Кому молятся об исцелении того или иного недуга?

Кому молятся об исцелении того или иного недуга?

Православная “клиника” святых целителей

По словам Алексея Любомудрова, научного сотрудника ИРЛИ РАН (Пушкинский дом), Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности: “В молитве на освящение иконы испрашивается у Бога дарование ей благодатной силы Духа Святого “бесов отгоняти и вся недуги исцеляти”.

VII Вселенский Собор 787 года утвердил догматический чин иконопочитания. Орос (догматическое постановление Церкви) гласит: “Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней”. А сама икона “таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону” .

Каждая освященная икона является носителем благодатной силы Святого Духа. Этой силой Христос и апостолы изгоняли бесов и лечили больных. Благодатный дар Святого Духа стяжался многими великими святыми. Их образа помогают людям от телесных и душевных недугов.

Многие люди, которые только начинают приходить к вере, задаются вопросом: почему в случаях болезни Церковь рекомендует обращаться к определенным святым? Ответ прост: эти святые помогали при болезнях и раньше.

Как известно, самым первым чудотворцем новозаветного времени был Иисус Христос. Четвероевангелие насчитывает сорок случаев чудесных исцелений. Крест, на котором был распят Господь, не зря носит именование Животворящего. От прикосновения к Кресту исцелилась тяжелобольная женщина. Об этом свидетельствуют иерусалимский епископ Макарий, Феодорит Кирский и Руфин Аквилейский. Когда православный христианин творит молитву Честному и Животворящему Кресту Господню, он просит: “Сохрани мя от всякого зла”.

В каждом храме и практически в каждом православном доме есть образ Спаса Нерукотворного. Эту икону издавна любили и почитали на Руси. Русские православные верили, что эта икона может защитить от любой болезни. Христианское предание повествует, как был обретен чудотворный образ. Эдесский царь Авгарь был болен проказой и не мог исцелиться. Услышав об Иисусе, Авгарь послал за Чудотворцем. Христос не мог посетить царя лично. Чтобы помочь больному монарху, Он умылся и попросил чистый плат. Когда Христос приложил плат к своему лицу, Его лик отпечатался на нем. Нерукотворный образ Спасителя исцелил Авгаря. С тех древних времен Церковь почитает образ Спаса Нерукотворного как икону, спасающую от самых тяжелых недугов.

Первые образа Богородицы были написаны еще при Ее жизни евангелистом Лукой. Многие образа, сотворенные после Успения, Божья Матерь благословила Сама. Согласно преданию, когда появились Владимирская, Тихвинская и Смоленская иконы, к ним прикоснулась Богородица и благословила со словами: “Благодать Родившегося от Мене и Моя с сими иконами да будет!”

Иконы Пресвятой Богородицы помогают от самых различных недугов. При заболеваниях сердца и сердечно-сосудистой системы обычно молятся Владимирской. “Всецарица”, или “Пантанасса”, известна как помощница всех больных раком. “Млекопитательница” помогает молодым кормящим матерям при проблемах с грудным вскармливанием. Казанская икона Божьей Матери помогает при болезнях глаз и слепоте.

В XVII веке явила чудо икона “Всех Скорбящих Радость”. Евфимия, родная сестра патриарха Иоакима, страдала от незаживающей язвы на боку. Женщина часто молилась Божьей Матери об исцелении. Однажды во сне Евфимия услышала призыв найти чудотворную икону в храме Преображения Господня и совершить перед ней водосвятный молебен. Евфимия попросила доставить икону к себе домой, так как не могла ходить. Священник храма принес к ней домой икону и отслужил молебен. После этого женщина исцелилась.

Особой любовью и почитанием пользуется в России икона “Неупиваемая чаша”. Этому образу Богоматери молятся все, кто страдает от самых тяжелых недугов современной России: алкоголизма и наркомании. Чудотворный образ хранится в Серпуховском Владычном женском монастыре.

Первое исцеление с помощью этого образа случилось в 1878 году, когда в монастырь пришел отставной солдат, уроженец Тульской губернии. Солдат, прошедший несколько войн, после отставки запил. У него отнялись ноги. Помолившись у иконы, где Богородица держала чашу, он смог снова встать на ноги и излечиться от пристрастия к алкоголю. Слава о чудотворной иконе разнеслась по всей России.

