Есть ли смысл молиться за умерших? /

Есть ли смысл молиться за умерших? /

Есть ли смысл молиться за умерших?

На днях отпевал пожилую женщину. После отпевания обратился к родственникам с напутственным словом. Говорил, как обычно в таких случаях, о том, что у Бога все живы, что наша цель – это достижение благословенного единства с Ним и единственное, что мешает нам в достижении этой цели, – это наши грехи. И что не всегда, к сожалению, человек успевает принести достойные плоды покаяния, так что нам надо крепко молиться о прощении грехов наших усопших сродников… А чтобы мы могли благотворно влиять на их загробную участь, чтобы молитвы наши были услышаны, надо стараться жить по правде Божией, потому что между нашим духовным, нравственным состоянием и действенностью нашей молитвы существует прямая связь.

Фото: Православие. Ru

Вот я все это сказал, попрощался с родственниками, иду к машине, и тут ко мне подходит женщина и говорит: «Батюшка! Вы вот сейчас там рассказывали… Но ведь мы не можем влиять на загробную участь человека. Как в Библии говорится, помните: “Брат брата не вымолит”?» Я таких слов не помню и честно в этом признался, но притом напомнил еще, что Библия – это целостная книга и неправильно выхватывать из нее какие-то куски вне контекста, вне понимания, по какому поводу, когда, кем и кому это было сказано. Впрочем, женщина продолжала говорить о своем. О том, что человек получает после смерти только то, что он заслужил, и никакие молитвы близких ни помочь, ни облегчить его участь уже не могут. И она настаивала именно на том, что в Библии о таком отношении к умершим ничего не говорится – то есть о том, что есть смысл за них молиться, что им можно как-то помочь.

Я люблю такие неожиданные встречи, но, к сожалению, меня уже ждали другие люди, и не было возможности нам поговорить подробнее. Я только пригласил женщину на беседу в храм. Есть, правда, сомнение, придет ли она, хотя… и надежда, конечно, есть. Чего не бывает в жизни! Насторожило меня только то, что что-то нарочитое, упрямое было в ее словах; жаль, я не успел у нее спросить, не принадлежит ли она к иной конфессии. Ну да ладно.

Итак, есть ли в Библии упоминание о том, что молитвы за усопших имеют какой-то смысл? И могут ли молитвы влиять на загробную участь наших близких? Вопросы интересные и важные. И мне захотелось поговорить об этом более основательно. Может быть, добрая женщина, которую я встретил, прочтет мою писанину, и наша беседа, таким образом, продолжится, а может быть, она и придет когда-нибудь в храм, если не в мой, так в другой. Во всяком случае, я бы этого очень хотел.

Начнем вот с чего. Что меня заставило подумать об инославном происхождении рассуждений этой женщины? Это слова: «В Библии этого нет». Это типично протестантская постановка вопроса. Но дело вот в чем. Несмотря на всю исключительную важность Библии, этой святой книгой не исчерпывается вся полнота жизни, все ее разнообразие, в том числе и жизни духовной всего человечества, различных народов и каждого человека в отдельности. Можно сказать, что Библия – это выражение, существенное воплощение этой жизни. Но также Библия и часть этой жизни. А все, что остается неописанным, все, что остается за пределами начертанных слов, – это что, уже не жизнь, не завет, не продолжение непосредственных и живых отношений Бога и человека?

Важно еще помнить вот о чем. Господь создал Церковь, в которой непостижимыми путями происходит наше спасение, и именно Церковь есть, по слову апостола Павла, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Церковь – это тело Христово. То есть это и есть Сам Христос, живущий здесь и сейчас, говорящий с нами, открывающий нам Свою волю, милующий и спасающий… Вот это очень важно понять. Церковь и есть та самая жизнь, которой мы можем и должны приобщиться, к голосу которой должны прислушиваться, потому что голос ее и есть голос Бога, Его глагол, вечно рождающийся и вечно обращенный к нам. Вырывать Библию из контекста Церкви и пытаться что-то в ней понять – это занятие, как ни жестко это звучит, совершенно бесперспективное. Единственный положительный исход такого чтения или изучения Библии может заключаться в том, что человек придет в Церковь и станет действительным участником жизни Христа. Тогда все встанет на свои места, тогда слова Писания обретут для человека великую преображающую силу, станут тем самым «мечом обоюдоострым», который проникает даже до разделения души и духа (Евр. 4: 12).

Кроме Священного Писания в Православной Церкви есть еще понятие Священного Предания, то есть понятие об истине, которая продолжает нас просвещать, поучать не только со страниц Библии, но и примером жизни святых людей, их «словом, житием, любовью, духом, верою, чистотой» (1 Тим. 4: 12). Поучает нас посредством святых тот самый Дух Святой, Которым создана и Которым живет Церковь во всей своей соборной полноте.

«Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10: 16), – говорит Господь Своим ученикам, и то, что говорили апостолы, чему они учили, не все, конечно, было записано. Многое с исключительным благоговением и трепетом сохранялось и хранится до сих пор как Церковное Предание. Со временем, кстати, это Предание, передаваемое из уст в уста, было записано и в иных книгах, кроме новозаветных. Это и послания ближайших учеников апостолов, а затем учеников их учеников и так далее… Но не следует думать, что истина, передаваемая из уст в уста, неизбежно искажалась, как в «испорченном телефоне». Такое искажение (неизбежное в делах житейских) немыслимо в делах церковных, и именно в той части, которая относится к нашему спасению, потому что Церковь – это и есть истина, Церковь и есть Сам Христос, Его Духом Церковь содержится и управляется. Это важно понять: наши человеческие, греховные оценки и критерии неприменимы к Церкви. Все те беззакония и заблуждения и нестроения, которые мы видим, и даже часто, в церковной ограде, к Церкви, к ее сущностному содержанию не имеют никакого отношения. И потому важно понимать, Что в Церкви принадлежит ее естеству, естеству Божественной и непререкаемой истины, а что относится к человеческой, греховной немощи и относится, если можно так сказать, к пограничной, «околоцерковной» области. Но чтобы во всем этом разобраться, нужно, вне всякого сомнения, самому быть внутри Церкви, быть причастником того Духа Христова, Которым Церковь и живет, и движется, и существует.

Всегда Церковь жила верой в то, что загробная участь людей до Страшного суда не решена окончательно и что живущие здесь, на земле, могут своими молитвами благотворно влиять на загробную участь своих родных и близких. Повторю: это учение существовало всегда, но действенную силу оно приобрело с пришествием в мир Спасителя, благодаря Его искупительной жертве за наши грехи. И мы попытаемся, пусть очень коротко, проследить историю отношения к молитве за усопших в Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.

Хоть мы и знаем, что до прихода в мир Спасителя загробная участь всех людей была пусть в разной степени, но все-таки печальна и безотрадна в силу полного господства над человеком греха, но и в Ветхом Завете мы находим примеры молитв людей, живущих на земле, об умерших.

Самый яркий такой пример – это молитва иудеев за своих собратьев, погибших на поле брани.

После битвы с идумеями под хитонами падших в сражении иудейских воинов были обнаружены посвященные иамнийским идолам вещи, захваченные в качестве трофеев. Поскольку подобное приобретение было явно греховным, то «сделалось всем явно, по какой причине они (воины) пали». И тогда все иудеи обратились с молитвой к Богу, «прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех». Больше того, сделав сбор со всех присутствующих, Иуда Маккавей послал приношение в Иерусалим, чтобы в храме «принесли жертву за грех» погибших, и, по слову Писания, он «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении…» – то есть заботясь о прощении своих собратьев в день Страшного суда. «Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (см.: 2 Мак. 12: 39–45). Отрывок совершенно исчерпывающий для того, чтобы понять, что и в ветхозаветные времена существовала традиция молитвы и принесения жертв за умерших.

Можно сказать, что эта традиция носила профетический, пророческий характер, потому что реальное духовное положение людей того времени не оставляло им надежды на избавление от уз греха. Эта надежда простиралась в будущее, связана была с мессианскими ожиданиями и предчувствиями.

Теперь насчет «брат брата не вымолит». Сразу скажу, что таких слов в Библии нет, но можно предположить, что женщина имела в виду следующие слова из Псалтири: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс. 48: 8). Предположим, что это и есть те самые слова, тогда попытаемся понять, каков же их смысл.

В этом псалме звучат слова предупреждения, обращенные к живущим здесь, на земле, чтобы они помнили о страшном дне суда Божиего и не надеялись на свое богатство, силу и власть, а старались проводить время земной жизни в покаянии и чистоте. Главное содержание стиха – это обличение нераскаянных. Ибо в день Страшного суда никто не избавит нас от праведного суда Божиего – не только посторонний человек, но даже и самый близкий, как, например, любящий брат.

Но заметим, что здесь идет речь именно о Страшном суде, о последнем, решающем слове, в то время как до этого момента, по учению святых отцов, есть еще время для покаяния живущих здесь, на земле, и есть еще время для умилостивления Господа и принесения Ему за усопших жертв духовных и вещественных.

Святитель Василий Великий толкует этот отрывок в том смысле, что все ветхозаветные люди и даже пророки были связаны грехом и как связанные не имели власть освобождать кого бы то ни было от уз смертных, но когда явился Господь Иисус Христос – совершенный Человек и совершенный Бог, – Он Своей властью искупил нас от вечной смерти и в Его лице мы имеем упование и надежду на спасение.

То есть отношение к загробной участи усопших во времена ветхозаветные и отношение к их участи после пришествия в мир Спасителя разнятся именно тем, что Господь Своей искупительной жертвой приобрел власть и в загробной жизни переменять участь людей с худшей на лучшую. Это мы знаем и из события сошествия Христа во ад, где Он освободил от мучительных уз не только праведников, но и кающихся грешников.

