Исход 20 глава — Библия — Комментарии МакДональда

Исход 20 глава — Библия — Комментарии МакДональда

Исход 20 глава

Б. Десять Заповедей (Гл. 20)

Господь Иисус разделил Десять Заповедей на две части: первая о любви к Богу, вторая — о любви к ближнему (Мф. 22:37-40). Некоторые считают, что любить Бога учат первые четыре заповеди. Другие добавляют к ним и пятую. Выражение “Господь Бог твой” встречается в первых пяти заповедях.

20:1-3 Да не будет у тебя других богов. Запрещается поклонение множеству богов (политеизм) и поклонение любому другому богу, кроме Иеговы.

20:4-6 Не делай себе никакого изображения. Запрещается не только поклоняться идолам, но и делать их. Это касается картин, изображений и статуй, используемых для поклонения. Но запрет распространяется не на все картины и статуи, так как в скинии были чеканные изображения херувимов. В другом месте Бог повелевает Моисею сделать медного змея (Числа 21: 8). Нет сомнения в том, что заповедь запрещает использовать картины и изображения именно божества.

“Бог ревнитель” — так говорит Библия о Господе. Бог способен ревновать, когда речь идет о поклонении и любви Его народа. Он наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода. Наказание может проявляться во врожденных дефектах, нищете, болезнях и короткой продолжительности жизни. Но Божья милость — до тысячи родов (поколений) любящим Его и соблюдающим Его заповеди.

20:7 Запрещено произносить имя Господа напрасно. Это означает запрет на использование имени Бога для ложных клятв. Запрет распространяется также на сквернословие, богохульство, клятвы по мелочам, а также невыполнение данного ранее обещания, подкрепленного клятвой.

20:8-11 Помни день субботний. Впервые о дне субботнем упоминается в книге Бытия 2:1-3. В Книге Исход (16 глава) субботний день упоминается в связи со сбором манны. Теперь же израильтянам повелевается строго соблюдать день субботний. Это было прообразом того покоя, который теперь имеют верующие во Христе. Искупленное творение будет пребывать в этом покое после наступления Тысячелетнего Царства. Субботний день — это седьмой день недели, который длится от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Нигде в Новом Завете не говорится о том, что христиане должны соблюдать субботу.

20:12 Почитай отца твоего и мать твою. Почитать в данном контексте означает слушаться. Этот стих учит нас, что те, кто послушны родителям, в целом обеспечивают себе длинную жизнь. И напротив, непослушание и грех часто приводят к преждевременной смерти. Это первая заповедь с обетованием (Еф. 6:2). Она учит уважать старших и вышестоящих.

20:13 Не убивай. Речь идет именно о предумышленном убийстве. Данная заповедь не имеет отношения к смертной казни и не распространяется на непредумышленное убийство. Бог учит нас уважать человеческую жизнь.

20:14 Не прелюбодействуй. Запрещая прелюбодеяние, Библия учит нас уважительно относиться к браку и предупреждает, что нельзя эксплуатировать тело другого человека. Заповедь может распространяться на все незаконные виды сексуального поведения.

20:15 Не кради. Эта заповедь относится ко всем незаконным способам лишения человека его имущества. Она учит уважению к частной собственности.

20:16 Не произноси ложного свидетельства. Эта заповедь запрещает говорить ложь, которая может повредить репутации человека, привести к его наказанию или даже казни. Заповедь учит уважать репутацию человека.

20:17 Не желай чужого. Десятая заповедь переходит от поступков к мыслям и указывает на то, что желать чего-то, что Бог никогда не собирался нам дать, это грех. Апостол Павел свидетельствует о том, что эта заповедь привела его к глубочайшему осознанию своей греховности (Рим. 7:7).

20:18-21 После того, как были даны Десять Заповедей, люди ужаснулись от проявления Божьего присутствия. Они боялись, что умрут, если Бог будет говорить с ними напрямую, и поэтому Моисей стал их посредником.

20:20-26 Закон Моисея был дан для того, чтобы показать греховность народа. Но затем Господь, по милости Своей, повелел людям соорудить жертвенник, напоминая тем самым, что грешники не могут приблизиться к Богу без пролития крови. Жертвенник указывает на Христа, через Которого мы приходим к Богу. Человеку нечего добавить к совершенству Христа — все человеческие усилия, ступени развития и достижения не помогут. Длинные развевающиеся одежды священников, поднимающихся по ступеням, могли случайно распахнуться, что в такой торжественной ситуации было бы совершенно неприемлемо.