Те, у кого уже нет сил “слезть со стакана” или покончитьснаркотиками, прибегают к помощи “Неупиваемой чаши”. Если человек действительно хочет излечиться, у него получается.

Москвич Олег много лет страдал от алкоголизма. Кодировки не помогали: “Жизнь — черная полоса греха. (…) Я понимал, что желание выпить идет не от меня, а откуда-то извне, и справиться с ним сам не в силах”. Жена Олега, услышав о чудотворной иконе “Неупиваемая чаша”, стала дома читать перед этой иконой акафист. Вскоре, после очередной попойки, мужчина осознал, что катится в бездну. Вместе с женой они стали молиться Богородице. С Ее помощью мужчине удалось побороть “зеленого змия”. Другой москвич, Денис, с помощью иконы “Неупиваемая чаша” навсегда покончил с героином. Подобных примеров в бывшем СССР — тысячи.

Небесным помощником всех, кто страдает алкоголизмом и наркоманией, также считается святой мученик Вонифатий Римский. Он жил в III веке, в пору жестоких гонений на христиан. До принятия христианства вел блудную жизнь, много и часто пил. Увидев однажды казни христиан, навсегда оставил блуд, бросил пить и стал тайным христианином. За открытое исповедание веры в Христа был казнен.

Один из самых почитамемых православными святых — великомученик и целитель Пантелеймон, живший в IV веке. По преданию, он учился искусству врачевания у знаменитого тогда Евфросина Никомидийского. После окончания учебы, Пантелеймон стал служить при дворе императора Максимиана. Тайно принял христианство, стал лечить узников-христиан. По приказу императора был подвергнут жесточайшим пыткам, а после казнен. После его кончины от мощей Пантелеймона стали происходить чудесные исцеления. Образ великомученика Пантелеймона есть практически в каждом православном храме. К нему обращаются по поводу любой болезни: от обычной ангины до рака головного мозга.

Православная церковь чтит святых Косьму и Дамиана, врачей-бессребренников. Эти целители никогда не брали платы. Если внимательнее посмотреть в святцы, то можно увидеть следующее: три пары одноименных святых, живших в разное время и в разных местах. Косьма Дамиан Римские, замученные императором Карином, жили в III веке. Врачи-бессребренники из Аравии, обезглавленные Диоклетианом, — их современники. Косьма и Дамиан из Малой Азии жили в IV веке. Каждый из них умер своей смертью в разное время.

Косьма и Дамиан — небесные покровители благочестивых врачей. Так как братья-врачи из Малой Азии излечили от бешенства верблюда, они считаются покровителями ветеринаров.

Появление на свет человека сравнивают с разрешением от оков. При трудных родах православные обращаются к святой великомученице Анастасии Узорешительнице. При исключительно женских болезнях обычно молятся преподобному Давиду Гареджийскому и священномученику Ипатию Гангрскому. Список помощников при бесплодии заслуживает отдельной статьи: Иоаким и Анна, Захария и Елисавета, Александр Свирский, Матрона Московская, Ксения Петербургская.

Одно из самых больных мест современного человека — зубы. Плохое состояние экологического фона, курение, зависимость от кофеина и тонина способствуют болезням зубов. При зубной боли православные издавна молились мученику Антипе, епископу Пергамскому (I век). Он был учеником Иоанна Богослова. За отказ принести жертву Артемиде был заживо зажарен в медном воле.

При заболеваниях головы принято обращаться к пророку Иоанну Предтече. Также ему молятся при заболеваниях нервной системы и опухолях мозга.

Римские язычники считали психические заболевания наказанием от богов. Христиане видят в этом вмешательство слуг князя бесовского. “Небесными психиатрами” в православии считаются мученик Никита, великомученик Трифон, святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Игнатий (Брянчанинов).

Список этого пантеона святых целителей наверняка можно продолжить. К ним приходят, когда надежда на выздоровление покидает. Именно они и наша вера в них творят чудеса.

Чмтайте также статьи из серии “Чудотворцы”:

Читайте самое интересное в рубрике “Религия”

Добавьте “Правду. Ру” в свои источники В Яндекс. Новости Или News. Google, либо Яндекс. Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды. Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Каким святым молиться?