Несомненно, что только Господь может определить загробную участь человека, и несомненно, что участь эта напрямую зависит от образа веры и жизни человека здесь, на земле. Но несомненно также и то, что возможно и даже необходимо молиться за наших родных и близких, прося Господа о прощении их грехов, и несомненно, что молитвы эти не бывают напрасны, если мы только стараемся сами слушать Господа и жить по Его заповедям.

Подводя итог, можно сказать так. Молитва за усопших, тем паче горячая молитва, исполненная любви и самоотвержения, приятна Богу и, если можно так сказать, склоняет Его на милость по отношению к тому, кто молится, и к исполнению Его просьбы. Множество подтверждений тому мы находим в Новом Завете. Так, Сам Господь говорит: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Апостол Иаков заповедует «молиться друг за друга», нигде не уточняя, что это относится только к живущим здесь, на земле. Апостол Петр призывает «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1: 22), также не ограничивая эту любовь только отношениями земной жизни. Больше того, именно «от избытка сердца глаголют уста», и первым изъявлением этой полноты для верующего человека является молитва, в том числе и молитва о близких.

Главное здесь в том, что сострадание, милосердие и любовь, проявляемые человеком в молитве за усопших, угодны Богу, привлекают Его благодать, потому что эти качества – любовь, милосердие и сострадание – и есть качества Самого Бога.

Можно ли молиться за здравие когда человек умер

Здравствуйте! Мой друг был болен, я подала сорокоуст о здравии на год. Но он умер раньше этого срока. Как теперь быть? Могу ли я подать сейчас сорокоуст об упокоении и как мне правильно за него молиться?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:


Вы, безусловно, можете подать сорокоуст о упокоении. Это прямо вот нужно сделать!

Если есть возможность, предупредите в храме, где подавали о здравии, что человек умер, если есть возможность, они перепишут имя. Если нет – ничего страшного, священник будет поминать его какое-то время, а Господь знает, о чем молитва. Но переписать имя попытайтесь, так будет правильнее.

Молиться о покойном можно своими словами, можно читать о нем Псалтирь (читаете псалмы, а на каждой “славе” (Вы увидите в книге) поминайте покойного. Есть Псалтири как раз для чтения о упокоении, чтобы было удобно, можете сразу поискать такую. Также дома Вы можете читать панихиду и канон об усопшем, внутри в тексте подробно написано, как и что читать, когда называть имя и так далее.

Некоторые молитвы об успоших есть и у нас на сайте.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На днях отпевал пожилую женщину. После отпевания обратился к родственникам с напутственным словом. Говорил, как обычно в таких случаях, о том, что у Бога все живы, что наша цель – это достижение благословенного единства с Ним и единственное, что мешает нам в достижении этой цели, – это наши грехи. И что не всегда, к сожалению, человек успевает принести достойные плоды покаяния, так что нам надо крепко молиться о прощении грехов наших усопших сродников… А чтобы мы могли благотворно влиять на их загробную участь, чтобы молитвы наши были услышаны, надо стараться жить по правде Божией, потому что между нашим духовным, нравственным состоянием и действенностью нашей молитвы существует прямая связь.

Я люблю такие неожиданные встречи, но, к сожалению, меня уже ждали другие люди, и не было возможности нам поговорить подробнее. Я только пригласил женщину на беседу в храм. Есть, правда, сомнение, придет ли она, хотя… и надежда, конечно, есть. Чего не бывает в жизни! Насторожило меня только то, что что-то нарочитое, упрямое было в ее словах; жаль, я не успел у нее спросить, не принадлежит ли она к иной конфессии. Ну да ладно.

Итак, есть ли в Библии упоминание о том, что молитвы за усопших имеют какой-то смысл? И могут ли молитвы влиять на загробную участь наших близких? Вопросы интересные и важные. И мне захотелось поговорить об этом более основательно. Может быть, добрая женщина, которую я встретил, прочтет мою писанину, и наша беседа, таким образом, продолжится, а может быть, она и придет когда-нибудь в храм, если не в мой, так в другой. Во всяком случае, я бы этого очень хотел.

Всегда Церковь жила верой в то, что загробная участь людей до Страшного суда не решена окончательно и что живущие здесь, на земле, могут своими молитвами благотворно влиять на загробную участь своих родных и близких. Повторю: это учение существовало всегда, но действенную силу оно приобрело с пришествием в мир Спасителя, благодаря Его искупительной жертве за наши грехи. И мы попытаемся, пусть очень коротко, проследить историю отношения к молитве за усопших в Ветхозаветной и Новозаветной Церкви.

Хоть мы и знаем, что до прихода в мир Спасителя загробная участь всех людей была пусть в разной степени, но все-таки печальна и безотрадна в силу полного господства над человеком греха, но и в Ветхом Завете мы находим примеры молитв людей, живущих на земле, об умерших.

Самый яркий такой пример – это молитва иудеев за своих собратьев, погибших на поле брани.

Можно сказать, что эта традиция носила профетический, пророческий характер, потому что реальное духовное положение людей того времени не оставляло им надежды на избавление от уз греха. Эта надежда простиралась в будущее, связана была с мессианскими ожиданиями и предчувствиями.