Десятая заповедь: «Не желай чужого» – суть и понятия учения

Не желай чужого

Цель проповеди: Убедить церковь в недопустимости зависти к чужой собственности.

Мы с вами продвинулись до 10-й заповеди.

Исход 20:17 не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Возлюбленные, я не ошибусь, если скажу, что практически все на этой заповеди и согрешают. Вот среди вас, читающих, есть такой человек, который бы не желал чего-то такого, что есть у ближнего? Я думаю, что такое бывало у каждого. Увидели хороший синтезатор в другой церкви, вот нам бы такой. Увидели хороший автобус, вот нам бы такой иметь. Конечно же, возмущение ваше не беспричинное, потому что вроде бы ничего и плохого нет в том, что мы пожелали. Почему бы не иметь хороший синтезатор в доме Господнем? Но здесь говорится конкретно, не пожелай дома ближнего твоего. Не просто, вот Господи, было бы не плохо, что бы и у меня был такой дом. Нет.

Само желание оно, само по себе, не имеет никакого горя и не несёт абсолютно никакого вреда. Но… Но… Но… Когда в сердце попадает семя, оно начинает расти. Когда попадает в сердце злая мысль, вы понимаете, не пожелай. Вот как я могу узнать, например, что желает брат, желает он моих ботинок или нет. Вы понимаете, что это происходит на уровне подсознания. Сначала пришла мысль, потом она попадает в сердце, а дальше человек начинает развивать. Мы иногда ошибаемся, думаем, ну подумаешь, мысль пришла.

Я вам хочу привести сейчас одно высказывание одного проповедника 19 столетия, Спержена, мне оно очень нравится: Я не могу запретить воронам, летать у меня над головой, но не дать ему свить у меня на голове гнездо, это в моих силах. Так и мы, мысли, они в разум влетают и вылетают, и за день это происходит огромное количество раз. Но вот есть мысли, которые, попадая в разум, опускаются в сердце и дальше происходит действие.

А Священное Писание говорит, что Бог знает все намерения и помышления сердечные, и Ему дадим отчёт. За все намерения, сердечные, мы дадим отчёт. И, конечно же, если это намерение греховное, то естественно Бог его знает, если желание того, что есть у ближнего, то это грех. Почему? Во-первых, то, что мы желаем, уже принадлежит ближнему. Во-вторых, это достигается, практически всегда, греховным путём.

Здесь есть ещё один «подводный» камень. Когда я чего-то желаю, что есть у ближнего, этим я выражаю своё недовольство или неудовлетворённость. Вот я хочу иметь то, что есть у ближнего, то есть я этим показываю, что я этим не удовлетворён, мне хочется это иметь. И мысль дальше от разума, попадает в сердце и человек начинает бунтовать, а почему у него есть, а у меня нет. А почему именно ему, а не мне. Почему вот они живут там, в трёхэтажных коттеджах, а у кого-то, из детей Божьих, нет ни дома, ни квартиры. Ну почему так? У человека начинает проявляться неудовольствие.

Однажды, лет 7-8 назад, иду я со служения. На улице слякоть. Я иду, и чувствую, что мои ботинки были немного порваны и промокли, и приходит мысль, я, царский сын иду в порванных ботинках, а потом проехала машина и, к сожалению, обрызгала меня грязью. Говорю, Боже, они ездят на 600-х Мерседесах, а я хожу пешком, почему? И вот как бы внутренний голос, говорит, Юра, а чего ты не хочешь?

И первая мысль, которая пришла мне в голову, была такая, я не хочу в ад. Вы понимаете, мысль начинает действовать, и хорошо, если она остановится на уровне разума и выйдет. А если она попадает в сердце? Денег, купить ботинки, нет, а хочется. И что происходит? Мысль попала в сердце и там начинает свою работу. Ну что, денег нет, заработать не могу, что остаётся, воровать.

Я думаю, что мы с вами все знаем, что желание, это огромный двигатель, который движет человеком, огромный двигатель. Однажды человеку захотелось полететь, и вот делал он крылья, и всякие разные устройства, и в итоге получился самолёт, сегодня мы с вами можем свободно полететь на самолёте. Вы видите, куда завело желание. Однажды кому-то захотелось посмотреть, что же там, на луне творится. И вот желание двигало людьми до тех пор, пока они не слетали на луну. Вы видите, когда в сердце попадает желание, оно может как вести к Богу, так и от Бога.