Листая интернет-сайты очень часто можно увидеть примерно следующие запросы: «Кому молиться, чтобы удачно выйти замуж?» или «Хочу родить девочку, кому надо помолиться?»

Конечно, все мы простые люди, у которых одни и те же желания и нужды. Но в то же время мы не должны забывать, что Святые лишь наши помощники, предстоящие в Небесном Царстве перед Господом и хадатайствующие за нас. И только лишь один Господь решает, что для нашего Спасения полезно и даёт нам то, что необходимо.

Некоторые люди, молясь о чем-то и не получая просимое, думают, что их не слышат и перестают верить. Но Господь слышит нас всегда, просто, порой, какие-то вещи даются нам не сразу или даётся то, о чем мы и не могли мечтать. Поэтому все в нашей жизни надо воспринимать со смирением как Божий дар и за все благодарить Господа. Иногда это бывает трудно, но, спустя время, мы понимаем, насколько это было нужно нам именно в тот момент, и как Господь все мудро устроил.

Ежедневно мы обращаем свои молитвы еще и к Богородице, Которая находится рядом с Престолом Божиим и ратует за нас, грешных, перед Богом.

А сколько Святых, к которым мы обращаемся за помощью! Все они слышат нас и как небесные “почтальоны” передают наши просьбы Господу.
Так что молиться можно всем, но главное – верить и во всем доверять Богу.

Обращаясь с молитвой к какому-то Святому, мы помним, что любой Святой – такой же человек, как и мы, но он прожил свою жизнь ради Христа и спасения своей души, заслужив себе венец праведника и угодника Божия. Пребывая после земной жизни с Господом в Небесном Царстве, он может заступиться в молитвах и за кого-то из нас. Святые люди свою земную жизнь прожили по-разному, и, читая их жития, мы можем видеть, какой Святой что пережил и что преодолел. На основании житийных событий того или иного Святого мы и обращаемся к нему с теми нуждами, которые он, вероятно, понимает лучше других, поскольку подобное встречалось и в его жизни.

Так каждый человек сам решает, какой Святой близок ему по духу и кому лучше помолиться в искушениях и скорбях.

Однако так повелось, что конкретным Святым молятся об определённых вещах.

Например, Пантелеимону Целителю и Луке Крымскому молятся об исцелении, потому что при жизни они были врачами.

Матроне Московской и Ксении Петербургской молятся о женском счастье и даровании чада, ведь из житий этих святых мы знаем, как многие женщины приходили к ним за помощью, и по молитвам блаженных Господь все устраивал.

Святой воин великомученик Георгий Победоносец считается покровителем военных.

Сергию Радонежскому как великому монаху молятся о смирении.

К Серафиму Саровскому обращаются с молитвой о родной стране.

Николаю Чудотворцу молятся в путешествиях. Помните, в житии святого есть эпизоды, когда он укрощал бурю и помогал морякам?

Спиридон Тримифунтский помогает в материальной сфере. Так считается потому, что святитель всегда помогал бедным и обездоленным, в то время как вел весьма скромный образ жизни.

Марие Египетской молятся о помощи в борьбе со страстями, ведь она смогла побороть свои грехи, живя отшельницей в пустыне 47 лет.

Киприану и Иустине – о защите от колдовства. Киприан был магом и пытался навлечь на христианку Иустину злых духов, но они ничего не смогли сделать с девушкой. Узнав это, святой Киприан раскаялся и принял христианство. Позднее святые приняли мученическую смерть за Христа.

Пётр и Феврония защищают семью от невзгод. Наверное, всем известна прекрасная история о великой любви, когда супруги всю жизнь провели вместе, и даже смерть не смогла разлучить их.

А помните святую, которая раздала все свое имущество и стала помогать христианам в тюрьмах? Анастасие Узорешительнице молятся о заключенных.