В этом псалме звучат слова предупреждения, обращенные к живущим здесь, на земле, чтобы они помнили о страшном дне суда Божиего и не надеялись на свое богатство, силу и власть, а старались проводить время земной жизни в покаянии и чистоте. Главное содержание стиха – это обличение нераскаянных. Ибо в день Страшного суда никто не избавит нас от праведного суда Божиего – не только посторонний человек, но даже и самый близкий, как, например, любящий брат.

Но заметим, что здесь идет речь именно о Страшном суде, о последнем, решающем слове, в то время как до этого момента, по учению святых отцов, есть еще время для покаяния живущих здесь, на земле, и есть еще время для умилостивления Господа и принесения Ему за усопших жертв духовных и вещественных.

Святитель Василий Великий толкует этот отрывок в том смысле, что все ветхозаветные люди и даже пророки были связаны грехом и как связанные не имели власть освобождать кого бы то ни было от уз смертных, но когда явился Господь Иисус Христос – совершенный Человек и совершенный Бог, – Он Своей властью искупил нас от вечной смерти и в Его лице мы имеем упование и надежду на спасение.

То есть отношение к загробной участи усопших во времена ветхозаветные и отношение к их участи после пришествия в мир Спасителя разнятся именно тем, что Господь Своей искупительной жертвой приобрел власть и в загробной жизни переменять участь людей с худшей на лучшую. Это мы знаем и из события сошествия Христа во ад, где Он освободил от мучительных уз не только праведников, но и кающихся грешников.

Несомненно, что только Господь может определить загробную участь человека, и несомненно, что участь эта напрямую зависит от образа веры и жизни человека здесь, на земле. Но несомненно также и то, что возможно и даже необходимо молиться за наших родных и близких, прося Господа о прощении их грехов, и несомненно, что молитвы эти не бывают напрасны, если мы только стараемся сами слушать Господа и жить по Его заповедям.

Главное здесь в том, что сострадание, милосердие и любовь, проявляемые человеком в молитве за усопших, угодны Богу, привлекают Его благодать, потому что эти качества – любовь, милосердие и сострадание – и есть качества Самого Бога.

Мир всем благоразумным, благомыслящим и благорассуждающим о Господе!

К сожалению, из-за неведения у большинства церковных людей сложилась неправильная практика поминания и молитв о здравии живущих близких людей и о упокоении душ усопших родственников и прочих близких лиц. Отсутствие правильного ведения в этом вопросе не только ведет человека к небогоугодным действиям, не только впустую и напрасно заставляет тратить силы и время на не принимаемые Богом поминовения или молитвы за близких людей, но ставит самого молящегося человека и тех, о ком он молится, в опасное положение или причиняет вред.

Основная ошибка без разбору поминающих кого только хочется состоит в ложном понимании милости и в ложной жалости людей. Начитавшись в духовных трудах о любви и милосердии, поминающие полагают, что из милости можно поминать кого только им угодно. На самом деле это далеко не так.

Итак, нам следует уяснить для себя ту истину, что мы вовсе не должны молиться за всех подряд близких нам людей или родственников, но всегда должны согласовывать нашу о людях молитву с волей Божией.

Для удобства уяснения некоторых важных сторон моления за других людей приведу мое сегодняшнее письмо одной сочувствующей с просьбой помолиться о друзьях её родителей, которые сейчас имеют проблемы в их жизни.

Ты должна понять важную вещь в отношении молитв за других людей. Это очень непростое, а иногда и очень опасное дело.

Все это относится полной мерой и к делу поминания и молитвы за других людей.

Поскольку это дело духовное и касается духовного мира и духов, то оно намного труднее, опаснее и сложнее, чем любое житейское дело.

Для удобства понимания приведу подобия из мирской жизни людей. Например, ты узнала о нужде друзей твоих родителей, что им не хватает 300 000 евро для покупки жилья. Ты по Интернету находишь адрес богатого человека и пишешь ему письмо с просьбой подарить 300 000 евро для семейной пары, являющейся друзьями твоих родителей. Как ты думаешь переведет ли этот богатый человек просимую сумму на указанный тобою счет? Правильно думаешь, что не переведет. Он и 3000 евро не переведет и даже 300 евро тоже. Почему? Исключаем у него жадность и скупость к деньгам. Он добрый человек и занимается благотворительностью. Тем не менее, он справедливо не переведет просимой тобой суммы.

Так вот, пойми и смиренно прими то, что любая просьба в духовном мире стоит несравненно больше и дороже, чем приведенные мной примеры просьб из житейского земного бытия. Духовные дары, силы и результаты нельзя измерить деньгами или земными ценностями. Их нельзя купить за деньги. Чтобы мне хоть с какой-то пользой молиться за другого неизвестного мне человека, мне нужно знать об этом человеке как можно больше. Если он живой, то лучше лично познакомиться, прочувствовать его. Мне нужно расположиться к этому человеку, а ещё лучше – полюбить его. Мне нужно войти в его положение, в его жизнь, понять его и его нужды. Затем мне нужен стимул для моей за него молитвы. Мне нужны Божье благоволение и благословение молиться за него и просить именно конкретно того, что ему нужно и полезно. Бывает же так, что Бог не расположен к какому-то человеку и не принимает никаких молитв за него.