Что я имею в виду. 2 царств 11 глава. Здесь говорится о царе Давиде. У него уже было всё, то есть избыток. И вот он однажды вечером зашёл на кровлю и увидел, купающуюся женщину. Казалось бы, ну увидел. Но ведь это не остановилось в разуме, это пошло в сердце, и в итоге привело к греху. Понимаете? Желание появилось в разуме, опустилось в сердце и дальше привело к греху.

Вот такое, казалось бы, неудовольствие, может вызвать серьёзный грех; ропот, негодование, сетование… Апостол Павел к Тимофею говорит:

Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. 1-е Тимофею 6:6.

Филиппийцам 4:11 говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

Мы можем размышлять и говорить Богу, Боже, вот на данный момент, я имею то, что имею, пожалуйста, я хочу большего, благослови меня, но думать о том, что бы как-то «зацепить» что-то у ближнего, не доведи Господь до такого. Пусть в нашем разуме никогда не появляется это недовольство, неудовлетворённость. Потому что Бог знает нужду каждого из нас.

У нас с вами, братья и сёстры, по большому счёту нет даже права роптать. Почему? Потому что мы родились в мир, голые, совершенно ничего с собой не принеся. А это значит, что на сегодняшний день, мы имеем гораздо больше, и дал нам это всё Бог, по великой Своей милости. Конечно же, человеческому и эгоистическому «я», всегда хочется чего-то, и чего-то большего, но великое приобретение – быть благочестивым и довольным.

Итак, мы уже поняли, что само желание, это не грех, но вот когда получается греховное желание, и производит оно действие, вот это и есть грех.

Когда человек желает чего-нибудь, особенно у ближнего, как вы думаете, чем это выражается? Завистью. У человека проявляется зависть, самая элементарная. Апостолы наполнены Духом Святым, они совершают великие дела, народ настолько входил в Божье присутствие, и у этого народа была такая вера, что.

. выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них Деяния 5:15

И вот апостолы ходят в таком благословении, в такой силе, и естественно, это видят окружающие люди, саддукеи, книжники, они всё это видят. Более того, Священное Писание говорит, что большое количество людей присоединялось к церкви. И что произошло? Они из зависти, эти книжники и саддукеи, взяли и посадили их в темницу. Из зависти. Из зависти, предали Иисуса Христа на распятие. Я думаю, что мы с вами уже понимаем, какая серьёзная вещь, эта зависть.

Человек начинает завидовать, и в голову лезут всякие мысли, если в сердце попала зависть, как правило, бывает определённое действие, и действие это греховное.

Притчи 14:30 кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.

Вы понимаете, гниль для костей. От зависти человек начинает болеть, и эта болезнь не только духовная, но и физическая.

Одна сестра когда-то свидетельствовала, она говорила о послевоенных временах, когда народ жил скромно, и бедно. Говорит: еду в автобусе на служение и заметила у одной сестры кримпленовый костюм, а мы с ней вместе едем на служение. Говорит, я не знаю, что со мною стало, такая зависть меня взяла, Боже, ну вот почему у неё есть, а у меня нет. Я и в церкви служу, молитвами и постами служу, у неё, а меня нет. И на этом всё не закончилось. Пришла на служение и села рядом с ней, только на скамейке сзади. Сижу и не могу слушать проповедь, у меня перед глазами кримпленовый костюм, Боже я хочу его иметь. И на этом я не остановилась, мне захотелось его потрогать, какой он. И говорит, я вот сижу, а до другой скамейки далековато, наклоняюсь, что бы потрогать и упала со скамейки и очень сильно повредила себе ноги. До чего доводит зависть.

Зависть, это яд, который разрушает душу и тело. Помните, Иосиф и его братья; зависть приводит к ненависти. Отец пошил своему любимому сыну разноцветную одежду, так он хотел его выделить, это было его волей. Разве Бог не в праве, Сам рассудить, что нам, каждому, дать. Ведь в моём праве дать брату что-то, а кто-то начинает завидовать, а почему Гене, а не мне.

Помните, как в притчах о виноградаре, они ходили, болтались без дела и не могли никуда устроится. Находит их господин и говорит, я вас нанимаю за определённую плату, устраивает вас, те ответили, да. Полдень, господин смотрит, ещё ходят без дела, говорит им, у меня для вас есть работа, вы получите за это вот столько, устраивает вас, да. И под вечер находит ещё людей, вы получите столько, устраивает, да. Отработали весь день, и каждому дал сколько обещал. А те, которые работали целый день, говорят, мы работали больше остальных и ты нам даёшь столько, сколько и им, где же справедливость. Начала действовать зависть. Господин говорит, ведь мы с тобой договаривались на, к примеру, 100 гривен, в чём дело, ты чем-то не доволен.