Каким святым молиться в разных болезнях и других нуждах

Каким святым молиться в разных болезнях и нуждах

При головной боли Святому Иоанну Предтече

При болезни глаз Божией Матери в честь иконы Ее “Казанской”

Святителю Алексию Московскому

Святителю Никите Новгородскому

Праведному Симеону Верхотурскому

Благоверному царевичу Дмитрию

Мученику архидиакону Лаврентию

Мученику Мине Египтянину

Великомученику Димитрию Солунскому

Преподобной Евфросинии Московской

Казанским святителям Гурию и Варсонофию

При зубной боли Священномученику Антипе

При болезнях желудка, отеках Великомученику Артемию

При увечье или иной боли рук Божией Матери в честь иконы Ее “Троеручицы”

Преподобному Иоанну Дамаскину

При болезни ног Праведному Симеону Верхотурскому

Преподобному Серафиму Саровскому

При оспе Мученику Конону

Священномученикам Киру и Иоанну

При лихорадках и горячках Апостолу Петру

Святителю Василию Новому

Праведному Артемию Веркольскому

Праведной Иулиании Лазаревской

В женском кровотечении Преподобному Ипатию Руфианскому

В расслаблении тела Преподобному Александру Свирскому

Преподобному Никите Столпнику

При бессоннице Семи отрокам в Ефесе

Преподобному Иринарху Ростовскому

Преподобному Маруфе, еписк. Месопотамскому

При водянке Преподобному Ипатию

При болезни горла Священномученику Власию

При онемении языка Преподобному Иоанну Рыльскому

От падучей болезни Мученику Виту

При параличе Преподобному Иакову Железнобородскому

Преподобному Иоанну Многострадальному

О скором выздоровлении Мученику Панкратию

Вообще при болезненном состоянии Епископу Спиридону Тримифундскому

Преподобному Пимену Многоболезненному

Мученикам Косме и Дамиану

Мученикам Киру и Иоанну

Мученикам Мокию и Аниките

Мученикам Фалалею и Трифону

Божией Матери в честь иконы “Целительница”

В семейных неблагополучиях:

О счастье брака Божией Матери

Апостолу Симону (Зилоту) Канониту

Петру и Февронии Муромским

Мученикам Адриану и Наталии

Мученикам Хрисанфу и Дарье

Своему Ангелу – хранителю

О благополучии второго брака Преподобной игумении Афанасии

Если возненавидит муж жену всуе Мученикам Гурию, Самону и Авиву

В супружеском неплодстве Праведным Иоакиму и Анне

Праведным Захарии и Елизавете

Мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому

Преподобному Ипатию Руфианскому

Преподобному Евфимию Великому

В трудных родах Божией Матери “Помощница в родах”

И в честь иконы Ея “Федоровской”

Праведным Захарии и Елисавете

Преподобной Мелании Римлянине

При недостатке матернего молока Божией Матери “Млекопитательница”

Мученице Трифоне (источники)

Покровители младенцев Божия Матерь “Тихвинская”

Праведный Симеон Богоприимец

При лишении и потере детей Мученикам Евстафию и Плакиде

Преподобным Ксенофонту и Марии

В болезнях младенцев Святителю Иулиану

Праведной Иулиании Лазаревской

О воспитании детей христианских Мученице Софии

О заботе родителей о детях Филарету Милостивому

Святителю Митрофанию Воронежскому

В печали родительской о детях Преподобному Ксенофонту и Марии

Во вражде между ближними Благоверным князьям Борису и Глебу

Благоверному князю Андрею Боголюбскому

В душевных нуждах:

О даре напутствия святыми дарами Великомученице Варваре

В тоске по родине и родным Преподобному Иоанну Кушнику

Когда неверие беспокоит душу Апостолу Фоме

Преподобному Павлу Препростому

Наставники покаяния Преподобный Ефрем Сирин

Святитель Андрей, архиепископ Критский

Преподобная Мария Египетская

В унынии Святителю Тихону Задонскому

В самом отчаянии Святителю Иоанну Златоустому

Преподобному Афанасию Афонскому

В страсти гнева Преподобному Ефрему Сирину

Против гордости Преподобному Сергию

Преподобному Алексию, человеку Божию

Возвращают отторгнутых от церкви Преподобный Симеон Столпник

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Против сребролюбия Преподобному Феодору

Святым бессеребренникам Киру и Иоанну,

Косме и Дамиану

В страсти пьянства Иконе Божией Матери “Взыскание погибших”