Надеюсь, вы сделаете каждый для себя правильные выводы в отношении ваших просьб ко мне о молитвах за ваших родственников и близких, и внесете существенные поправки в ваши списки поминаемых мною церковно и частно лиц.

Молитва за других людей не принимается Богом и по той причине, если мы молимся о людях не соответственно их статусу, положению и состоянию. Например, если мы за погибающего или ложно верующего родственника молимся как за верного. О заблудшем надо молиться как о заблудшем, прося лишь соответствующего его положению и состоянию. О погибающем надо молиться как о погибающем, прося возможного для него. При этом надо учитывать и выполнять все требования, изложенные мной в приведенном письме.

Молебен за умершего

Как заказать молебен за умершего и о чем молиться? Как молиться за умерших? Что делать для улучшения участи покойного за гробом? Как заказать молебен за упокой? Как молиться за умершего самому?

Как заказать молебен за умершего и о чем молиться?

Иисусова молитва Молитва для успокоения сердца и души Молебен о работе Молебен Ксении Петербургской

Смерть родителей и родственников, друзей и близких — трагедия, через которую рано или поздно приходится походить каждому. Важно пережить период горевания, впустив печаль в свое сердце, но не дав отчаянию поглотить себя.
В этом человеку помогает вера в Бога и вечную жизнь после смерти. Господь сделает вашу печаль по незабвенным близким светлой, когда вы обратитесь к Нему в домашней молитве или заказав молебен за умершего в храме. Вы можете молиться о прощении грехов усопшего, о помощи ему и за гробом.

Как молиться за умерших? Что делать для улучшения участи покойного за гробом?

Молебен Сергию Радонежскому Молебен о замужестве Молитва Архангелу Михаилу — сильная защита

Каждый православный христианин должен понимать важность молитвы за умершего. Ведь ушедшие от нас родные и близкие уже не могут изменить свою загробную участь, и только мы, живые, можем им помочь молитвой! Традиционно подают милостыню нищим и подаяние в церковную кружку «на храм», мысленно молясь:

«Упокой, Господи, душу усопшего раба (рабы) Твоего (Твоей)…»

Как заказать молебен за упокой?

Ежедневно после утренней службы священник читает записки, поданные на молебен об умерших перед Распятием, которое напоминает нам: Христос умер и воскрес, чтобы после смерти нас ждала жизнь вечная с Ним.

    Имена усопших вписывают в записку «О упокоении» и подают перед утренним богослужением; можно и после него, но вы можете опоздать, тогда записку прочитают на молебне в следующий день; Вписывая имена в записку, поминайте их словами «Упокой, Господи, душу усопшего раба (рабы) Твоего (Твоей)…» Тогда вы не просто «закажете обряд», но положите начало молитве; Обычно в записку пишут до 10 имен, не умещайте на один листок больше — возьмите еще записку; Пишите имена в родительном падеже, то есть «О упокоении (кого?) Алексея, Лидии…»; Указывайте имена умерших, данные им при крещении; в сомнительном случае обратитесь с вопросом к сотрудникам храма или священнику; Не пишите ничего, кроме имен, например, отчества, фамилии или звания; Если человек скончался недавно и не минуло 40 дней после смерти, напишите — новопреставленного (новопреставленной); в других особых случаях смерти пишется: младенца (до 7 лет), отрока (от 7 до 17 лет), убиенного (убиенной — то есть убитого или убитой).

Отметим, что молебен за упокой души и панихида — несколько разные богослужения. Уточните, куда будет подана записка в храме, который вы посещаете.

Как молиться за умершего самому?

Можно и нужно Молиться дома за близких усопших. Так вы поможете своим родным стать в небесных селениях ближе ко Господу, улучшите их участь в вечной жизни. Вам же Господь ниспошлет облегчение в скорби и душевный покой.

Можно читать текст такой молитвы об умершем:
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде жизни вечной преставившегося раба (рабы) Твоего (Твоей) (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпускающий грехи и уничтожающий неправду, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечной муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: если же и согрешил он (она), но не отступил от Тебя, и нбез сомнений во Отца и Сына и Святаго Духа, Тебя, Бога в Троице славимого, верил, и Одного в Троице и Троицу в Единстве православно даже до последнего своего вздоха он (она) исповедовал (а). Темже милостив ему будь, и веру в Тебя вмени ему вместо дел, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: потому что нет человека, который бы жил и не согрешал. Но Ты, Господи, Один без всякого греха, и правда Твоя — правда во веки, и Ты — Один Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Да хранит Вас Господь, да услышит Он Ваши молитвы и ниспошлет Вашим близким усопшим покой, Вам же утешение!
Смотреть видео о молитве за умерших:

Сильная молитва от смертельных болезней

В дни тревоги, смертельной опасности или неизлечимой болезни, когда иссякли все силы и, казалось бы, нет выхода, люди часто встают на колени и обращаются к Богу, как к последней надежде. Недаром говорят, что в падающем самолете или при смертельной болезни атеистов не бывает.