У Иосифа увидели одежды разноцветные, и он ещё какой-то странный сон рассказал, и после этого начала зависть действовать, и привела к греху. Они его не убили, они его продали в рабство, но для них он перестал существовать, как брат.

Иакова 3:14-16 но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Здесь завись и сварливость, это сёстры близнецы. Другими словами, где есть зависть, там есть и сварливость. Завистливый человек, конфликтный человек, сварливый. Даже иногда бывает и такое, что этот сварливый человек выступает, как борец за справедливость, якобы он оспаривает истину. Священное Писание говорит: если в вашем сердце есть зависть, то не лгите на истину.

Иоанна 12:3-6 Мария же, взяв фунт нардового, чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

В его сердце всегда была зависть, он воровал с сокровищницы. Он понимал, как это мимо его кармана пролетает 300 динариев.

Вы знаете, я молился, что бы помимо моих слов, говорил сам Дух Святой, потому что если говорить прямо, то зависть, это грех. Пусть Господь Своей сильной и милующей рукой избавит нас от этого греха.

Зависть проявляется не только в материальной сфере, она проявляется и в духовной. Кто-то имеет хороший дар, и я стремлюсь заиметь этот дар только потому, что через него я смогу приобрести определённую славу. Да не будет с нами такого вовек, аминь.

Зависть, греховное пожелание, она в нашем сердце производит корысть. Как нам известно, корыстолюбие, это грех, тем более прямой грех.

Исаия 57:17 за грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал.

Ведь корыстолюбие приводит ко всякого рода не правде. Каким-то образом выдурить у кого-то деньги, пожелать деньги ближнего твоего, любым образом выдурить деньги, жалостливым, обманчивым.

3-я Царств 21 1 и было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. 2 и сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. 3 но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! 4 и пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. 5 и вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? 6 он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: `отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него’, тогда он сказал: `не отдам тебе виноградника моего’. 7 и сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина. 8 и написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. 9 в письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; 10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: `ты хулил Бога и царя’; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. 11 и сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. 12 объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; 13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. 14 и послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. 15 Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер.

Человека совершенно ни за что, ни про что, всего на всего из корыстолюбия, убили. Вы видите, как из маленького, получается большое, из маленького, попавшего в разум, а потом в сердце, получается грех.

Псалом 118:36 приклони сердце моё к откровения Твоим, а не к корысти.

Когда наше сердце прилеплено к Богу в нём, я верю, места для корысти просто не будет.

Притчи 15:27 корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

Расстроит не в том смысле, что делает свой дом больше, а в том смысле, что дом этот не будет стоять, он просто разломается.

Эта заповедь на прямую запрещает всякую плотскую похоть. Не пожелай жены ближнего твоего. Всё о чём мы говорили выше, это всё связано с похотью плоти. Ведь духу не надо ни деньги, ни земля; это плоти нужна слава и т. д. Но, тем не менее, здесь говорится о жене, или о противоположном поле, если это относится к женщине. Иисус сказал, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней. Через глаза, попадает в сердце и получается грех. А Священное Писание говорит, не пожелай, потому что это похоть плоти, а похоть, она всегда приводит к греху.

Иакова 1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Вот тебе и пожалуйста, захотел, сделал грех, а сделанный грех вводит в смерть. Да не будет с нами такого.

Итак, мы уже с вами поняли, что эта заповедь, даёт нам с вами определённые рекомендации, довольствоваться тем, что есть. Быть довольным и благочестивым, наслаждаться тем, что у нас есть, радоваться благосостоянию наших братьев и сестёр, это сделать, конечно, тяжело, но возможно, именно радоваться, благосостоянию наших братьев и сестёр, тех, кто на данный момент процветает. Священное Писание так говорит, радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.

Подавлять в себе злые желания похоти, не давать воронам свить у нас на голове гнездо, не давать злым мыслям попадать прямо в сердце, а сразу же, на ходу, исповедывать их, бежать от них, как от гремучей змеи, не допускать, что бы это происходило в сердце.

И, конечно же, пусть наше сердце будет исполнено святыми помышлениями, а не греховными.