Преподобному Моисею Мурину

Иконе Божией Матери “Неупиваемая чаша”

Об избавлении от блудной страсти Преподобному Моисею Угрину

Преподобному Иоанну Многострадальному

Мученикам Александру и Антонине

Мученицам Виринее, Проскудии и Домнине

Святителю Евфимию Новгородскому

Преподобной Марии Египетской

Мученице Иулиании Вяземской

Покровители чистоты и целомудрия Праведный Иосиф (Целомудренный)

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Благоверные князья Борис и Глеб

Преподобный Савва Освященный

О прощении умерших без покаяния Преподобному Паисию Великому

Блаженной Ксении Петербургской

О сохранении от внезапной смерти Священномученику Садоку

Преподобному Онуфрию Великому

О сохранении от злого очарования Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Святым мученикам Киприану и Иустинии

Преподобному Льву, епископу Катанскому

Святителю Никите Новгородскому

О прогнании лукавых духов Святителю Тихону Задонскому

Преподобному Макарию Великому

Преподобному Антонию Великому

Праведному Иоанну Кронштадскому

Равноапостольному Науму Охридскому

О просвещении разума в учении Иконе Божией Матери “Прибавление ума”

Святым трем отрокам

Мученикам и бессребренникам Косме и Дамиану

В обличении лжеучений и ересей Святителю Николаю

Покровители просветительства Равноапостольные Кирилл и Мефодий

Святитель Игнатий Брянчанинов

Преподобный Паисий Величковский

Преподобный Нестор Летописец

Святитель Димитрий Ростовский

Святитель Авраамий Смоленский

Святитель Фоефан Затвориник

Преподобная Ефросиния Полоцкая

При обучении иконописанию Апостолу и евангелисту Луке

Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Преподобному Алипию Иконописцу

Покровители гимнографии Преподобный Иоанн Дамаскин

Преподобный Роман Сладкопевец

Покровители сирот и убогих Божией Матери “Всех скорбящих радость”

Святитель Иоанн Милостивый Александрийский

Святой равноапостольный князь Владимир

Преподобный Симеон Странноприимец

Преподобный Зотик Странноприимец

Праведная Иулиания Лазаревская

В терпении скорбей и болезней Праведному Иову

Преподобному Пимену Многоболезненному

При опасностях для жизни на воде Преподобному Михаилу Клопскому

Святителю Николаю Чудотворцу

Великомученику Димитрию Солунскому

При опасностях от мороза Блаженным Андрею и Прокопию

В темничном заключении Великомученице Анастасии Узорошительнице

Благословители путешествующих Апостолы Клеопа и Лука

Покровители православных воинов Архангел Михаил

Великомученик Георгий (Победоносец)

Великомученик Димитрий Солунский

Благоверный князь Александр Невский

Благоверные князья Борис и Глеб

Благоверный князь Димитрий Донской

Благоверный князь Михаил Тверской

Благоверный князь Михаил Черниговский

Преподобный Макарий Желтоводский

Ввиду смерти на войне Первомученице Фекле

В плену у врагов Божией Матери “Одигитрии-Полонской”

Праведному Симеону Богоприимцу

Преподобному Петру Афонскому

В житейских нуждах:

При входе в новый дом Праведному Иосифу

Покровители пчеловодства Святой Иоанн Предтеча

Преподобные Зосима и Савватий

При сеянии и во время жатвы хлеба Апостолу Филиппу

О плодородии земли Божией Матери “Спорительница хлебов”

В торговле Великомученику Иоанну Сочавскому

От пожара Божией Матери “Неопалимая купина”