Помогают ли молитвы о смертельно больных

Многие христиане, получив печальное известие о неизлечимой болезни, задают вопрос «За что?», а надо спросить: «Для чего?». Господь милостив, проводя человека через испытания, Он приводит больных и страждущих в храмы через очищение и покаяние души, открывая двери Небесного царства.

Молитва от смертельной болезни — максимальное доверие Богу и вера в Его исцеляющую силу через посредничество Святых. Воззвание к Творцу не является заговором. Будьте осторожны, выбирая молитвенное прошение из предложенных молитв.

Важно! Отличие молитвы от заговора в том, что при произношении слов заговора человек верит в эти слова, а при чтении молитвенных прошений вся надежда возлагается на Бога, и Ему Одному воздается вся слава.

В каждом храме есть подтверждающие исцеления у икон или после богослужения записи, но часто болезнь возвращается, ибо получивший прощение вновь вернулся к грешному образу жизни, и вскоре умирает. Обращаясь к святым угодникам, следует помнить, что они посредники между Господом и людьми, вся слава воздается Святой Троице и Богородице.

Человек немощен, ему не хватает терпения и веры, но есть святые, прошедшие страдания и лишения, сохранившие веру и дарующие чудеса исцеления. Читая молитвы, следует прислушиваться к смыслу каждого слова, «впитывать» его в сердце и душу, переживать и верить в исполнение прошения.

Нет в мире такой болезни, против которой была бы бессильна молитва, но есть множество причин, препятствующих осуществлению победы исцеления. При получении страшного диагноза человека захлестывает страх, отчаяние, паника и постоянная нервозность.

Не единичны случаи, когда человек умирал не от болезни, а от страха. Мамы, получившие весть о раковом заболевании ребенка, умирали от болезни сердца, а дети успешно прошли курс лечения и получили исцеление по молитвам папы и родных.

Святой Лука, будучи сам врачом, утверждал, что при чтении молитв приходит успокоение, наступает умиротворение, рождается надежда, которая ведет к исцелению.

Как правильно читать молитвы об исцелении

Как болящий человек, так и ходатаи при обращении к Всевышнему должны помнить, что Господь отвечает тем, кто очистил свою душу от обиды и непрощения.

Молитвы о здравии:

Молитва имеет силу как в храме, так и дома, главное, чтобы она читалась искренне и регулярно. Обязательным условием дарования исцеления является вера, ибо по вере вашей будет дано вам. (Матв. 9:29)

Пришла в дом болезнь, и не людям решать смертельная она, или дана для испытания веры и очищения от грехов. Не стоит направо и налево рассказывать всем о смертельной опасности, ныть и стенать. Лучше:

    пойдите в храм; зажгите свечу за здравие; помолитесь в тишине от всего сердца Творцу и Спасителю; поучаствуйте в Литургии; подайте пожертвование на храм.

Господь милостив, Он видит чистые сердца, покаяние и искреннее прошение с верой.

Какие молитвы читать при смертельных болезнях

Иисус Христос — наш Спаситель и Исцелитель, Бог Отец проведет нас долиной смертной тени так, чтобы никто не боялся, Дух Святой накроет Своим Покоем.

Молитвы святому Луке помогают от всех болезней.

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.

Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати.

Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.

Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Рожденная слепой, в девичестве лишившаяся возможности ходить, Блаженная Матрона Московская обещала и после смерти помогать людям. Она поставила одно условие для исполнения прошений — чистое, раскаянное сердце и вера. Матронушка советовала при сильных хворях помимо молитвенных правил читать псалмы 50 и 90, и молитву «Господь Вседержитель».

О блаженная мати Матроно, душею на Небеси пред престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наша лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Николай Угодник — пример любви к людям. При жизни он раздал все свое богатство, жил в нищете, но помогал каждому нуждающемуся, кому деньгами, а кому молитвой исцеления, воскрешая из мертвых и изгоняя болезни.

Всякия утоли болезни, великий наш заступниче Николае, растворяя благодатная врачевания, услаждающая души наша, сердца же веселящая всех усердно к помощи твоей притекающих, Богу же вопиющих: Аллилуиа.

Ветия суемудренныя нечестивых видим тобою посрамленныя, богомудре отче Николае: Ариа бо хульника, разделяюща Божество, и Савеллиа, смешающа Святую Троицу, препрел, нас же во Православии укрепил еси. Сего ради вопием ти сице: Радуйся, щите, защищаяй благочестие; радуйся, мечу, посекаяй злочестие.

Радуйся, учителю Божественных велений; радуйся, губителю богопротивных учений.

Радуйся, лествице, Богом утвержденная, еюже восходим к небеси; радуйся, покрове, Богом зданный, имже покрываются мнози.

Радуйся, немудрых умудривый твоими словесы; радуйся, ленивых подвигнувый твоими нравы.

Радуйся, светлеете заповедей Божиих неугасимая; радуйся, луче оправданий Господних пресветлая.