Филиппийцам 4:68 наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Ну а как же быть с желаниями, как же быть с желанием, например, иметь что-то большее или лучшее, ведь это хорошее желание? Пусть будет больше, лучше, благословеннее, но это не на первом месте.

Псалом 36:4 утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Ни в горе, ни на высоте, этому не стоит придавать особенного значения, наше значение, это Бог, утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Православие: 10 заповедей Божьих кратко и в полном изложении. Что будет, если начать соблюдать Заповеди?

Здравствуйте, дорогие читатели! Добро пожаловать на блог!

Православие: 10 заповедей Божьих. Это тема данной статьи. Прошу всех своих читателей толерантно относиться друг к другу. Я пишу статьи в рубрике «Вера и религия», как для верующих, так и для сомневающихся. Важно нам с вами уважать взгляды друг друга. Свобода — это главное свойство, которым наградил нас наш Создатель по своему подобию.

10 Заповедей Христианства. Зачем они нужны?

Кто-то из великих мыслителей сказал, что даже если бы Бог не передал нам свои Заповеди, мы все равно «знали» бы их. Потому что внутреннее мерило того, как правильно поступать — совесть — подсказывает нам в каждый момент, как поступить по справедливости. А говоря другими словами, как поступить в согласии с Законами Космоса (Законами Бога).
Интересный факт: на редкой иконе в старинной Киевской Кирилловской церкви изображен Бог-Отец. И рядом надпись: «К О С М О С». Слово «космос» в переводе с греческого означает «порядок».

Итак, зачем нужны Заповеди? По большому счету, Заповеди нужны не Богу, а нам. Заповеди можно сравнить с правилами дорожного движения. Что будет, если поехать по встречной полосе? Ясно, что разобьёшься.

То же самое происходит и в жизни. Мы получаем неприятности и болезни, если нарушаем заповеди. И не потому что Бог — плохой. А Потому что мы нарушили правила «дорожного движения».

Как в Космосе планеты и звезды подчиняются определенным Законам гравитации, так и наша жизнь подчиняется определенным Законам (Заповедям). Едешь по своей полосе — у тебя всё хорошо. Только выехал на встречку — получил «удар судьбы», как часто говорят.

Мне нравится это видео, в котором известный певец и актер Петр Мамонов говорит о том, что вообще-то христианином быть выгодно. Потому что ты знаешь и соблюдаешь Заповеди и благодаря этому ты не болеешь, с тобой не случаются неприятности и т. д.

10 заповедей Божьих на русском языке кратно

Верь в единого Бога; Не создавай себе кумиров (часто главнее Бога для нас становятся деньги, карьера или какие-то другие кумиры); Не призывай Бога напрасно (часто мы, например, споткнувшись говорим: «Ой, Господи!» — этого делать нельзя, нужно звать Бога только тогда, когда мы действительно нуждаемся в его помощи); Работай 6 дней, а 7-й день недели (Воскресенье) — не работай, посвящая Богу (во-первых, при помощи этой Заповеди Бог заботится о людях, чтобы они хотя бы один день в неделю отдыхали плюс служили Богу (ходили в Храм на службу, молились, делали добрые дела); Почитай и уважай родителей — это важная Заповедь, нужно помнить, что Закон жизни таков, что как ты заботишься о родителях, так и дети будут заботиться о тебе; Не убивай — Бог запрещает людям вершить суд над собой и над другими людьми. Только Бог имеет право «забирать» жизнь у человека (причем, Святые Отцы говорят, что Бог забирает душу в самое лучшее для нее время, чтобы душа понесла минимально возможное наказание за все свои грехи); Не прелюбодействуй (муж и жена должны хранить друг другу верность всю жизнь); Не воруй; Не лги; Не завидуй, не желай чужого.

10 Заповедей Божьих на церковно славянском языке [и на русском] в полном изложении

Откуда пришли к нам Заповеди?

Заповеди пришли к нам еще из Ветхого Завета. Их получил от Бога пророк Моисей. Вы можете вместе с детьми посмотреть эту ветхозаветную историю в этом замечательном мультфильме.

Как соблюдать Заповеди?

Трудно ли нам каждый день чистить зубы? Это Закон, принятый в обществе, и мы изо дня в день это делаем, даже уже не задумываясь, трудно или не трудно. А разве легко нам каждый день ходить на работу? А растить детей, лечить их, когда заболели, не спать ночи напролет? А ухаживать за стариками? Всё трудно. Но во всем есть и «трудная» часть, и радостная!