Никите, епископу Новгородскому

Преподобгому Спиридону Просфорнику

В бездождии или засухе Пророку Илии

Преподобному Михаилу Клопскому

Преподобному Евфимию Великому

Святителю Никите Новгородскому

На открытие источников водных Преподобному Сергию

Равноапостольному Аверкию еп. Иерапольскому

Преподобному Иисусу Анзерскому

Преподобному Шио Мгвимскому

От порчи плодов и во время голода Священномученику Харалампию

Дар умножения хлебов Преподобный Евфимий Великий

Покровители пастухов и стад Священномученик епископ Модест

Мученики Флор и Лавр, Великомученик Гергий

При болезнях у животных Святые бессребренники Косма и Дамиан

Чтобы отыскать украденное Мученику Иоанну-воину

Мученику Феодору Тирону

Ведет к покаянию злоумышленников Великомученик Мина

В случае нарушения договоров Мученику Полиевку

При оклеветании Святителю Василию Рязанскому

Святителю Авраамию Смоленскому

Преподобному Давиду Гареджийскому

Преподобной Ефросинии, княгини Московской

При открытии работ в мастерских Апостолу Павлу

Святителю Василию Великому

Помощь строительным работам Святителю Филиппу

Об успехах в рыболовстве Апостолам Петру, Иакову и Иоанну

Сорокоуст о здравии

Для духовной помощи православному христианину в нашей Церкви существует множество треб и служб. Одной из очень популярных молитвенных обращений к Богу является сорокоуст о здравии. Что же это такое и чем он отличается от любой другой молитвы?

Что такое сорокоуст

Сорокоуст — это особое церковное поминовение, совершаемое по просьбе православного христианина. Суть его заключается в том, что в течение 40 дней каждый раз, когда служится литургия, священник в алтаре вынимает частичку из просфоры за каждого человека, имя которого подано на сорокоуст.

Далее все вынутые частички погружаются в Чашу с Кровью Христовой, над которой читается специальная молитва с прошением омыть грехи каждого человека, который был поминаем. В конце службы чаша с этими частицами выносится на причастие, и прихожане приобщаются одному из наибольших дарованных человечеству чудес — Телу и Крови Христовой.

    Какие молитвы читают перед Причастием Об исповеди

Важно. Такое поминовение в алтаре с последующим причастием — это наиболее полная вовлеченность человека в церковное богослужение.

Поскольку каждый раз на литургии в алтаре приносится бескровная жертва, символизирующая жертву Христову за весь род человеческий, приобщение к этому священнодействию имеет большое духовное значение.

Очень часто у новоначальных христиан возникает вопрос, почему подобная молитва совершается именно 40 дней, а не какой-либо другой промежуток времени. Дело в том, что 40 дней — символичный временной отрезок в христианском вероучении.

Из Евангелия мы знаем, что Иисус Христос, уйдя в пустыню, постился и молился именно этот промежуток времени; многие святые подвижники совершали свои молитвенные бдения также 40 дней; после смерти человека его душа проходит испытания именно 40 дней, после чего определяется ее участь. Все это свидетельствует о том, что 40-дневная молитва действительно имеет особый смысл и особое значение.

Когда заказывается сорокоуст за здравие, имеется в виду не только лишь физическое здоровье перечисленных людей. Любая молитва направлена, прежде всего, на спасение души человека, поэтому все прошения к Господу надо соизмерять с их духовной пользой. Под здравием души понимается ее очищение от грехов, стремление человека к богоугодной жизни, борьба со своими страстями. Без подобной кропотливой работы будут бессмысленны все молитвы и заказные требы, потому что Господь Бог не может помочь человеку без его на то свободной воли.

Как и когда правильно заказывать сорокоусты за здравие

Как правило, в одной записочке принято указывать не более 10 имен. Имена принято писать в родительном падеже. К примеру, текст записочки может выглядеть следующим образом:

    Марии; Александра; Варвары; Владимира и сродников.

Также за каждое имя предлагается внести денежное пожертвование на содержание храма. Пожертвование может быть как фиксированной суммой, так и на усмотрение прихожан — в зависимости от порядков, заведенных в конкретном храме.

Для более глубокого понимания сути сорокоуста стоит знать, о ком можно подавать записки. Следуя строгим церковным канонам, данное молитвенное делание совершается только лишь за членов Церкви Христовой. А ими являются люди, которые ведут христианскую и церковную жизнь, участвуют в богослужениях и, что особенно важно, в Таинствах. Так, согласно церковным канонам, человек, без серьезной причины пропустивший три подряд литургии считается выпавшим из церковного общения и церковной жизни.

Поскольку после вынимания частиц из просфоры они потом претворяются в Тело Христово, грехи данного человека символично искупляются Христовой жертвой на кресте. Но если человек, имя которого подано на поминовение, сам не хочет быть спасенным и не стремиться к этому, жертва Христова получается бессмысленной. Господь Бог не может спасти человека без его личного желания и волевого усилия к исправлению своей жизни.