Радуйся, яко учением твоим сокрушаются еретическия главы; радуйся, яко тобою вернии сподобляются славы.

Радуйся, Николае, великий Чудотворче.

Молитва о больном — акт веры Богу и в Бога, она может произноситься простыми, собственными, искренними словами, главное, чтобы в них было раскаяние и полное доверие Творцу.

Принцип лечения онкобольных по Н. П. Шматкову

Принцип лечения онкобольных по Н. П. Шматкову

(особенности, достоинства и рекомендации)

Директор Центра лимфохирургии, к. м.н. Шматков Николай Павлович

Вступление: Рак – болезнь всего организма!

От начала его появления из одной клетки до его проявления признаков (симптомов онкоболезни), проходит по разным данным от 5 до 10 лет.

У каждого человека – родившегося и не родившегося Имеется определённое количество раковых клеток.

При здоровом ИММУНИТЕТЕ – количество раковых клеток, появляющихся за сутки, примерно равно количеству уничтоженных: То есть сохраняется баланс! Человек долго живёт и не умирает от Рака (при наличии всю жизнь опухолевых клеток).

При «больном» ИММУНИТЕТЕ по причине многих факторов происходит дисбаланс между «появлением» и уничтожением раковых клеток – в таком случае ежедневно появляется опухолевых клеток больше, чем их уничтожают иммунные органы. С этого момента начинается автономный рост раковых клеток в виде определенной массы.

Как правило, в начальных стадиях онкоболезни болей нет. Уметь получать другие сигналы развития злокачественных опухолей, обнаруживать в начальных стадиях не все умеют, диспансеризация больше на бумаге. Желают быть здоровыми все 100 % людей. Но, к сожалению, действовать во имя здоровья могут только 10 % особо – педантичных и самоответственных людей (заниматься спортом, следить за питанием, не злоупотреблять алкоголем и курением и т. д.).

Результат: В 60 – 80 % онкобольных обнаруживается злокачественные опухоли в запущенном виде, радикализма в лечении при этом достичь невозможно, больные получают больше паллиативное – временное, симптоматическое лечение (химиотерапию, лучевое лечение и др.), которые вместе с раковой интоксикацией «добивают» оставшиеся силы ИММУНИТЕТА! Родственниками и больными начинается поиск «чудесных» исцелений и они их «находят» – в виде тысяч альтернативных лекарств, методов, трав, ядов и психосоматических уловок для достижения одной – понятной и преднамеренной личной цели.

Больные потихоньку уходят один за другим. Никто статистики и анализа не проводит! Такова жизнь!

Что же в таких случаях предлагают в Центре лимфохирургии и ещё по Н. Шматкову?

Как не попасть на очередной крючок «наживной удочки»?

Наш принцип лечения, даже запущенных онкоболезней, испытан более 42 лет, проведен на десятках тысяч раковых больных.

Он изучен и подтвержден глубоким научным анализом, отзывами сотен и тысяч бывших умирающих, а ныне здоровых взрослых и детей, отзывами местных, Республиканских и Всесоюзных специалистов, более 12-ю видеофильмами и десятками тысяч фотографий. Имеется связь по Skype с многими выздоровевшими людьми.

СУТЬ лечения онкобольных по Н. Шматкову:

I. Известно, что иммунитет при онкоболезнях играет главенствующую роль, Его не надо подавлять, отравлять лекарствами, ядами и др., а стимулировать, помогать Каждой из его функции.

Нам это удаётся гораздо лучше, чем любым из известных в Мире методов за счет нового пути введения лекарственных растворов, очистки организма и при необходимости уменьшением критической массы онкоболезни плазменным хирургическим комплексом!

Впервые в медицинской практике МЫ научились надежно вводить лекарственные препараты ПРЯМО В ИММУННУЮ СИСТЕМУ!

(Прямая лимфо-иммунная терапия) – ПЛИТ. Она и очистка организма проводятся при всех трёх курсах лечения.

Главным условием метода является не только прямое попадание лекарств в иммунные органы, но и накопление в них, проход через них, и выход медленно в кровеносную систему. Таким образом оказав двойное, длительное воздействие локально прямо на болезнь и ее метастазы путём лимфо-иммунной стимуляции, не только на общий, но и Внутриклеточный иммунитет, при этом оздоравливая ЕГО и весь организм, увеличивается время действия лекарственных средств на опухоль за счет внутривенного их попадания через грудной проток (ГП) до 19 дней.

II. Любой заболевший организм, а тем более с онкоболезнью необходимо очищать, а не отравлять. В нашем методе это проводится одновременно – очистка крови (в среднем у человека 5 литров) аппаратами, медикаментозными и фитотерапевтическими способами, причем поверхностно и глубокими способами.

Кроме того проводится целевая очистка кишечника, печени, почек, кожи, лёгких по специальной методике и спецдиете.