Думаю, соблюдать Заповеди Вам может помочь такая аллегория. Слуга во всем слушает своего Царя и очень печалится, когда не смог выполнить его наказ. Так же и сын старается не обидеть отца неуважением при несоблюдении его правил. Представьте теперь, насколько Бог больше царя и отца! И Он несоизмеримо больше любит нас, потому что мы Его творение, Его дети.

Думаю, большинство из Вас и так соблюдает первые Заповеди Божьи (главные Заповеди). Труднее всего бороться с мелкими соблазнами — не обманывать, не сплетничать, не осуждать, не завидовать!

Жаль не помню, кто сказал: Научится вере — это все равно что научиться на скрипочке играть!

Да, это трудно, соблюдать Заповеди. Вот практический совет. Чтобы контролировать себя, можно надеть на запястье красную ниточку. Она будет напоминать не лгать, не упоминать имя Бога без надобности (в суе), не наговаривать ни на кого, не сплетничать, не присваивать себе чужого (это никогда не идет впрок), не завидовать другим, а ценить то, что имеешь. Знайте, есть много людей, которые не имеют того, что есть у Вас и ощущали бы себя счастливыми, имея то, что имеете Вы.

И еще: не забывать звонить родителям, проявляйте заботу о них!

Что будет, если начать соблюдать Заповеди?

Вы заметите, что соблюдение Заповедей быстро принесет пользу, Вы получите плоды, награду за свои старания и труды. Ваша жизнь изменится, всё будет складываться хорошо как-будто само собой.

Не зря говорят, что «дуракам везет». Просто дураками раньше называли людей простодушных, наивных. Они всё делали, как дети, искренне и честно. И люди часто замечали, что им везет.

Я благодарна Богу за то, что он открыл мне этот секрет. Секрет о том, как легко жить, если соблюдаешь Заповеди. Надеюсь, статья «Православие: 10 заповедей Божьих» поможет и Вам.

Пусть Бог помогает Вам во всех Ваших делах!

Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»

Православный человек отличается от светского тем, что его мышление всегда находится в рамках библейских законов. Не всем верующим до конца понятна суть некоторых правил описанных в Библии.

Заповедь «не сотвори себе кумира» в наше потребительское время актуальна, но не все могут вникнуть и понять значение этого установления. Христианство наставляет любить «ближнего своего», а не слепо обожать, возлагая всю свою жизнь к ногам другого человека.

Зачем нужно соблюдать заповеди

Закон Божий для верующего человека должен стать путеводной звездой в жизни. Соблюдать заповеди в современной жизни сложно, но нужно стремиться к гармонии и покою в душе.

Главный закон христианской веры — это любовь к человеку и Богу, при этом любовь к людям не должна перерастать в обожание.

Важно! Игнорируя духовные законы можно нанести огромный ущерб окружающим и самому себе. Человек, который смог достигнуть совершенной любви к ближнему и Богу, не имеет поводов нарушить законы Божии.

Суть и значение заповеди

Вторая заповедь, из тех, что были завещаны Моисею Богом, гласит о том, что не подобает человеку терять разум перед кем-то земным или чем-то материальным. На первом месте в жизни должен быть всегда Бог, потому что он единственный творец мира и податель жизни.

Об этом сказано в первой заповеди, и подражание Господу не является нарушением, это подтверждает первая заповедь.

Как только на передний план выходит что-то другое и заветное, то это уже можно назвать идолом. Поклонение кумиру вытесняет веру из души, тем самым отдаляя человека от Бога.

Кто такой кумир

Изначально, заповедь «Не сотвори себе кумира» содержит в себе информацию об идолах, созданных в древности язычниками, то есть кумир в те времена — это любое иное ложное божество, которому слепо и опрометчиво поклонялись люди. В древние времена люди верили в святость животных, растений и звезд.

В Ветхом Завете слово «кумир» означает — изображение, статую другого бога.