Внимание. Ввиду вышесказанного, церковные каноны требуют подачи на 40-дневное поминовение имен лишь воцерковленных христиан. Но современная жизнь вносит свои коррективы, и если строго следовать всем канонам, то в церкви останутся единицы. Конечно, к канонам стоит стремиться как к идеалу, но и делать скидку на немощи современных людей. Поэтому сейчас допускаются для поминовения на сорокоусте практически все, главное правило — человек обязательно должен быть крещенным в православной церкви.

Еще о молитвах за здравие:

Поскольку мы никогда не знаем, какими путями Господь ведет человека, вполне может оказаться, что вот такая поданная записочка на сорокоуст станет маленьким стартом, который по-настоящему приведет человека в храм и к Богу.

Заблуждения и мифы о сорокоустах

Широкое распространение церковных треб привело к тому, что они стали объектом различных заблуждений, а порой и намеренного кощунственного использования. Нужно очень внимательно следить за своей жизнью и ни в коем случае не допускать неблагоговейного отношения к любой церковной молитве.

Так, в народе твердо бытует убеждение, что если заказать сорокоуст в трех церквях, то эффект от него будет сильнее. Иногда еще можно встретить рекомендацию заказать требу в семи храмах. Такая погоня за внешним обрядом больше похожа на какое-то магическое действие, нежели на православную молитву.

Действительно, в Еванегелии сказано, что «Где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я посреди них». Именно на этих словах Господа нашего Иисуса Христа основан опыт церковной соборной молитвы. Да и поминовение одного и того же человека на алтаре сразу нескольких храмов имеет большое духовное значение. Но при этом все же не стоит забывать, что в христианстве никогда форма не имеет большего значения, чем внутренний смысл.

При заказе сорокоуста в одном или нескольких храмах стоит помнить, что церковная молитва вовсе не отменяет личного покаяния и стремления к Богу. Только лишь если сам человек прикладывает усилия к изменению своего образа жизни, если стремиться жить по-христиански — тогда ему будет польза от подачи записочек в храм.

Другое частое заблуждение, связанное именно с сорокоустом, это молитва за врагов. Действительно, Господь завещал нам молиться за наших врагов и обидчиков и почитать их нашими добродетелями. Но очень часто встречается мнение, что если заказать сорокоуст о здравии своего врага, то ему бумерангом вернется все зло, причиненное человеку. Т. е. церковная треба в данном случае используется как некий инструмент мести. Конечно же, такое отношение недопустимо. За врагов нужно и можно молиться, только простив их и не держа на сердце зла. Тем более нельзя просить у Господа возмездия за нанесенные обиды.

Ну и наконец, стоит сказать о намеренном кощунстве при использовании молитв. Очень многие колдуны и маги, которых появилось сейчас великое множество, специально в своих практиках используют православные молитвы или атрибутику. Несведущих христиан это может ввести в заблуждение — если человек молится и имеет дома иконы, значит он православный. К сожалению, далеко не всегда это так. Поэтому стоит избегать людей, практикующих различные оккультные или магические обряды, даже если в них используются иконы или призывы посетить храм. Такие практики не только не несут пользы, но могут очень серьезно повредить душе человека, а последствия придется искупать всю оставшуюся жизнь.

Заказать требы

В данном разделе сайта вы можете заказать онлайн следующие требы: молебен, панихиду, сорокоуст о здравии или упокоении, поминовение на литургии (подать записки), неусыпаемую псалтирь или поставить свечу о здравии в любом храме или монастыре с Чудотворными иконами и мощами Святых. Выполнение заказа начинается на следующий день после его отправки и проведения оплаты за заказанные требы.

Все заказанные требы читаются перед исцеляющими Чудотворными иконами и Мощами Святых.

Для заказа выбранной Требы, нажмите на изображение с ее названием:

Молебен

Панихида

Сорокоуст

Неусыпаемая псалтирь

Церковное поминовение

Свеча о здравии

Что такое требы?