III. Учитывая большую массу онкоболезни при запущенных случаях: при поступлении, её возможногоУвеличении до критической наряду с выше перечисленными основными методами лечения используем хирургическое вмешательство, но не обычным скальпелем, а только плазменным («плазмотроном» с коагулятором), Который обеспечивает:

А) бескровность вмешательства;

Б) почти 100 % раневую абластику (не распространения раковых клеток во время операции);

В) быструю антиопухолевую дезинтоксикацию. ;

Г) ускоренное восстановление функции иммунитета;

Д) улучшение качества жизни (сна, аппетита и др.).

Наш принцип оценки эффективности лечения по предложенным методам заключаются в следующем: если на? курсе от ПЛИТ и от очистки организма через 7 -10 дней больному субъективно и тем более объективно не стало лучше, необходимо говорить правду, метод не помогает, надо искать другой, возвратить не использованные деньги и отправить больного такому врачу, который может лечить лучше!

За 42 года медицинской практики ни одного больного мы не отправили домой из-за неэффективности метода, а продолжали лечение так, как все 100% больных наглядно отмечали положительный результат за такой короткий период и просили закончить Курсы терапии по намеченной программе.

В дальнейшем, в зависимости от полноты исчезновения болезни, скорости ее течения, наличия рецидивов, рекомендовали закрепляющий IV курс ПЛИТ и очистку организма.

ВЫВОДЫ: Принципы лечения онкобольных с? V стадией или? V кл. группой по Н. Шматкову заключаются в применении обязательных 3-х курсов комплексного и комбинированного лимфоиммунного лечения с очисткой организма при необходимости и хирургического лечения плазменным хирургическим комплексом.

? курс (2 недели стационарного лечения) включает:

А) прямую лимфоиммунную терапию по патентам Н. П. Шматкова с микрооперацией: «Катетеризация лимфатических сосудов» на бедре под местной анестезией, введением по разработанной нами схеме лекарственных растворов с помощью автоматических современных инъекторов для восстановления иммунной системы;

Б) очистка организма по методам клиники;

В) при наличии отёков (лимфедемы) одновременно выполняется бесшовное лимфовенозное шунтирование по собственному патенту, туннелизация, спиралевидное дренирование так же по авторскому патенту, одновременно используется индивидуальный массаж с лечебными прокладками аппаратом ИКА-1, что значительно ускоряет исчезновение отека, нормализует объем больной конечности, снимает тяжесть, улучшает и восстанавливает функции конечности.

?? курс (2 недели):

А) ПЛИТ в сочетании с очисткой организма;

Б) при неполном исчезновении опухоли проводится оперативное лечение по удалению основного очага и его метастазов с использованием плазменного хирургического комплекса;

. курс (Профилактический, закрепляющий):

А) выполняется ПЛИТ в сочетании с очисткой организма.

Рекомендации:

Приводим рецепты, как определить хорошую клинику, метод, врача:

Рецепт № 1:

Если метод(ы), лекарственные средства не помогают в течение 7-10 дней (объективно и субъективно) нужно менять метод, врача, клинику!

Рецепт № 2:

Если проведенное лечение дало положительный результат, но период ремиссии короткий, ищите другой способ лечения, врача, клинику.

Рецепт № 3:

Не бойтесь задавать вопросы врачу! Если врач уверен, решителен, отвечает кратко, чётко, качественно и ответственно – это ваш врач. Посмотрите результаты, сравните их, принимайте решения! Если ответы не конкретные, расплывчатые, вокруг да около, отдалённые результаты лечения не отличаются от статистических известных, надо менять метод(ы), врача, клинику.

Рецепт № 4:

Если метод лечения резко положительный, надо помнить: «как быстро болезнь (особенно Рак) уходит, так быстро он может возвратиться». По этому наш принцип: проводим всего три курса лечения и четвертый курс (ПЛИТ), как профилактическую терапию, а не многокурсовое лечение (12 и больше курсов или всю оставшуюся жизнь как по традиционным стандартным и народным схемам). Необходимо включать в комплекс нашего принципа лечения: глубокую очистку организма (плазмаферез, лимфоферез, фито, витаминотерапия, обязательная десенсибилизация и дезинтоксикация)!

Рецепт № 5:

Относитесь спокойно к рекламе, не спешите сломя голову заявлять, что это то, что вы искали. Думайте, взвешивайте, анализируйте и только после всего принимайте решения. Время для этого – дни, а не недели, месяцы!

Рецепт № 6:

Осторожно – авторитеты. Это предупреждающий знак! Каждый его может нарушить, но должен всегда помнить о последствиях. Если не авторитет, то кто? Титулованный руководитель высокого ранга, главный врач и др. чиновники – это, как правило, не практикующие специалисты! Идите к тому, кто ежедневно, постоянно, годами не только «пашет» на ниве здравоохранения, но главное всю жизнь пополняет свой опыт, изобретает, работает не ординарно и разумно решителен! Обладает ловкостью по обузданию многих болезней, в том числе запущенных онкоболезней (исключением является руководитель, занимавшийся всю жизнь практической медициной и став руководить коллективом по возрасту!).

Вышеописанные рецепты – жизненный и медицинский 42-хлетний опыт автора.

Оцените статью
Добавить комментарий