В современности, в роли кумиров могут выступать многие другие вещи и люди:

    популярные актеры, светские «львицы», блогеры и другие общественные деятели. Искаженное интернетом и телевидением людское сознание ищет пример в идеальных телах, накрашенных лицах, красивых одеждах популярных людей, забывая о том, что все они такие же люди, равные перед Богом; социальные сети — целая проблема зависимостей от гаджетов и интернета, люди не могут расстаться со своим телефоном ни на минуту, следят за фотографиями и ложной жизнью других людей, вызывая в своих сердцах зависть, злобу и другие порочные чувства; материальные ценности — машины, уютные квартиры, брендовая одежда и деньги застилают глаза и душу современным людям, им кажется, имея богатство на руках, они обретают могущество, становятся выше других смертных; наука — многие ученые и атеисты уверены в величественности и возможностях научных открытий, они считают, что научными силами можно спасти мир и разгадать все тайны; родители или дети — многие мамы и папы готовы в прямом смысле » продать душу» ради своего чада, только бы он был здоров, жив и счастлив, бывает и наоборот, когда дети поклоняются своим предкам и не могут оторваться от них в самостоятельную жизнь; гордыня — свое собственное «Я» в роли кумира, когда человек превозносит себя над ближними и чтит свой покой и свое эго. Чаще всего, в семье такого человека происходят постоянные скандалы и ругань, так как гордость не дает ему где-то уступить, где-то принять свою вину и извиниться; искусство — в данном случае под идолопоклонничеством понимается не все искусство, а то которое чтит и возвышает низменные страсти людские; алкогольная зависимость, которая надевает на глаза человека «шоры», превращая его жизнь в поклонение темным силам. Пьянство забирает у людей их свободу и счастье, затягивая в водоворот грехов, где один тянет за собой другой. Из-за алкоголя многие люди теряют семьи, работу, благополучную и счастливую жизнь.

Что еще может быть грехом:

Кумир — это все, что может захватывать разум и вынуждать совершать нечестные поступки по отношению к законам Божиим и людям.

Идолопоклонничество — это признак душевной пустоты, замена вере в сердце. Человек, находящийся в состоянии поклонения какому-либо своему творению — открыт для демонических сил.

Важно! Вторая заповедь предупреждает о вытеснении Бога из души, проверяет сердце человеческое на нахождение в нем чрезмерной привязанности к определенному человеку или другим вещам.

Современное время — век потребителей, какие только искушения не поджидают людей за углом, которые могут отдалить душу от Господа и принести в жизнь много зла. Среди этого множества ложного нужно учиться отделять важное и помнить, что Бог превыше всего.

Зачем создают кумиров

Часто сложно объяснить, почему человеческая душа все время требует то, что ей вредно, но очень нравится. Люди считают библейские законы чем-то странным, что создано для сковывания их жизней и желаний. Многие психологи сейчас через социальные сети пропагандируют жизнь «по своим правилам» и советуют своим клиентам поступать так «как хочется», потакать своим желаниям и своему «Я».

На самом деле Заповеди — это не способ бичевания людей Богом, это подсказки и правила безопасности для человека. Соблюдая их легко жить здоровым и чистым душой человеком.

Современные люди инфантильны, им сложно взять свою жизнь в свои руки, работать над собой, развиваться духовно. Намного проще лениться, потакать своим низменным желаниям, тем более что вокруг все для этого устроено. Все знают, что жизнь — это не бесконечное явление. Но все равно тратят большую ее часть впустую, занимаясь самообманом, стараясь получать только удовольствия.

Такое поведение губительно и тянет за собой огромный шлейф бед и катастроф для самого грешника и его близких людей. Заповеди предупреждают об этом человека и помогают избежать страданий.

Духовный мир, так же как и природный и физический имеет свои законы и запреты. Почему-то слушаться запреты физики или медицины человек привык и четко и выполняет многие законы науки. Заповеди духовного мира многие игнорируют из-за отсрочки наказания.

О мире духовном:

Господь всегда дает шанс на исправление, на улучшение своей жизни. В Библии все законы жизни изложены очень понятно, спасение человечества прозрачно и доступно на страницах этой книги. У человека есть свобода выбора, которую ему дал Господь, и он способен выбрать, что для него полезно — потакать своему «Я» или начинать идти за Богом.

Важно! Вторая заповедь не только в древнеязыческом идолопоклонстве. Многие люди время от времени начинают зависеть от близких, от своих привычек и желаний, тем самым поселяют в своей душе кумира.

Для того чтобы привести свою жизнь и душу к лучшему, необходимо перечитывать библейские законы и работать над собой.