Требы – это обряды, которые по требованию (просьбе) прихожан совершают священнослужители. Требы это просьба к Богу о здравии или о упокоении близких вам людей, или же вас самих. В процессе той или иной требы священнослужители в общей молитве доносят к Господу прошения. К понятию «требы» относятся практически все церковные обряды такие как: сорокоуст, неусыпаемый псалтырь, поминовение, молебен и свеча о здравии.

При заказе треб нужно помнить, что церковные обряды, могут совершаться только за крещеных в православной церкви. А требы, которые направленны на молитву за усопших, не читаются за самоубийц, вероотступников, святотатцев. Если вы не уверены в том, по какой причине умер человек, можно всегда спросить совета у священника, о том, как правильно поступить в той ли иной ситуации.

Ситуаций, при которых нам необходима помощь Господа Бога нашего очень и очень много. Понимая, какие потребности испытает человек, Церковь сотворила несколько чинов с просьбой о помощи Бога.

По чинам требы различаются на те, которые служатся в любом храме, и на те, которые читаются сугубо в монастырях.

При заказе большинства треб нужно подавать записки с прошениями. Такие записки должны быть написаны разборчивым почерком. Сначала пишутся церковные имена мужчин потом женщин и детей. Мирские должности и чины той или иной особы не принято писать. Но самое главное это чистота помыслов, открытость души и истинная непоколебимая вера. Православная Церковь желает быть ближе к своим прихожанам, и прекрасно понимает, что прогресс не стоит на месте. В нашей мирской жизни интернет отыгрывает немаловажную роль, так как помогает экономить время, а также помогает в общении. Мы понимаем, что не у каждого верующего есть физическая возможность заказать необходимую требу именно в том храме или монастыре, который нужен, и именно для этого был создан наш сайт, на котором можно заказать требы через интернет, не зависимо от того, где вы находитесь. Заказать требы онлайн можно из любой точки земного шара, а все, что для этого потребуется, это заполнить предлагаемую форму заказа и отправить пожертвование на нужды монастыря или храма, в котором вы заказали требу.

Какие требы можно заказать онлайн на нашем сайте

Церковное поминовение

Церковное поминовение – это молитва в процессе Литургии с упоминанием имен усопших и живых, для спасения и вечного блага перед Господом Богом. Для того чтоб заказать требу поминовение о живом человеке подается записка «О здравии». Если вы хотите заказать поминовение по усопшему пишем в начале записки «О упокоении».

Сорокоуст

Сорокоуст является усиленной молитвой о упокоении или о здравии. Служащий священник в течении сорока Божественных Литургий упоминает имя того человека который был подан на сорокоуст. Считается что, происходит отпущение грехов и настает Благодать Божья для того человека за кого молится сорок раз. Для усиления нужно заказывать сорокопут сразу в нескольких Храмах.

Неусыпаемая псалтирь

Молитвой сильнейшей силы является неусыпаемая псалтирь. Неусыпаемая, она потому, что читается такая сильная молитва, как днем, так и ночью, без какого либо перерыва. Заказывается неусыпаемая псалтирь сугубо в монастырях. Ибо монахи это особые люди, которые живут в Божьем доме, и молитвы исходящие от них имеют особую силу. Не нужно забывать что, заказав требу в монастыре, мы даем деньги на нужды монастыря. Это также Богоугодное дело. Можно заказывать неусыпаемою псалтырь и о здравии и о упокоении.

Молебен

Молебен – богослужение, в процессе которого обращаются к Господу Богу, Богородице или любым другим Святым, которым он служится. Молебны могут не только проходить как просьба о благодати, прощении, милости, и о помощи в мирских проблемах, но и как благодарность Богу за ниспосланное.

Свеча о здравии

Огонь свечи, которая была поставлена на алтарь с открытым сердцем в праведной молитве, является видимым знаком выражающим благоволение, горячую любовь к той или иной иконе с ликом Господним или же Божий Матери, а также других Святых православной церкви. Свечи о здравии нужно ставить как можно чаще. Свечу о здравии можно ставить, как за себя, так и за любого другого, даже малознакомого человека.

Как говорится в Святом письме “Доброе дело – молитва с милостынею и постом и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото” Помните эти слова всякий раз, когда хотите заказать любые требы в Храмах Господних.

Оцените статью
Добавить комментарий