте, где постигнет их».
И ты, блаженный лаврентий калужский, моли бога о мне, как имеющий дерзновение перед господом предстательствовать о страждущих от козней дьявольских. моли бога о мне, да оградит он меня от козней сатанинских.
И ты, преподобный василий печерский, соверши свои молитвы — запрещения над нападающими на меня и отгони все козни дьявольские от меня.
И вы, все святые земли российской, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все дьявольские замыслы и козни — досадить мне и погубить меня и достояние мое.
И ты, великий и грозный страж, архистратиг михаил, огненным мечем посечи все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубить меня. стой нерушимо на страже дома этого всех живущих в нем и всего достояния его.
И ты, владычице, не напрасно называемая «нерушимой стеной», будь для всех враждующих против меня и замышляющих пакости делать мне, воистину некой преградой и нерушимой стеной, ограждающей меня от всякого зла и тяжких обстояний».

Молитвы Богородице

Сильный и короткий молитвенный текст защищает от недоброжелателей и завистников иконе Всецарица»:

«О, Мати Божия, помощница и защитница рода людского, молю тебя, спасительница наша. Ибо лишь на тебя уповаю и в горе призываю тебя. Будь милостлива и помоги рабе Божьей (имя), пожалей и избавь от хворей, бед и горя. Прими мольбы мои слезные, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.»

Этот текст хорошо действует вместе с иконой. В церкви следует купить и зажечь дома читать текст на протяжении 9 дней молитва о смягчении сердец:

«Умягчи сердца злые человеческие, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую скорбь в душе нашей убери. На Твой бо святый образ молимся, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, от стрел же наших, Тебя терзающих, ужасаемся. Не дай нам, Мати Благосердная, погибнуть от жестокости нашей и наших близких. Даруй злобным сердцам умягчение. Аминь.»

Самая сильная молитва от врагов и работает реально и помогает быстро. Сила молитвы служит оберегом от врагов и завистников для всей семьи. Для чтения молитвы следует подготовиться:

    постится 7 дней, и посещать церковь; просить защиты семьи, а не наказания врагов и обидчиков; во время чтения текста не называть имена врагов; до молитвенного обряда посетить церковь и просить прощения для недоброжелателей, желать им избавления от зла и ненависти, обретения любви и спокойствия в душе; дома поставить икону Господа Вседержателя, три свечки и святую воду; если враги проявили себя, молитва читается три раза, если только намереваются, то один раз; не рассказывать никому о своих намерениях в чтении молитвенного текста; выпить глоток святой воды и приступить к молитве:

«Слава Отцу, Слава Сыну, Слава Святому Духу. Господи, спаси раба Божьего (имя) ото всякого зла, От козней, придумок, тайных задумок, Сетей, ловчей, ядов, мечей, Заговоров, отговоров, хитрых, коварных переговоров, От вражеского посещения, от тюремного заключения, От подкупа и меча, от слова, сказанного с горяча, От вражеского совещания, от ложного обещания, От воды заливающей, от волны потопляющей, От зверя, от огня, спаси Господи, сохрани меня, От ветра буйного, ото льда спаси Господи, сохрани меня! От злобного колдуна спаси Господи, сохрани меня, От хвори ужасной, от ранней смерти напрасной, От перевернутого креста, спаси Господи, сохрани меня. Чур моя дума, чур моя плоть, Чур моя живая красная кровь, Чур меня дикая лихая мысль. Ангел мой хранитель, за мою душу молись, Все, что я сказал, что запамятовав не сказал, Слово к слову приди и раба Божьего (имя) от всяких зол сбереги. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь.»

Оцените статью
Добавить комментарий