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

    Ступени покаяния, или что опечалило апостола Петра? В чём смысл жизни? Как узнать своё предназначение? Наказывает ли Бог катастрофами и стихийными бедствиями? Агапия, Ирина и Хиония. Мученицы. Житие Алчущие и жаждущие правды — кто они и почему блаженны? Воспитание детей по-христиански. Как воспитывать в современном мире? Как обрести душевный покой? Православная миссия — найди 10 отличий Сквернословие или православный взгляд на мат 7 секретов счастья от афонских старцев Богослужение и дети — с какого возраста приучать к церковной службе? Без любви не может быть Церкви За что не любят православных? Соборование. 10 вопросов о Соборовании Женщина в Церкви Курение — Святые отцы о курении Коленопреклонение – почему мы не встаем на колени по воскресным дням? С чего ты взял, что Господь на твоей стороне? Намоленная икона — Можно ли «намолить» икону? Пасочница — как делать пасху Депрессия — грех или болезнь? Православное воспитание детей. Тайна воспитания Агав, апостол от 70-ти, священномученик. Житие Борется ли дьявол с Богом? Обрядоверие или благоговение?

Наши друзья

Объяснение заповеди — не сотвори себе кумира

Вторая заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира». Мы постоянно создаем кумиры. Прежде всего, кумир для нас – мы сами. Обычная цель нашей жизни – это приготовить место на земле, достойное такого кумира, как мы. В этом проходят годы наших трудов и забот.
В душевном плане кумиры – те увлечения, из-за которых мы забываем Бога и теряем благодать. Все наши мечты и грезы – это беспрерывное созидание кумиров. Наша фантазия, как художник, рисует обольстительные картины кумиров для наших страстей. Кумиром может стать человек, и страстная влюбленность –это как раз создание кумира. Влюбленный похож на изготовителя идолов из обрубков дерева и осколков камней. Этих идолов, созданных его собственным воображением, он украшает, им поклоняется и служит.

Человек – образ и подобие Божие. Нам дана заповедь любить человека; но обожать человека – порой до состояния какого-то безумия – значит делать себе кумир из сгустка плоти и костей, который когда-нибудь обратится в тлен.

Кумиром могут быть деньги, которым человек в своем обольщении приписывает непобедимое могущество. Кумиром может быть наука: большинство ученых, полагающих, что силами науки можно спасти человечество, делают из нее для себя кумир, который противопоставляют Богу Живому, причем сами выступают в роли жрецов этого «божества интеллекта». Кумиром может быть искусство, которое служит не к славе Божией, а обожествлению этого мира и человеческих страстей.

Кумиром для родителей могут стать их собственные дети, ради которых они порой бывают готовы в буквальном смысле продать душу диаволу.

В одном месте Священного Писания написано: «Идолы – ничто», а в другом: «Идолы – бесы» . Сам по себе идол – духовный обман, пустота, но эту пустоту, этот духовный вакуум заполняют темные силы. Поэтому человек, привязанный больше к творению, чем к Творцу, находится под влиянием демонических сил.

Если сказать кратко, душевный план второй заповеди – проверка своего сердца: нет ли в нем чрезмерной привязанности или ненависти, которые отнимают место в человеческой душе у Самого Бога, когда, образно говоря, престол души добровольно отдается другому и на него взбирается невидимый зверь.

Интересно, как примитивные народы изображали своих богов. Их идолы имеют вид чудовищ, каких-то фантастических животных, с выступающими вперед клыками и загнутыми, как у хищных птиц, когтями. Если они имеют человеческий облик, то похожи на изображения демонов с выпученными глазами, оскаленными зубами; кажется, что эти идолы готовы броситься на свою жертву и растерзать ее на части. Идолы наших страстей так же отвратительны, страшны и безобразны, как божества африканских племен и жителей тихоокеанских островов. Как бы мы ни украшали их, но истинное лицо этих идолов беспощадно и жестоко, как у духов подземелья. Они мучают свою жертву, вонзают в нее свои когти, но ослепленной жертве все равно кажется, что они дороже всего на свете. Когда время испытания разбивает этих глиняных богов, то душа впадает в такую тоску, что ей уже представляется, что лучше умереть, чем видеть нищету и позор своих кумиров.

Христа нельзя ввести в пантеон. Благодать не может войти в душу, в которой царствуют страсти. Поэтому заповедь учит отрывать от сердца то, что ему дороже, чем Бог; отрывать с болью, как режут и прижигают пораженное гангреной тело.

В духовном плане вторая заповедь говорит о том, что дух человека должен быть храмом. В алтарь нельзя вносить ничего не священного, оно должно быть оставлено за его пределами. Когда во время сердечной молитвы возникают помыслы и образы, то чаще всего это прежние кумиры снова поднимают голову, снова зовут к себе. И в этом отношении заповедь не сотвори себе кумира говорит о необходимости в молитве отрешаться и отделяться от всего земного.

Оцените статью
Добавить комментарий